Получи документы

Информационно-творческий проект «Удивительный космос» (средняя группа)

Ольга Дворецкая
Информационно-творческий проект «Удивительный космос» (средняя группа)

Информационно – творческий проект

«Удивительный космос»

(средняя группа)

Авторы: Прокопова О. В

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Вид: фронтальный, иформационно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Актуальность проекта

"Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё около космическое пространство" К. Циолковский.

Публикация «Информационно-творческий проект „Удивительный космос“ (средняя группа)» размещена в разделах

Коротко рассказать о космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе мною выбрана проектная методика. Система работы по теме "Космос" предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Цель проекта : Формирование у детей знаний и представлений о космосе.

Задачи проекта :

1. Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником – День космонавтики.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей;

3. Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.

4. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Предполагаемые результаты:

Реализация проекта позволит сформировать у детей представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка.

Этапы реализации:

1этап:

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап:

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап:

1. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).

2. Познавательное занятие «Мир Космоса»

Содержание проекта :

1. Занятие «Планета – земля»

Цель: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа "Покорение космоса".

Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, а также об освоении космоса людьми. Дать детям знания о метеоритах. Развивать любознательность

4. Показ презентации «Первый космонавт»

5. Рассматривание иллюстраций «Планеты солнечной системы».

6. Конструирование

Тема:». «Корабль «Восход».

Цель: Изучить название составных частей ракеты. Учить детей самостоятельно конструировать ракету из строительного материала. Развивать конструктивные способности. Воспитывать интерес к строительству ракеты.

7. Рисование

Тема: «Ракета летит к звездам».

Цель: Учить детей изображать ракету и ее части, закрашивать не выходя за контур. Расширять кругозор, знания детей о космосе. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Рисование пластилином

Тема: «Космические фантазии»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звездами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

8. Аппликация

Тема: «Ракеты готовы к старту».

Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить правильно держать ножницы и действовать с ними: разрезать поперек узкие, затем широкие полосы. Учить составлять изображения предметов из отдельных частей последовательно их наклеивать.

9. Лепка.

Тема: «Ракета»

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

10. Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты "

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

11. Дидактические игры: «Подбери словечко»

У детей по одной звездочке и педагог просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

Человек, который считает звезды- звездочет,

Космический корабль летящий к звездам- звездолет,

Скопление звезд на небе- созвездие,

Момент, когда звезды «падают»- звездопад,

Небо, на котором много звезд?- звездное,

Небо на котором нет звезд?- беззвездное

Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка.

12. Чтение художественной литературы:

Рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»». Стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово, Р. Алдонина «Звезды», С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», В. Войнович «14 минут до старта». Загадки о космосе.

Цель: Расширять представлений детей о космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Развивать умение внимательно слушать чтение взрослого, личностного отношения к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Развивать литературную речь. Развивать умение разгадывать загадки. Тренировать память и внимание. Воспитывать уважение к труду космонавтов.

13. Индивидуальная и групповая работа :

1. Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

2. Рассматривание иллюстраций по теме.

3. Выкладывание картинок из счетных палочек

4. Индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”

14. Подвижные игры:

1. «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

2. Эстафета «Космический полет».

Воспитатель производит отсчет времени: «4, 3, 2, 1…Старт!» Первый участник стартует с игрушечной ракетой в руках, «долетает» до луны (обруч, возвращается в команду, чтобы пополнить экипаж 2-м участником. Они вместе отправляются в полет, затем возвращаются за 3-м участником и т. д., собирая в течение эстафеты весь экипаж. В конце экипажи на луне оставляют флаги своих команд.

15. Опыт:

«Метеориты и метеоритные кратеры»

Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (лепка.

Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Устименко Елена Васильевна. 3. Возраст:.

Информационно-творческий проект «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Информационно-творческий проект «такие разные пуговицы» (подготовительная группа) ВВЕДЕНИЕ Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Средняя группа Воспитатель: Махалова И. С. Тип проекта: информационно - творческий Участники: дети 2-й средней.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы»Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы» Тема проекта: «Зимующие птицы» Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед группы.

Проект ко Дню космонавтики «Удивительный мир — Космос» Проект ко Дню космонавтики «Удивительный мир - Космос» в средней группе Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории Лобова.

«Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа)«Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа) .

Творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Средняя группаТворческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Средняя группа Актуальность: дети часто читают отрывки из сказок: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», не зная ничего об авторе этих произведений. А ведь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Удивительный космос» (средняя группа)
Опубликовано: 20 мая 2016 в 20:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД