Заздравных Наталья
Информационно-творческий проект в средней группе «Осень Золотая»
Вид проекта : информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный. (с 16.09 – 26.09)
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.
Публикация «Информационно-творческий проект в средней группе „Осень Золотая“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Цель: Обобщать и углублять знания детей об осени.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
-обобщать и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
-расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы.
ОО «Речевое развитие»
-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
-развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-способствовать развитию памяти, восприятия;
-воспитывать у детей бережное отношение к природе.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников
ОО «Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику
Предполагаемый результат:
• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
Этапы работы по проекту
Подготовительный этап
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• разработка конспектов НОД;
• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала;
Основной этап
Виды деятельности в ходе режимных моментов и НОД
16.09
Понедельник
Беседа «Золотая осень»
Наблюдение за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём, за цветником, за перелетными птицами, за деревьями, растущими на территории детского сада)
Чтение художественной литературы:
• Пословицы, поговорки, загадки об осени
Сюжетно-ролевые игры: «Семья – Собираемся на прогулку в лес»
Дидактическая игра: «Грибная полянка»
17.09
Вторник
Подвижные игры:
«Съедобное - несъедобное!»
«Осенние листочки»
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Словесные игры: «Опиши словами осень»
Заучивание стихотворения: Н. Сладков "Осень на пороге".
Настольно – печатная игра: «Времена года»
Трудовая деятельность:
• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)
18.09
Среда
Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты»?»
Рисование: «Ветка рябины»
Наблюдение за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём, за цветником, за перелетными птицами, за деревьями, растущими на территории детского сада)
Настольно – печатная игра: «Времена года»
Логоритмика «Овощи»
19.09
Четверг
Целевая прогулка: «Деревья и кустарники нашего детского сада»
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Словесные игры: «Осень в лесу»
Разучивание песни с движениями «Виноватая тучка»
Настольно – печатная игра: «Времена года»
Подвижные игры:
«Съедобное – не съедобное!»
«Осенние листочки»
20.09
Пятница
Беседа «Почему деревья сбрасывают листья»
Творческое рассказывание детей по теме:
«Мы гуляли на участке»
Словесные игры: «Один – много»
Заучивание стихотворения: И. Бунин «Листопад» (отрывок)
Дидактическая игра: «Узнай по описанию»
Подвижные игры:
«Съедобное - несъедобное!»
«Осенние листочки»
Рисование: «Листопад»
23.09
Понедельник
Беседа «Животный мир осеннего леса»
Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибком»
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Словесные игры: «Вспомни – назови»
Сюжетно-ролевые игры: «Семейный праздник».
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек"
24.09
Вторник
Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»
Наблюдение за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём, за цветником, за перелетными птицами, за деревьями, растущими на территории детского сада) уборка опавшей листвы
Заучивание стихотворения: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»
Настольно – печатная игра: «Времена года»
Дидактическая игра: «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»
Конструирование и ручной труд из природного материала: «Бабочка»
25.09
Среда
Целевая прогулка: «Ищем приметы осени»
Трудовая деятельность:
• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)
Словесные игры: «Будь внимательным»
Чтение художественной литературы:
• Пословицы, поговорки, загадки об осени
Аппликация:
• «Осенний ковер»
26.09
Четверг
Творческое рассказывание детей по теме:
«Что я видел в парке?»
Словесные игры: «Осенние деревья».
Наблюдение за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём, за цветником, за перелетными птицами, за деревьями, растущими на территории детского сада)
Дидактическая игра: «Что было бы, если из леса исчезли…»
Лепка «Овощи на тарелке»
Мероприятия по работе с родителями:
• Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
• Выставка семейных поделок из даров осени «Осень, в гости просим»;
• Организация выставок детских работ;
Продукт проектной деятельности :
• семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;
Развлечение «Осень золотая в гости к нам пришла»
Результаты проектной деятельности :
• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом