Информационно-творческий проект «Воробьи, воробушки, серенькие перышки»

Татьяна Степанова
Информационно-творческий проект «Воробьи, воробушки, серенькие перышки»

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников

Продолжительность проекта: месяц

Актуальность: Загадывала детям загадки, про птиц. Дети отгадывали, но когда загадала загадку про воробья: «Птичка-невеличка, ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок – получается прыжок».

Дети отгадали, но было видно, что их заинтересовал вопрос: почему воробей не ходит? Увидев на улице в очередной раз воробьев, они стали задавать новые вопросы: «Можно ли приручить воробья?

Чем полезен воробей? Почему воробей прыгает?» Я решила вместе с детьми провести небольшую исследовательскую работу. Отечественные педагоги (К. Д. Ушинский, В. Г. Белинский, Е. Н. Водовозова, Е. И. Тихеева) выступали за общение детей с природой с целью формирования их мировоззрения. По их мнению, в процессе общения с природой у детей формируется умение и желание активно беречь и защищать природу, участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, осознанно выполнять нормы поведения в природе. Воспитание ценностного отношения к природе через ознакомление с птицами выбрано не случайно. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. Изучению этой темы также способствуют:

Возможность наблюдать птиц в любое время года, устанавливать.

Взаимосвязь особенностей их поведения с сезонными изменениями в природе.

Большой выбор и доступность детской литературы о птицах.

Широко представленное в иллюстрациях разнообразие видов птиц, что позволяет на богатом наглядном материале формировать у детей познавательную деятельность.

Цель проекта: Ознакомление детей с воробьем, его характерными особенностями; формирование экологического поведения в природе.

Задачи:

1. Дать представление о воробьях – самых известных пернатых, соседствующих с человеком: их характерных особенностях, особенностях их жизни и поведения, видовом разнообразии.

2. Развивать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности.

3. Познакомить с загадками, стихами, сказками о воробьях.

4. Развивать навыки конструктивного творчества в процессе изготовления воробья из бумаги.

5. Учить связно, последовательно излагать свои мысли при презентации проекта.

6. Накопление эмоционально-положительного, нравственно-ценного опыта отношения с природой.

7. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

8. Воспитывать желание помогать птицам.

9. Подвести детей к пониманию взаимосвязи любого живого организма со средой обитания.

10. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап

Определение цели и задач проекта

Изучение познавательной, художественной и методической литературы, статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Обруч»

Составление плана работы с детьми

Пополнение предметно – развивающей среды дидактическими играми по теме

Подбор серии мультфильмов о птицах, аудиозаписи голосов птиц

Оформление книги «Такие разные воробьи»

Подбор художественной и познавательной литературы для детей.

2. Основной этап

НОД:

Лепка: «Воробей»

Аппликация: «Воробьишко»

Нетрадиционная техника рисования: «Воробьи, воробушки»

Познавательное занятие: «Воробей в гостях у детей»

Коллективная аппликация: «Воробьи в лужах»

Дидактические игры:

«Какая птица лишняя?»

«Да — нет»

«Перелетные и оседлые»

«Расскажи о воробье»

«Собери птичку из геометрических фигур»

«Какой? Какая?».

«Подбери родственное слово»

«Кто к кормушке прилетал?», «Угадай птицу»

«Кто зимует с нами?»,

«Кого чем угостим?»

«Кто где живет?»,

«Кто чем питается?»,

«Найди по описанию»,

«Составь птицу из частей»,

«Узнай и назови двух одинаковых птиц»,

«Чей клюв?»,

«Узнай по следу».

Слушание музыки:

«Воробей» (сл. Г. Яхнина, муз. В. Герчик)

«Дятел» - с прихлопыванием (сл. М. Фраткина, муз. Н. Левина)

«Сорока» И. Арсеева

Закрепление песни: «Воробей»

Словесные игры:

«Назови ласково»

«Кто как поет?»

«Отгадай загадку про птичку»

Пальчиковые игры:

«Мы во двор пришли гулять»

«Кормушка»

«Птичка крылышки сложила»

«Воробьи»

«Птичка»

Подвижные игры:

«Воробей»

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый воробей»

Игра малой подвижности «Где спрятался воробей

Подвижная игра «Ласточки»

Подвижная игра «Голуби и кот».

Подвижная игра «Птицелов»

«Птицы в клетке»

«Птицелов»

Подвижная игра «Скворцы и кошка»

Синквейн:

Воробей какой

Прыгучий шустрый серый маленький юркий

Прыгает клюет пьет чирикает строит

Воробей оседлая птица.

Птица.

Мультфильмы:

«Воробьи»

«Растрепанный воробей»

«Трио в перьях»

«Воробей Чик»

«Храбрый воробей»

«Где обедал воробей

«Несмышленый воробей»

«Высокая горка»

«Как воробьишко Африку искал»

Художественная литература:

Стихи:

«Серенькие перышки»

«Воробьи по проводам»

«Воробей» А. Барто

«Воробей Чив» И. Дементьева

«Воробьишко» А. Горький

Беседы:

«Наши друзья пернатые»

«Что мы знаем о птицах»

Физминутки

«Индюк»

«Скачет шустрая синица»

«Перелетные птицы»

«Птички»

Лингвистические игры по лексической теме: «Птицы»

«Подумай и ответь»

Цикл наблюдений за воробьями:

Наблюдение за воробьем

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Наблюдение за воробьем в холодную погоду

Следы птиц на песке

Опыты:

1.«Как устроены перья у птицы».

2.«Птицы»

3. «Перелетные птицы»

Прогнозируемый результат:

Расширят представления птицах- воробьях и их видах.

Закрепят знания о строении, способах передвижения, повадках и любимых «лакомствах» воробьев.

Продолжат учится работать по мнемосхемам.

Будут бережно относиться к птицам.

Приобретут личный опыт в умении ухаживать за птицами в любое время года.

Научатся лепить, рисовать и делать аппликацию.

Информационно-творческий проект «Воробьи, воробушки, серенькие перышки»
Публикации по теме:

«Разноцветное лето». Информационно-творческий проект «Разноцветное лето» Информационно творческий проект Актуальность: Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий, познавательно –исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 месяца). Актуальность.

Информационно-творческий проект «Дорогою добра» Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Воробьи, воробушки, серенькие перышки»
Опубликовано: 23 июля 2018 в 11:32
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...
Сценарий проведения мастер — класса «Фруктовый микс» в ДОУ
Сценарий проведения мастер – класса «Фруктовый микс» в ДОУ - Здравствуйте, уважаемые коллеги - Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне( нет...
Сценарий праздника «День бантика»
«День бантика» Утренник, посвященный 8 Марта в разновозрастной группе. Цель. Создать веселое, праздничное настроение у детей и взрослых, дружеской...
Стенгазета «Яблочный рай — Чебоксары!»
Православные верующие отмечают 19 августа – Яблочный Спас. Праздник является одним из первых праздников урожая. Яблочный спас означает наступление осени и...