Приложение МААМ

Информационно-творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья» (2 фото)

Любовь Лаврова
Информационно-творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»
Фото «Здоровое питание — залог здоровья»

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы.

Публикация «Информационно-творческий проект „Здоровое питание — залог здоровья“» размещена в разделах

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Беседы с родителями и с детьми не всегда давали желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Здоровое питание – залог здоровья», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей [1].

Особенностью данного проекта является то, что он может осуществляться только в тесном взаимодействии с родителями. Так как семья и детский сад - два берега одной реки, два важных института социализации детей.

Цель проекта :

формирование у детей и родителей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания и здорового образа жизни.

Задачи проекта :

1. Сформировать у детей и родителей позитивное отношение к здоровому питанию.

2. Расширить знания детей и родителей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты [2].

3. Формировать у детей и родителей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.

4. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия, укреплению взаимоотношений между родителями и детьми в процессе выполнения семейных творческих заданий [3].

Тип проекта : информационно-творческий.

Формы реализации проекта : образовательные ситуации, экспериментальная деятельность, творческие занятия, познавательные беседы, игры-викторины, экскурсии, сотрудничество с родителями.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, повара, медсестра.

Сроки реализации: среднесрочный.

Итоги проекта

Газета о здоровом питании, коллаж «полезно-вредно», книжки-самоделки, конкурс рисунков «Витамины», игра-викторина с родителями

Ожидаемые результаты

1. Осознание взрослыми и детьми понятий «здоровьесбережение», здоровый образ жизни.

2. Обогащение детей и родителей знаниями о здоровом питании.

3. Использование полученных знаний и навыков в повседневной жизни.

4. Повышение семейных ценностей и статуса семьи

Этапы работы над проектом :

1 этап - подготовительный

ознакомление детей и родителей с проблемой, постановка цели и задач;

подбор наглядно-дидактической литературы, консультация для родителей, разработка занятий, подбор пособий.

2 этап - основной

различные виды занятий;

игры;

работа с родителями;

самостоятельная деятельность детей.

3 этап - заключительный

продуктивная деятельность - коллаж творческих работ;

книжки-самоделки;

игры-викторины.

Реализация проекта

Мероприятия по реализации проекта включали в себя два направления работы: с родителями и с детьми, по обоим направлениям мы работали одновременно.

1 этап

Прежде, чем начать работу с родителями по реализации проекта, мы провели анкетирование родителей «Что такое здоровый образ жизни - ЗОЖ». Анкетирование показало низкий процент знаний родителей о здоровом питании [5]. Мы продумали разнообразные формы работы с родителями по решению данной проблемы. В начале проекта мы провели родительское собрание в нетрадиционной форме «Экспериментальная площадка здорового питания». Где родители через экспериментирование учились делать сами выводы. Встречу с родителями мы начали с притчи:

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая! А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Так мы обратили внимание родителей, что - «Здоровье ребёнка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём

Вывод встречи родителями:

Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания : «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».

Родители активно откликнулись на участие в совместном проекте.

Составили план действий, разработали структуру проекта.

Структура проекта

Постановка проблемы, поиск решений, составление плана действий, реализация плана, подведение итогов, презентация продукта проекта. Параллельно проведение работы с детьми.

Постановка проблемы

Это самый сложный и ответственный этап проекта, ведь он должен вызвать интерес, который заставит ребёнка действовать активно. Нужно выбрать героя, который вызовет сочувствие, будет интересен детям. Мы остановились на Карлсоне, он приходит к нам на каждый день рождения играть, «поздравлять и угощаться сладостями». Дети радостно ожидали Карлсона, планировали, в какие игры смогут поиграть с ним. Но ожидание сменилось удивлением и огорчением: гость сказал, что не сможет играть, так как у него болит живот. Во время беседы Карлсона с детьми выяснилось, отчего это случилось. В результате дети сами пришли к выводу, что их гость неправильно питался и потому заболел.

Поиск решений

Дети проникнувшись сочувствием к Карлсону, решили ему помочь - объяснить, как нужно правильно питаться. С помощью наводящих вопросов воспитателя дети сделали вывод : чтобы объяснить что-либо другому и научить его, нужно самому много знать. Вместе составили план действий.

2 этап

непосредственная образовательная деятельность;

экскурсии на пищеблок;

экспериментальная деятельность «Полезная и вредная еда»;

трудовая деятельность «Посадка лука - забота о витаминах»;

рисование на тему: «Эти полезные фрукты»;

аппликация - совместная работа изготовление коллажа из этикеток, оберток, упаковок продуктов для правильного и неправильного питания;

беседы на тему: «Для чего мы едим», «Из чего состоит наша пища»;

познавательное развитие: «Как приготовить винегрет»;

режимные моменты: пословицы и поговорки о еде, загадывание и отгадывание загадок;

«Поляна здоровья» - закрепление знания о здоровом образе жизни, создание «дерева здоровья» и «дерева болезней».

Дидактические игры:

«Буквенная неразбериха» - народная мудрость о еде;

«Узнай по описанию»;

«Пирамида питания»;

«Витаминная путаница»;

«Узнай по запаху» - целебные травы.

Подвижные игры:

«Съедобное-несъедобное»;

«Полезно-вредно».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин продуктов».

Работа с родителями:

анкетирование;

консультации;

оставление витаминного меню родителями с детьми в сезон гриппа и ОРВИ;

совместные экскурсии с родителями в библиотеку;

составление рассказов с рисунками для книжки- самоделки «Азбука витаминов»;

создание кулинарной книги рецептов «Мое любимое блюдо».

3 этап заключительный - готовые продукты

Продукты проектной деятельности :

Оформление альбома «Полезные и вредные продукты»;

Фотогазеты «Живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»;

Выставка детских рисунков по теме: «В царстве полезных и вредных продуктов»;

Фото-коллаж «Мы за здоровый образ жизни»;

Буклеты «Наше меню»;

Памятки родителям «Здоровое питание»;

Информационные папки «Полезные витамины»;

Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению книги рецептов «Кулинарная книга группы «Пчёлка»;

Методические разработки сценариев занятий и тематических дней;

Создание мультимедийной презентации «По дороге к доброму здоровью»;

Создание сборника «Копилка загадок»;

Оформление города здорового образа жизни «Здоровей-ка», «Поляна здоровья»;

Участие в районных и областных мероприятиях в рамках проекта «Живи долго»;

Совместные игры с детьми и родителями.

Итоговое мероприятие:

Игра-викторина с родителями «Знатоки правильного питания» - закрепление знаний детей и родителей по формированию представлений о ЗОЖ и здоровом питании.

Игра-викторина с родителями прошла в рамках межведомственного областного проекта «Живи долго».

Результат проекта :

Сложилось взаимовыгодное сотрудничество в модели «Сотрудники детского сада – родители – дети»

Родители:

По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания.

Большинство родителей уверены, что проект повлиял на гастрономические пристрастия детей (они стали есть меньше сладкого и охотнее овощные блюда, отказываются от газировки, выражают желание участвовать в приготовлении блюд вместе с мамой).

Родители признались, что участие в проекте заставило пересмотреть свои взгляды на организацию семейного питания.

Многие семьи ввели в своё меню новые блюда из овощей и молочных продуктов (попросили рецепты детсадовских блюд - творожная запеканка, ленивые вареники.)

Родители приняли решение отказаться от посещения ресторанов быстрого питания.

У многих семей появились новые традиции, связанные с питанием.

Полноценное проживание проекта невозможно без тесного контакта с родителями. Это помогло не только собрать большой методический и игровой материал, но и привлечь родителей к активному участию в различных других мероприятиях города и района.

Дети:

У детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков.

Изменение отношений детей к выбору блюд (дети стали охотнее есть молочные и овощные блюда).

Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах).

Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.

Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых, по-своему, дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с семьей.

Сознавая значимость работы по привлечению родителей к воспитанию здорового образа жизни их детей, мы будем продолжать данное направление деятельности и в дальнейшей своей работе.

Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять [8].

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!

Список литературы

1. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. “Образовательные проекты в детском саду”, М., 2008 г.

2. Голицына Н. С., Шумова И. М. “Воспитание основ здорового образа жизни у малышей”, М., 2008 г.

3. “Здоровьесберегающее пространство в ДОУ” (проектирование, тренинги, занятия, составитель Н. И. Крылова. Волгоград, 2009г.

4. “Проектная деятельность старших дошкольников”, составитель В. Н. Журавлева, Волгоград.

5. “Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения”, составители: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, М., 2010 г.

6. Воробьёв В. И. Слагаемые здоровья. – М., 1987.

7. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – М., 2001

8. Похлёбкин В. П. Уроки здоровья. – М., 2000.

9. Добротин Д. Настоящая химия для мальчиков и девочек. - М. :Интеллект-центр, 2009

Публикации по теме:

«Правильное питание — залог здоровья». Консультация для родителей В образовательной системе страны создалась ситуация, когда без решения объективно существующей проблемы здоровья детей невозможно осуществление.

Информационно-творческий проект «Островок здоровья» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Островок здоровья». Актуальность: Одной из задач, стоящих перед педагогами нашего ДОУ стоит.

Правильное питание — залог здоровья дошкольника Правильное питание - залог здоровья дошкольников В соответствии с принципами организации питания детей дошкольного возраста, рацион должен.

Презентация к проекту «Правильное питание — залог здоровья» Введение. Тема: «Правильное питание – залог здоровья». Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными.

Проект «Основа процветания — здоровое питание» Проект «Основа процветания – здоровое питание» Я думаю, ты, без сомнения, знаешь, Что пользу приносит не всё, что съедаешь. Запомни и всем.

Проект «Здоровое питание»Проект «Здоровое питание» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 12» Березка» Проект "Здоровое питание" Воспитатели: Евенко О. А. Яхно.

Проект «Здоровое питание» Видео Проект "Здоровое питание" во второй младшей группе. Для полноценного развития ребенка необходимо соблюдать несколько основ. Сюда входят.

Проект «Здоровое питание — символ процветания»Проект «Здоровое питание — символ процветания» Продолжительность проекта - 1 месяц Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители Возраст воспитанников: 4-5 летАктуальность темы.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание — залог здоровья» Проект: «Здоровое питание-залог здоровья» Тип проекта: образовательный Вид проекта: по предметной области - познавательное развитие по.

Конспект занятия «Правильное питание-залог здоровья» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Программные задачи: 1. Сформировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»
Опубликовано: 26 января 2018 в 01:19
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лаврова (УИ 579407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД