МААМ-картинки

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»

Ирина Махалова
Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»

Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Средняя группа

Воспитатель: Махалова И. С.

Тип проекта : информационно - творческий

Участники: дети 2-й средней группы, их родители и воспитатели

Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя)

Тема проекта :

«Зимующие птицы» - выбрана не случайно.

Публикация «Информационно-творческий проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Ведь именно птицы - наши маленькие друзья, приносят людям пользу и радость.

Поэтому с приходом зимы, когда еды для них становится мало, многие из них умирают.

И мы, воспитатели, совместно со взрослыми, должны показать пример подрастающему поколению, как можно помочь зимующим птицам, создав условия для общения ребенка с миром природы.

Цель:

Формирование экологических представлений о зимующих птицах и бережного отношения к ним.

Задачи:

Расширять кругозор детей о зимующих птицах;

Пополнять предметно - развивающую среду;

Развивать творческие и интеллектуальные способности детей;

Привлекать детей и их родителей к помощи птицам в тяжелых зимних условиях.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап - основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Домашнее задание:

Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Содержание работы в процессе реализации проекта :

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор»

Театрализация: «Где обедал воробей»

Подвижные игры: «Снегирек», «День-ночь», «Воробушки и кот».

2. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира:

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: Дать представление о перелетных и зимующих птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о них. Воспитать бережное, заботливое отношение к птицам. Оказывать посильную помощь в трудное для них время.

ФЭМП:

Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы, «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Наблюдение за птицами зимой : Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями.

Труд: Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Художественное творчество: Рисование «Синички».

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования - ладошками.

Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»

Цель: учить лепить птиц из целого куска.

Аппликация «Снегирь».

Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

III этап - заключительный.

Оформление результата проекта в виде фоторепортажа «Мы и зимующие птицы».

Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

Результаты реализации проекта :

Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

Улучшилась предметно - развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Птицы рядом с нами» «Информационно-творческий проект «Птицы рядом с нами» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) Проект «Мой город» Тип проекта: информационно – творческий. по числу детей – групповой по образовательным областям – познавательное.

Информационно-творческий проект «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Информационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возрастаИнформационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возраста Паспорт проекта 1. Полное название проекта: Сказки дядюшки Корнея. 2. Автор проекта: воспитатель Кочеткова О. С. 3. Вид, тип проекта: проект.

Информационно-творческий проект «Скоро в школу я пойду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Тайшет. Информационно-творческий проект «Скоро в школу.

Познавательно-творческий проект «Зимующие птицы» Познавательно-творческий проект «Зимующие птицы» I этап Паспорт проекта Возраст детей: средний и старший дошкольный возраст Образовательные.

Проект групповой, краткосрочный, информационно-творческий «Дикие животные» Проект групповой, краткосрочный, информационно - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени. Цель: пополнение.

Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы»Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы» Тема проекта: «Зимующие птицы» Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед группы.

Творческий проект «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Автор: Скляр Оксана Владимировна Тип проекта: информационно-творческий, среднесрочный, групповой Возраст детей : дети II.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 21:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД