Информационно-экспериментальный проект «Огород на окне»

Валентина Корогод
Информационно-экспериментальный проект «Огород на окне»

Проект «Огород на окне» Образовательная область: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое, физическое. Руководители проекта: Корогод В. Н., Киселева Т. В. МБДОУ ДСКВ№9 «Олененок»

А у нас тут необычный огород. И мы знаем, что здесь растет: И цветочная рассада, И салатик и лучок, И томаты и горох. Урожай будет у нас неплох. Паспорт проекта:

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности: информационный. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой. По времени проведения: один месяц (февраль). По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. Состав проектной группы: руководители - воспитатели, дети и родители группы для детей с ЗПР.

Проблема: Дети группы для детей с ЗПР в недостаточной степени имеют представление о культурных и овощных растениях, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Актуальность проекта: Влияние природы на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями природы начинается первых лет ребенка. Явления и объекты окружающего мира привлекают детей красотой, яркостью красок и его разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой жизненный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает окружающий ми, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. И чтобы помочь им, удовлетворить их любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы – педагоги нашей группы создали все необходимые условия для поисково- исследовательской деятельности ребят. Ознакомление с ростом и развитием овощных и культурных растений можно организовать и в зимнее - весенний период, выращивая растения в помещении группы различные культуры из семян, зерен и луковиц, используя для этого огород на окне. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за ними. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что –то новое и интересное. Продукт проекта: детские рисунки, выставки, дневник наблюдения, фото.

Предполагаемые результаты: Создав огород на окне, мы вместе с детьми вырастили лук, перец, томаты, огурцы, салат и цветочную рассаду петуньи, бархатцев. Дети теперь смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности их строения, научатся ухаживать за ними. У ребят появился интерес к окружающим растениям, узнают много интересного и полезного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста, а также научатся вести наблюдения и делать выводы. Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений в огороде на окне. Задачи: - формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности; - расширять знания детей о характерных особенностях растений; - побуждать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений в огороде на окне; - развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность; - формировать партнерские взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами. Этапы проекта: 1. Подготовительный: - определение цели и задач проекты; - анализ имеющихся условий в групповом помещении; - разработка плана работы; - создание в группе развивающей среды для организации работы в огороде на окне. 2. Основной: Работа с детьми: - беседы «Загадки на грядке», «Овощи», «Цветы на нашей клумбе», «Подготовка земли под рассаду»; «Что такое огород на окне, «Какие растения можно вырастить на окне», «Первые всходы». - рассматривание: демонстрационного материла «Овощи», «Цветы на клумбе», «Цветы полевые»; схем посадки овощных и культурных растений ; домашних огородов; овощей, цветов в вазе, на клумбе; - экскурсии к клумбам на территории детского сада и наблюдения за растениями с последующим фиксированием результатов и схем; экскурсия к огороду на окне в логопедической старшей группе. - дидактические игры «Назови овощи», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Назови какие знаешь цветы», «Полевые цветы», «Во саду ли в огороде», «Отгадай загадки», «Что сначала, что потом», «Забывчивый покупатель», «Самый главный», «Писатель», «Что где растет?»; подвижные игры «Соберем урожай», «Урожайная», «Путаница»; настольные игры «Парные картинки», «Цветы нашего сада»; - труд в уголке природы: посадка лука, семян салата, перца, томатов, огурцов, петуньи, бархатцев; уход за растениями; - чтение художественной литературы: стихи «Клумба с цветами», «Ваза с букетом», «Ромашка» (С. А. Васильевой, «Нарцисс», «Колокольчик», «Одуванчик», «Тюльпан»(В. И Мирясова, «В огород пойдем»(Н. Нищева, «Подснежник»(П. Соловьева,сказки «Три ржаных колосочка»(З. Топелиус, «Репка», «Пых», «Пшеничный колосок», «Мужик и медведь», загадки о растениях, которые растут на огороде. - непосредственно- образовательная деятельность: «Овощи», «Цветы» (ознакомление с окружающим и развитие речи, «Выросли на грядке вкусные загадки»(аппликации, рисование,«Клумба», «Весенние цветы»(рисование, «Астры», «Засолка овощей», «Цветы для мамочки» (аппликация, Осенние цветы»(ручной труд, «Что нам осень принесла», «Цветы на подносе» (лепка, «Поролоновый натюрморт»(конструирование). - введение дневника наблюдений; - участие в конкурсе рисунков «Вкусные загадки на нашей грядке», «Любимые цветы»; - оформление «Огорода на окне»; - опытно – экспериментальная деятельность: «Проращивание семян», «Строение растений»; «Солнце и растения»; «Вода и растения»

Работа с родителями: Цель: заинтересовать, объяснить актуальность проблемы, повысить уровень знаний по теме проекта; - родительское собрание «Трудовое воспитание дошкольников»; - советы «Правила поведения ребенка в природе»; - рекомендации «Ребенок и природа»; - домашнее задание посадка перца, составление рассказа «Как мы садили перчик»; - выставка методической и детской литературы по экологическому воспитанию детей; - заготовка почвы, контейнеров для земли, семян для рассады;

Работа с педагогами: - выставка методической литературы по экологическому воспитанию детей; - открытое занятие по познавательному развитию «Растения в нашем уголке»; «Кактус в горшочке»(лепка, «Консервируем овощи»(аппликация); - консультация «Инвентарь и оборудование по трудовому воспитанию».

3. Заключительный:

- высадка цветочной рассады на клумбу; - оформление книжки малышки «Загадки с грядки»; - совместное мероприятие для детей и родителей викторина «Счастливый случай»; - КВН для педагогов «Трудовое воспитание дошкольников»;

Результат проекта: В результате проведенной работы с детьми можно сделать вывод, что уровень интереса у детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с их характерными особенностями, научились ухаживать за ними. Четко и грамотно спланированная работа и взаимодействие с семьей, способствовали выведению на качественно высокий уровень. Данный проект подтвердил, что в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углубить знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность и тогда ребенок проявит интерес к познавательно- исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №9 комбинированного вида №9 «Олененок» муниципального образования Староминский район

Информационно - экспериментальный проект «Огород на окне».

Воспитатели: Корогод Валентина Николаевна Киселева Татьяна Викторовна

Ст. Староминская 2015г.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Информационно-экспериментальный проект «Огород на окне»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 15:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Детский мастер-класс по рисованию красками «Букет для любимой мамочки»
Мастер – класс выполнен ребятами в нетрадиционных техниках – отпечаток со среза черешкового сельдерея и его стеблей. Материал для выполнения мастер –...
Сценарий новогоднего праздника в средней группе
Ход праздника Дети заходят в зал, становятся вокруг елки Ведущий: С новым годом поздравляем! Праздник елки начинаем. Будет пляс, веселье, смех Для...
Мастер-класс по объемной аппликации «Мамин цветочек»
Мой самый близкий человечек, Сегодня праздник только твой! Тебе я, мама, буду вечно Дарить заботу и любовь! Наступает праздник наших МАМ! В предверии...