Информационное пространство детей дошкольного возраста

Айгуль Морозова
Информационное пространство детей дошкольного возраста

В настоящее время дошкольное образование считается очень значимым во всем мире. Как известно, воспитанники детских садов любопытны к своему окружению, открыты для обучения, стремятся попробовать новые виды деятельности, и по этой причине обучение в дошкольном учреждении является важным, для того, чтобы предоставить детям возможность осознать собственную среду.

Очень серьезный вопрос заключается в том, какие методы обучения могут быть использованы для содействия развития детей в современном информационном обществе. Поэтому предлагаются новые методы обучения и методические материалы для повышения эффективности обучения.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) стали частью дошкольного образования. Более того, общеизвестно, что технологии и компьютеры используются практически во всех сферах жизни.

В последнее время все большее внимание уделяется воспитанию детей в детских садах при поддержке ИКТ, что способствует более широкому использованию технологий в качестве средства преодоления барьеров на пути их обучения. В настоящее время ИКТ поддерживают навыки ребенка, а также создают соответствующую среду обучения, зависящую от их потребностей и требований учебной программы.

Многие исследования подтверждают мнение о том, что ИКТ могут способствовать развитию когнитивных, эмоционально-социальных, двигательных навыков и развитию творческих способностей детей.

Информационно-коммуникационные технологии способствует трем основным направлениям обучения в детском саду:

1. Развитие склонностей к обучению, через социальное и эмоциональное развитие;

2. Расширение знаний и понимания мира в самом широком смысле грамотности – коммуникация и решение языковых проблем, рассуждения, логическое мышление и творческое развитие;

3. Приобретение моторных, оперативных навыков.

Качественно разработанная цифровая образовательная деятельность может стать важным образовательным инструментом для эффективного и результативного обучения, особенно в области навыков ранней грамотности. Широкое разнообразие приложений ИКТ становится все более приемлемым в качестве образовательных ресурсов для развития устной и письменной речи детей, нуждающихся в помощи педагогов в некоторых случаях.

Наглядность, голосовое и мультипликационное сопровождение обучения дают возможность детям ненавязчиво и легко запоминать учебный материал. Многие обучающие программы нацелены на распознавание связей, существующих между звуками и буквами, определение ритма и аллитерации, а также знание того, что звуки могут составлять различные слоги в словах, рифмование звука, сегментирование, смешивание, изучение алфавита, печати.

Ребенок в детском саду также нуждается в возможности применить свои навыки в различных условиях обучения, и рекомендуется, чтобы цифровые средства могли способствовать обучению математическим навыкам. Различные аспекты формирования математических представлений, такие как: числа, арифметическое решение задач и ориентировка в пространстве, наряду с общим геометрическим знанием, развиваются в дошкольном возрасте.

В последние годы с появлением умных приложений и программ предлагается использовать устройства, такие как планшеты и мобильные телефоны. Главная задача заключается в том, как максимально использовать преимущества этих новых инструментов, с тем, чтобы расширить, а не затруднить использование ИКТ детьми в интересах обучения. Компьютерное обучение способствует развитию математических навыков и культивированию более глубокой способности восприятия для ребенка.

Знания могут стать значимыми и целенаправленными, если они связаны с повседневной жизнью и опытом детей. С помощью компьютерных задач дети справляются с моделированием реального мира, используют когнитивные механизмы и постепенно конструируют знания, потому что технология дает ситуативные и визуальные подсказки, которые позволяют детям думать, работать, взаимодействовать, сотрудничать, создавать и, наконец, учиться

С помощью хорошо разработанных цифровых технологий могут быть улучшены совместное обучение и социально-эмоциональные навыки.

Вопрос управляемого взаимодействия считается существенным, когда дети работают вместе, помогая друг другу интерпретировать сообщения об ошибках или обсуждая, какой вариант выбрать. Важную роль играет совместный диалог между педагогом и воспитанниками, чтобы помочь понять, как работать в богатой технологией среде обучения.

Компьютерные технологии в обучении и воспитании подрастающего поколения вызывают большой интерес к учебной задаче и, что немаловажно, дети сообщают о высоком уровне удовольствия и участия в образовательном процессе.

Мультимедийные технологии могут обучать навыкам художественного и творческого выражения в таких областях, как музыка, рисование, живопись, анимация, письмо, рассказывание историй и поэзия. Существуют цифровые инструменты, которые привлекают маленьких детей к созданию историй с использованием мультимедиа и инструментов, которые помогают им узнать о цветах и о том, как их смешивать. Новые технологии могут предоставить новые возможности для детей объединить воображение с целями. Даже при ограниченном использовании ИКТ дети демонстрируют удивительный уровень творчества и знаний.

Значительное число детей испытывают задержки в развитии, которые могут иметь долгосрочные последствия для их умственного и физического развития. Одним из конкретных вариантов, предоставляемых детям, которые испытывают физические, языковые, когнитивные и поведенческие задержки, является специальное образование в детском саду. Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении. Разнообразие нарушений развития, клинических и психолого-педагогических проявлений подразумевает использование всевозможных способов корректировки и внедрение различных компьютерных технологий, содействующих увеличению результативности на всем пути коррекционно-образовательного процесса. Сфера использования информативных технологий в особой педагогике довольно широка и многообразна. ИКТ являются инструментом: диагностики, обучения детей с различными нарушениями, реабилитации, социальной адаптации; средством налаживания коммуникативного контакта, инструментом получения и накопления психолого-педагогического опыта, инструментом подготовки специалистов для работы с детьми с ОВЗ.

Образовательные программы в области ИКТ для одаренных детей должны быть нацелены на формирование многоуровневых учебно-организационных характеристик, лежащих в основе того, что для одаренных детей в детском саду важными условиями являются прямое и комплексное наличие учебных источников и материалов, подходящих для всего спектра уровней развития и обучения всех учащихся. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) на базе интернета могут помочь в регистрации, интеграции, оценке и отчетности процессов обучения, обучения и оценки различными способами одаренных детей в детском саду. Одаренные дети могут улучшить свои навыки и чувствовать себя комфортно, когда обмениваются информацией друг с другом. Одаренные дети хорошо реагируют на многочисленные учебные центры, такие как искусство, наука, чтение, письмо и строительство. Яркие настенные игры, мультимедийные технологии, животные и растения, также должны быть представлены в сочетании, как частных, так и общих общественных пространств, чтобы способствовать их обучению.

Педагоги положительно относятся к новой технологии в отношении использования ИКТ в качестве учебного пособия. Однако реальное использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении на регулярной основе отсутствует. Этот факт свидетельствует о том, что новые альтернативы обучения должны быть включены в программы педагогического образования, чтобы повысить уверенность педагогов в технических вопросах. Многие педагогические работники нуждаются в поддержке и профессиональном развитии для эффективной интеграции технологий в свою работу, несмотря на их позитивный взгляд на ИКТ. Этот разрыв в знаниях, понимании и осведомленности о технологиях вызывает озабоченность и приводят к выводу, что как возраст учителя, так и период использования ИКТ влияют на качество преподавания. Существует мнение о том, что, выпускники последних лет имеют больше опыта в области ИКТ и более привержены ее использованию, чем педагоги, работающие дольше. Основными препятствиями на пути использования ИКТ являются недостаточная осведомленность преподавателя о том, какие технологии имеются в наличии и как их можно использовать для поддержки выполнения учебной программ. Эффективное использование ИКТ связано не только со знанием ИКТ, но и с убеждениями и восприятием отдельных людей инструментов ИКТ.

Роль педагога является ключевым фактором при внедрении информационно-коммуникационных технологий в сферу образования для обеспечения и повышения эффективности усвоения знаний умений и навыков детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Информационное занятие «Хлеб — всему голова» Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека Задачи: Обучающие Формировать представление детей о том,.

Информационное пособие для родителей «Ваш малыш идет в детский сад. Адаптация детей в ДОУ» МБДОУ детский сад КВ № 1 «Солнышко» Информационное пособие: ВАШ МАЛЫШ ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД Подготовила: педагог-психолог.

Информационное сопровождение образовательного процесса по тематическим неделям проектов Информационные листы для совместной работы над проектами недели с семьями воспитанников. Содержание каждого письма по теме недели проекта,.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» Подготовила: Унагаева Л. М., Общение и отношения с людьми является одной из.

Консультация для родителей «Как организовать игровое пространство детей дома» Еще до рождения ребенка родители представляют, как обустроят комнату малыша или, как минимум, составляют список необходимых игрушек. Это.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Лэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.

Работа с родителями «Наглядно-информационное направление» Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано.

Игровое предметно-развивающее пространство группы раннего возраста по сенсорному развитию детей Самитина Юлия Владимировна Опубликовано 11.01.2017 - 17:33 - Самитина Юлия Владимировна Организация предметно-развивающей среды во 2 младшей.

Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Составил воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Математика
  • Математика
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Информационное пространство детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 мая 2018 в 11:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...