Приложение МААМ

Квест-игра как средство повышения качества дошкольного образования

Светлана Плетюхова
Квест-игра как средство повышения качества дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Информационное выступление из опыта работы с презентацией

«Квест-игра как средство повышения качества дошкольного образования»

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Плетюхова С. А.

1. Слайд. Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать о квест-игре как средство повышения дошкольного образования.

2. Слайд. Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре.

Публикация «Квест-игра как средство повышения качества дошкольного образования» размещена в разделах

3. Слайд. В настоящее время приключенческие игры, которые называют квестами, приобрели особую популярность. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал, бассейн и в другие помещения детского сада, так и на улице. В процессе поиска «сокровищ», дети самостоятельно преодолевают препятствия для достижения поставленной цели. При этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей

4 Слайд. Так то же такое квест? Такое наименование целого класса игр пришло из английского языка. Слово «question», что значит «вопрос», а «quest» — это поиск, разыскиваемый предмет. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, решать головоломки и т. д. Дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания и находя подсказки. Квест – это командная игра. Это эффективное средство повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

5. Слайд. Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Наглядно представить это можно, вспомнив телепередачу «Форт Боярд». Также элементами квеста насыщен фольклор (12 подвигов Геракла, сказка о Кощее, смерть которого в игле, игла в яйце, яйцо в утке, и далее по списку).

Пожалуй, самое интересный поиск выпал на долю сказочного стрелка Андрея: «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».

6. Слайд. Виды квест-игры:

Линейные - игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.

Кольцевые - отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

Штурмовые - игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.

По количеству игроков:

Одиночные

Подгрупповые

Групповые.

А также:

• Поиск по запискам.

• Поиск по карте.

• Поиск по подсказкам (картинкам, указателям).

7. Слайд. Задания для квеста:

Загадки

Ребусы

Тайное письмо

Игры с песком, манкой

Лабиринты

Пазлы

Кросворды

Игры «Что лишнее?», «Найди отличия»

Опыты, эксперименты

Спортивные эстафеты и т. д.

8. Слайд. Темы квест- игры могут быть самые разнообразные:

• Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).

• Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Помогите Алёнушке найти братца», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая для Герды».

• Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад на дне морском», «В гостях у Эколят», «Путешествие в королевство Математики».

• С многообразием опытов и экспериментов «Лаборатория Фиксиков».

• Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему). «В гостях у русской народной сказки», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

• Физкультурные праздники.

Герой может прислать письмо, позвонить, прислать видео обращение; передвигаться могут по маршруту, карте, станциям, с помощью волшебных предметов: волшебный клубок, ковёр-самолёт и т. д.

9. Слайд. Общие правила заданий:

все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;

задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;

этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;

в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду.

10. Слайд. Летом мы проводили квест-игру «Поиск сокровищ». Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, создание радостного, веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, развитие логического мышления.

Игры: «Сложи корабль», «Пройди лабиринт», «Найди 10 отличий», «Перейди ручей», «Сбей корабль». Проходя каждое испытание дети находили чёрную метку с подсказкой где искать клад. В итоге нашли клад с шоколадными монетами, которые поделили между дружной командой.

11. Слайд. А также провели квест «Спасём Волшебное дерево». Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности. Эколята: Ёлочка и Тихоня обратились к ребятам с просьбой спасти Волшебное дерево, плоды которого несут знания и добро.

Игры: «Волшебные слова», «Грустная – весёлая Земля», «С какого дерева листок», «Собери и рассортируй мусор», «Собери пазл», «Правила поведения в природе». За каждое задание дети получали листочки от дерева и подсказку. В итоге дерево зазеленело и подарило ребятам вкусные плоды.

12. Слайд. Квест «Юные пожарные». Цель: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности. В группе пропал нужный предмет, чтобы узнать какой ребята отгадали загадку. Ребята передвигались по станциям и выполняли задания.

13. Слайд. Игры «Собери пожарного», «Пожарные и искорки», «Найди все красные карандаши», отгадывали загадки, пройди лабиринт, сложи пазлы, «Верно-неверно». В итоге ребята получили подсказку, где искать огнетушитель.

14. Слайд. Квест-игра «Помоги Осени вернуть венок». Цель: создать условия для закрепления знаний важности времени года осени, признаков осени. Ребята получили письмо от Осени, что Баба Яга похитила её венок и попросила у ребят помощи.

15. Слайд. Выполняя задания ребята получали подсказку, где искать следующее задание.

16. Слайд. В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в старших группах, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений.

Где бы не проводился квест, основными задачами егобудут:

• Способствовать всестороннему развитию детей;

• Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

• Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;

• Обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей (согласно рекомендациям ФГОС):

• социально-коммуникативного,

• познавательного,

• речевого,

• художественно-эстетического и физического развития;

• создание положительного эмоционального настроя.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

17. Слайд. Дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что квест-игры – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка.

Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО, и становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

18. Слайд. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра как средство повышения качества дошкольного образования
Опубликовано: 3 мая 2024 в 10:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра как средство повышения качества дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Плетюхова (УИ 396572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД