Приложение МААМ

Информационное занятие «Горькая память Беслана»

Орлова Светлана
Информационное занятие «Горькая память Беслана»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• познакомить учащихся с событиями в Беслане;

• показать сущность терроризма;

развить в детях чувство сострадания к ближнему;

• воспитать у обучающихся чувство патриотизма, мужество, любовь к Родине; воспитать ненависть к насилию и жестокости;

• укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;

Задачи:

• демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;

Публикация «Информационное занятие „Горькая память Беслана“» размещена в разделах

• повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;

• воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации;

• укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, межнациональное и межконфессиональное согласие, культуру мира;

• показать на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм, патриотизм, бдительность;

• воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

Ход мероприятия:

Вступительное слово воспитателя:

В небеса поднимались ангелы…

Все прекрасны, невинны, чисты.

Сколько звёзд тогда ярких попадало,

Маскируясь росой на цветы…

Вам, неожиданно ушедшим так рано

Уготован в раю уголок.

Наши общие дети Беслана,

Вы простите ли нас за тот рок?

И теперь близким нет утешения…

Им кровинок родных не вернуть…

И зачем даровалось рождение?

Чтоб так скоро в мученьях уснуть?

То, что случилось с детьми 1 сентября в Беслане, мы не забудем…

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем, прикрывавшим своих учеников и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб и, кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятим мы наш классный час.

Наверное, нет ни одного человека на всём белом свете, которому не знакомо это слово – БЕСЛАН.

Беслан – это название города в Республике Северная Осетия Российской Федерации, в котором 1 сентября 2004 года произошла страшная трагедия, унёсшая жизни сотен детей и взрослых за 2,5 дня. Жители маленького города встретились со страшным явлением – терроризм.

Терроризм представляет угрозу международному миру и безопасности, развитию дружественных отношений между государствами, а также осуществлению основных прав и свобод человека, включая право на жизнь.

Знакомство с историей терроризма, определениями понятий.

- А знаете ли вы, что означают слова «террор», «терроризм», «террорист».

- Сочетаются ли слова «дети» и «теракт»?

- Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.

- Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

- Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

- События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года. Терроризм - угроза обществу!

Около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1. Школу захватили 17 террористов. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

В этот торжественный день никто не думал о плохом. Дети, родители и учителя с радостью встречались и радовались началу нового учебного года. Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне.

Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней.

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта,13 лет назад, 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…

3 сентября – День Памяти жертв Беслана, жертв терроризма. Памяти жертв Бесланской трагедии и памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

Захват школы №1, оборвавшийся праздник, последний звонок для тех, кто не выжил в этой страшной трагедии. Всё это вечное напоминание о том, что терроризм – это горе, это разрушение, это зло, и ему не место в нашем современном мире. Слёзы, ненависть, горе… Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. Забывать эти страшные даты нельзя!

Задание для воспитанников:

Ребята, вы услышали историю Бесланской трагедии. А какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист». Ответы воспитанников.

По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.

3 дня… без еды… без воды… При проведении спецоперации было спасено 918 человек. Беслан стал “Городом ангелов”. Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние 4 года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.

На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.

У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов. Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.

Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети! То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…

Кто мог подумать, что этот день, 1 сентября 2004 года, станет для многих детей и взрослых последним!

Просмотр видеосюжета «Город ангелов»;

Воспитатель: Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия; это сострадательное, доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку.

Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся:

1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.

3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?

Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.

Подведение итогов.

Воспитатель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

Публикации по теме:

«Хатынь — трагедия и память…»«Хатынь — трагедия и память…» ". Хатыни звон – не прощальный звон, не смиренный звон, а набатный звон. " Микола Нагнибеда В детстве я много слышала о Хатыни от.

Проект «Память бессмертна»Проект «Память бессмертна» Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ д/с № 49 «Звездочка» 2. Адрес: 141090, город Королев, улица Д. И. Папанина д 6. 3. Телефон: 495 519-05-13.

«Память, сохранённая в стихах»«Память, сохранённая в стихах» Хочу рассказать Вам о конкурсе чтецов "Песни войны",посвященному 70-летию Победы, который проходил у нас в ДК в середине апреля. Конкурс.

«Вечная память героям»«Вечная память героям» В нашем детском саду проходит выставка "Вечная память героям", в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Наши детки вместе.

Фотоотчет «Подкова на память»Фотоотчет «Подкова на память» Дорогие коллеги! В продолжении в подготовке в выпускному балу «Сказочная страна» хочу с вами поделиться с изготовлением поделки для родителей.

Фотоотчёт о проведении мероприятия, посвящённого 75-летию окончания Второй мировой войны «Горькая память войны»Фотоотчёт о проведении мероприятия, посвящённого 75-летию окончания Второй мировой войны «Горькая память войны» 3 сентября в МБДОУ детский сад №9 г. Донецка прошло мероприятие, приуроченное к 75-летию окончания Второй мировой войны. Торжественно.

Стихи «В память о Победе!» В память о Победе!Я думаю, тема Победы в Великой Отечественной войне всегда очень актуальна. Но любая победа не бывает без ее героев. А.

Память об А. С. Пушкине (фотоотчёт)Память об А. С. Пушкине (фотоотчёт) 10 февраля весь мир вспоминает Великого писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина. Педагоги и дети нашего детского сада тоже не остались.

Познавательно-информационное занятие по экологии «Берегите первоцветы»Познавательно-информационное занятие по экологии «Берегите первоцветы» Познавательно – информационное занятие по экологии на тему «Берегите первоцветы» Содержание материала: 1 раздел. Цели и задачи экологического.

Проект «Семейная память»Проект «Семейная память» Познавательный проект направлен на развитие знаний детей о Великой Отечественной войне; на расширение представлений о семьях детей, в которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационное занятие «Горькая память Беслана»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 12:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационное занятие «Горькая память Беслана»» (включая файлы) размещена пользователем Орлова Светлана (УИ 2195661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД