Информационный буклет для родителей дошкольников

Людмила Толстик
Информационный буклет для родителей дошкольников

С - связность, самооценка, систематичность.

В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие.

Я - ясность

З – знание, занимательность, заинтересованность, звукопроизношение

Н – навык, наглядность, необходимость

А – активность, актуальность

Я - яркость

Р – результат, родитель, работа, регулярность

Е – ежедневность, единение, естественность

Ч – четкость, чистота, честность.

Ь

Рекомендуемая литература:

• Короткие произведения художественной литературы для пересказа (В. Г. Сутеев, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский).

• Радлов Н. Рассказы в картинках. М., 2010.

• Русские народные сказки

• Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. М., 2010.

• Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи. Альбом дошкольника. Приложение к комплекту пособий «Учим говорить правильно» М., 2001

• Ткаченко Т. А. Схемы для составления описательных и сравнительных рассказов. М., 2001

• Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе М., 2007.

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 ст. Ленинградской

Подготовила:

учитель-логопед Толстик Л. А.

2012 год

Связная речь – развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно. Грамматически правильно и образно.

Известны два основные вида речи – диалогическая и монологическая.

Форма протекания диалогической речи (беседа двух или нескольких человек, постановка вопросов и ответов на них)

Побуждает к неполным, односложным ответам. Неполное предложение, восклицание, междометие, яркая эмоциональная выразительность, жест, мимика – основные черты диалогической речи. Таким образом, диалогическая речь более элементарна по сравнению с другими видами речи.

Монологическая речь – развернутый вид речи одного лица, требующий полноты, четкости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования. Монолог, рассказ, объяснение направлены на умение сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно.

Прием комментирования своих предметных действий, продуктивных видов деятельности, таких как рисование, лепка, подводит ребенка к составлению рассказа.

Наблюдение ребенка за демонстрируемыми действиями взрослого (мама на кухне, папа за работой по хозяйству и пр.) с последующим составлением рассказа о виденном поможет составлению рассказов без наблюдаемого действия. Очень важно – образец рассказа должен дать взрослый.

Для развития связной речи детей используют пересказ, составление рассказов-описаний, повествований.

По ведущему виду познавательной деятельности в работе по составлению рассказов различают тексты трех видов: по восприятию, представлению, воображению.

Рассказы по восприятию могут быть:

- описательными – по предмету, предметной картинке, пейзажной картине;

- повествовательным – по сюжетной картине, серии сюжетных картинок.

Рассказы по представлению - из личного опыта. Значение их велико для развития личности, личностного общения.

Рассказы по воображению - творческие рассказы (придумывание начала и конца рассказы, составление сказки по аналогии, предложенному сюжету).

На занятиях по развитию связной речи используются следующие виды работы:

- составление описательного рассказа с опорой на схему;

- пересказ русских народных сказок с элементами драматизации, рассказов с помощью опорных сигналов и без опоры;

- составление рассказа по опорным словам, по серии сюжетных картин и по серии сюжетных картин с одним закрытым фрагментом, по сюжетной картине с образцом –рассказом воспитателя и без него;

- придумывание предшествующих и последующих событий рассказа, пересказ рассказа с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий, составление рассказа из коллективного и личного опыта;

- составление рассказа на заданную тему.

Публикации по теме:

Буклет ПДДБуклет ПДД Буклет "Правила дорожного движения для дошкольников" Данный буклет предназначен для работы с детьми и родителями. содержит информацию.

Буклет «Скоро в школу» Буклет "Скоро в школу" содержит игровые приемы для использования взрослых (родителей, педагогов)в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • ПДД
Автор публикации:
Информационный буклет для родителей дошкольников
Опубликовано: 14 марта 2013 в 19:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
Детям о великой отечественной войне
Как детям рассказать о войне? Дети играют в "войнушку". Кто-то «наши», кто-то фашисты. И всегда «наши» побеждают. Это естественно. Но все же как правильно...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Праздник посвященный нашей великой стране России
«День России» Сценарий праздника «День России» для детей дошкольной разновозрастной группы Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине....