Людмила Толстик
Информационный буклет для родителей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
С - связность, самооценка, систематичность.
В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие.
Я - ясность
З – знание, занимательность, заинтересованность, звукопроизношение
Н – навык, наглядность, необходимость
А – активность, актуальность
Я - яркость
Р – результат, родитель, работа, регулярность
Е – ежедневность, единение, естественность
Ч – четкость, чистота, честность.
Ь
Рекомендуемая литература:
• Короткие произведения художественной литературы для пересказа (В. Г. Сутеев, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский).
• Радлов Н. Рассказы в картинках. М., 2010.
Публикация «Информационный буклет для родителей дошкольников» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
• Русские народные сказки
• Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. М., 2010.
• Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи. Альбом дошкольника. Приложение к комплекту пособий «Учим говорить правильно» М., 2001
• Ткаченко Т. А. Схемы для составления описательных и сравнительных рассказов. М., 2001
• Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе М., 2007.
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 ст. Ленинградской
Подготовила:
учитель-логопед Толстик Л. А.
2012 год
Связная речь – развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно. Грамматически правильно и образно.
Известны два основные вида речи – диалогическая и монологическая.
Форма протекания диалогической речи (беседа двух или нескольких человек, постановка вопросов и ответов на них)
Побуждает к неполным, односложным ответам. Неполное предложение, восклицание, междометие, яркая эмоциональная выразительность, жест, мимика – основные черты диалогической речи. Таким образом, диалогическая речь более элементарна по сравнению с другими видами речи.
Монологическая речь – развернутый вид речи одного лица, требующий полноты, четкости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования. Монолог, рассказ, объяснение направлены на умение сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно.
Прием комментирования своих предметных действий, продуктивных видов деятельности, таких как рисование, лепка, подводит ребенка к составлению рассказа.
Наблюдение ребенка за демонстрируемыми действиями взрослого (мама на кухне, папа за работой по хозяйству и пр.) с последующим составлением рассказа о виденном поможет составлению рассказов без наблюдаемого действия. Очень важно – образец рассказа должен дать взрослый.
Для развития связной речи детей используют пересказ, составление рассказов-описаний, повествований.
По ведущему виду познавательной деятельности в работе по составлению рассказов различают тексты трех видов: по восприятию, представлению, воображению.
Рассказы по восприятию могут быть:
- описательными – по предмету, предметной картинке, пейзажной картине;
- повествовательным – по сюжетной картине, серии сюжетных картинок.
Рассказы по представлению - из личного опыта. Значение их велико для развития личности, личностного общения.
Рассказы по воображению - творческие рассказы (придумывание начала и конца рассказы, составление сказки по аналогии, предложенному сюжету).
На занятиях по развитию связной речи используются следующие виды работы:
- составление описательного рассказа с опорой на схему;
- пересказ русских народных сказок с элементами драматизации, рассказов с помощью опорных сигналов и без опоры;
- составление рассказа по опорным словам, по серии сюжетных картин и по серии сюжетных картин с одним закрытым фрагментом, по сюжетной картине с образцом –рассказом воспитателя и без него;
- придумывание предшествующих и последующих событий рассказа, пересказ рассказа с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий, составление рассказа из коллективного и личного опыта;
- составление рассказа на заданную тему.