Приложение МААМ

Информационный буклет для родителей дошкольников

Людмила Толстик
Информационный буклет для родителей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

С - связность, самооценка, систематичность.

В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие.

Я - ясность

З – знание, занимательность, заинтересованность, звукопроизношение

Н – навык, наглядность, необходимость

А – активность, актуальность

Я - яркость

Р – результат, родитель, работа, регулярность

Е – ежедневность, единение, естественность

Ч – четкость, чистота, честность.

Ь

Рекомендуемая литература:

• Короткие произведения художественной литературы для пересказа (В. Г. Сутеев, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский).

• Радлов Н. Рассказы в картинках. М., 2010.

Публикация «Информационный буклет для родителей дошкольников» размещена в разделах

• Русские народные сказки

• Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. М., 2010.

• Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи. Альбом дошкольника. Приложение к комплекту пособий «Учим говорить правильно» М., 2001

• Ткаченко Т. А. Схемы для составления описательных и сравнительных рассказов. М., 2001

• Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе М., 2007.

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 ст. Ленинградской

Подготовила:

учитель-логопед Толстик Л. А.

2012 год

Связная речь – развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно. Грамматически правильно и образно.

Известны два основные вида речи – диалогическая и монологическая.

Форма протекания диалогической речи (беседа двух или нескольких человек, постановка вопросов и ответов на них)

Побуждает к неполным, односложным ответам. Неполное предложение, восклицание, междометие, яркая эмоциональная выразительность, жест, мимика – основные черты диалогической речи. Таким образом, диалогическая речь более элементарна по сравнению с другими видами речи.

Монологическая речь – развернутый вид речи одного лица, требующий полноты, четкости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования. Монолог, рассказ, объяснение направлены на умение сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно.

Прием комментирования своих предметных действий, продуктивных видов деятельности, таких как рисование, лепка, подводит ребенка к составлению рассказа.

Наблюдение ребенка за демонстрируемыми действиями взрослого (мама на кухне, папа за работой по хозяйству и пр.) с последующим составлением рассказа о виденном поможет составлению рассказов без наблюдаемого действия. Очень важно – образец рассказа должен дать взрослый.

Для развития связной речи детей используют пересказ, составление рассказов-описаний, повествований.

По ведущему виду познавательной деятельности в работе по составлению рассказов различают тексты трех видов: по восприятию, представлению, воображению.

Рассказы по восприятию могут быть:

- описательными – по предмету, предметной картинке, пейзажной картине;

- повествовательным – по сюжетной картине, серии сюжетных картинок.

Рассказы по представлению - из личного опыта. Значение их велико для развития личности, личностного общения.

Рассказы по воображению - творческие рассказы (придумывание начала и конца рассказы, составление сказки по аналогии, предложенному сюжету).

На занятиях по развитию связной речи используются следующие виды работы:

- составление описательного рассказа с опорой на схему;

- пересказ русских народных сказок с элементами драматизации, рассказов с помощью опорных сигналов и без опоры;

- составление рассказа по опорным словам, по серии сюжетных картин и по серии сюжетных картин с одним закрытым фрагментом, по сюжетной картине с образцом –рассказом воспитателя и без него;

- придумывание предшествующих и последующих событий рассказа, пересказ рассказа с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий, составление рассказа из коллективного и личного опыта;

- составление рассказа на заданную тему.

Публикации по теме:

Буклет «Скоро в школу» Буклет "Скоро в школу" содержит игровые приемы для использования взрослых (родителей, педагогов)в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный буклет для родителей дошкольников
Опубликовано: 14 марта 2013 в 19:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный буклет для родителей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Толстик (УИ 72816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД