МААМ-картинки

Информационный, краткосрочный проект «Прекрасное рядом»

Альбина Камалова
Информационный, краткосрочный проект «Прекрасное рядом»

Цель: расширить знания детей о цветах

Задачи:

Расширять знания детей о разновидностях цветов, их строении;

Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые цветы;

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в творческих работах.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Публикация «Информационный, краткосрочный проект „Прекрасное рядом“» размещена в разделах

Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о цветах. Необходимо помочь детям осознать, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать (строение цветка, его внешний вид, особенности). Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, замечать и ценить ее красоту, научить беречь окружающий мир.

Тип проекта:информационный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети (2-4 года, родители.

Необходимые материалы: иллюстрации разных видов цветов, видеофайл «Дюймовочка учит виды цветов», комнатные растения

Предполагаемые результаты: Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности. Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, садовые). Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Разработка плана реализации проекта.

Создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, художественной литературы, создание проблемно – игровых ситуаций.

Подготовка материала для изобразительной деятельности.

Основной этап:

рассмотрение иллюстраций и беседы по их содержанию;

наблюдение за цветами дома, на прогулке;

экскурсия в магазин цветов;

просмотр видеофайла «Дюймовочка учит виды цветов»;

игровая деятельность: дидактическая игры «собери цветок», «отгадай»;

ознакомление детей с художественной литературой;

рисование, аппликация;

трудовая деятельность

Заключительный этап:

составление коллажа «цветы на поляне»

анализ результатов проекта.

Реализация проекта

Познавательное развитие:

Наблюдения – за комнатными растениями дома, на прогулке.

Речевое развитие:

Беседы – «сходства и отличия цветов»,---

Чтение художественной литературы: Стихотворение «Лесная фиалка» (Веса Паспалеева, Е. Серова «Одуванчик», «Ромашка» (М. Познанская, потешка «Алые цветки».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Садовый цветок», аппликация; «Колокольчик».

Социально – коммуникативное развитие:

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Собери цветок», «Отгадай».

Труд: посадка молодого комнатного растения на горшок, полив.

Творческая деятельность: создание коллажа «Луговые цветы»

Наблюдение «Все цветы разные»

Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Стихотворение «Лесная фиалка» (Веса Паспалеева)

Зимние метели

Солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка

Среди леса встала.

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо –

Первую фиалку

Я сорву для мамы. Вопросы: Что прогнало солнышко? Что появилось среди леса? Что тянется к солнцу? Для кого сорвут первую фиалку?

Е. Серова Одуванчик

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице.

Стихи про цветы «Ромашка (М. Познанская)»

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: "Не тронь!"

Потешка «Цветки»

Наши алые цветки (согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)

Распускают лепестки. (пальцы расставляем в стороны)

Ветерок чуть дышит (дуем)

Лепестки колышет. (шевелим пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (снова соединяем пальчики в «бутон»)

Головками качают (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)

И тихо засыпают. (соединенные кисти рук подкладываем под голову)

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы небывалой красоты. (Руки на столе в

вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Потягивания- руки вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда. (Взмахи руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклонить кисти рук)

А потом опять встают и по-прежнему цветут. (Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)

Дидактическая игра: «Отгадай!».

Взрослый перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать название цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.

Основы проектной деятельности базируются на важных принципах проектирования в детском саду:

Принцип открытости – любой ребенок имеет право выбора и может согласиться на участие в проекте, а может и отказаться, если не уверен в себе или хочет занять позицию наблюдателя. На любом этапе выполнения проекта ребенок может принять решение о продолжении работы или ее завершении. Ребенок самостоятельно распоряжается результатом своей работы и принимает решение о предоставлении или не предоставлении результата окружающим.

Принцип диалогичности – у ребенка всегда должна быть возможность общения и в процессе выполнения проекта, и в обсуждении его результатов.

Принцип рефлексивности – ребенок должен осознать себя субъектом собственной деятельности и социальных отношений. Это помогает ему в самоопределении и объективной оценке своих возможностей.

Прикреплённые файлы:

prekrasnoe-rjadom_eva78.pptx | 3183,4 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Через искусство — в прекрасное будущее!» Проект - победитель в конкурсе долгосрочных воспитательных проектов особой педагогической и общественной значимости. Предлагаю Вам ознакомиться.

Информационный Проект «День Победы» Наименование проекта Информационный Проект «День Победы». Для реализации в системе дошк. обр с целью информирования участников образовательных.

Краткосрочный нормативно-информационный проект «Красная книга Одинцовского района» (старшая группа)Краткосрочный нормативно-информационный проект «Красная книга Одинцовского района» (старшая группа) Воспитатель: Етвенко Галина Анатольевна Вид проекта: Краткосрочный нормативно-информационный проект «Красная книга фауны Одинцовского района».

Познавательно-информационный, краткосрочный игровой проект «Перелетные птицы» Цель проекта: Обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать.

Познавательно-информационный краткосрочный проект «Удивительный мир рыб» Познавательно-информационный краткосрочный проект «Удивительный мир рыб» Паспорт проекта По доминирующему методу: поисково-творческий По.

Познавательно-информационный краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Удивительный мир рыб» Познавательно-информационный краткосрочный проект «Удивительный мир рыб» Паспорт проекта По доминирующему методу: поисково-творческий По.

Информационный проект «День Российского Флага» .

Краткосрочный, творческо-информационный проект к празднику Пасхи «Дорого яичко к Христову Дню» во второй младшей группе Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели,.

Информационный проект «Космос» Вид проекта: Творческо-информационный. Срок реализации: Краткосрочный Цель • Сформировать у детей начальные элементарные представления.

Проект «Лето красное-прекрасное» Средняя группа с8.07 по 26.07.19Проект «Лето красное-прекрасное» Средняя группа с8.07 по 26.07.19 Актуальность:Лето-очень хороший сезон для общения детей с природой,это различные игры,наблюдение на свежем воздухе. это значительные возможности.

Автор публикации:
Информационный, краткосрочный проект «Прекрасное рядом»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 00:35
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД