МААМ-картинки

Информационный практико-ориентированный проект к 9 Мая «Война. Победа. Память»

Светлана Кокунова
Информационный практико-ориентированный проект к 9 Мая «Война. Победа. Память»

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта : краткосрочный, апрель-май 2015 г.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Публикация «Информационный практико-ориентированный проект к 9 Мая „Война, Победа, Память“» размещена в разделах

В преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

Цель проекта :

Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта :

- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников;

- воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

- познакомить с историческими фактами военных лет;

- воспитывать будущих защитников Отечества;

- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

Ожидаемый результат:

- пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;

- формирование любви к Родине;

- формирование гражданской позиции;

- проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи.

- реализация детского творчества и таланта.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Предварительный этап:

1. Составление плана деятельности

2. Сотрудничество с родителями

3. Подбор литературных произведений военных лет

4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ

Основной, организационно-практический :

• Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне : Е. Благинина «Шинель», А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу, А. М. Жариков «Смелые ребята», В. А. Осеева «Андрейка», С. Михалков "После Победы", Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

НОД: рисование – «Праздничный салют»

• Выставка детских работ;

Просмотр презентаций: «Города-герои»

Прослушивание музыкальных произведений: Священная война», «День Победы», «Прощание славянки», «Темная ночь», «Катюша», «Смуглянка»

Проведение бесед: «Почему война называется Великой Отечественной?», «Пионеры-герои»

• Экскурсия к памятнику погибших воинов и музей боевой славы.

Физкультурный досуг : «Мы памяти Победы верны»;

• Оформление книжных уголков

Работа с родителями: подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне», выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война»

Коллективная творческая работа детей и воспитателей групп на районный конкурс в краеведческий музей на тему: «Война, Победа, Память».

• Изготовление букетов для митинга на 9 мая.

Публикации по теме:

Практико-ориентированный исследовательский проект «Чай в жизни людей» Практико – ориентированный, исследовательский проект «Чай в жизни людей» Тынянских Галина Ивановна, Меркулова Ирина Ивановна: Воспитатели.

Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос»Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Воспитатель: Распопова Ю. М. Паспорт проекта Вид.

Педагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 1 частьПедагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 1 часть • По доминирующей деятельности: творческий. • По количеству участников: групповой. • По характеру контактов: среди детей одной группы. •.

Педагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 2 частьПедагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 2 часть Первая часть проекта размещена в блоге Бобровой О. Н., так как мы являемся соавторами проекта. 4. Практическая деятельность. Беседа «Я и.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы «Покормите птиц зимой» Практико-ориентированный проект «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта – 2 недели Выполнила: Сорокина Елена Александровна,.

Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок»Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок» В работе с родителями активно внедряю метод проектов, позволяющий совместно с родителями решать образовательные задачи. Так, в канун Нового.

Практико–ориентированный проект по ознакомлению с комнатными растениями «Знакомые незнакомцы» Направленность: познавательное развитие детей. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители Проект разработала.

Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья»Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья» Тема: «Неделя здоровья» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Сроки: краткосрочный, 1 неделя Актуальность проекта: В последнее.

Практико-ориентированный проект «Кубигород» Основопологающий вопрос: как использовать для развития и обучения детей с нарушением речи разные упражнения, созданные на основе объемных.

Исследовательский, творческий, практико-ориентированный проект «Бумажные фантазии» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный практико-ориентированный проект к 9 Мая «Война. Победа. Память»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 23:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД