Получи документы

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада (17 фото)

Шагабутдинова Гульназ
Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада

Гульназ Шагабутдинова.

Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада.

Тип проекта: обучающий, творческий.

По времени проведения: краткосрочный (10 дней).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст: 6-7 лет.

Публикация «Информационный проект „Азбука безопасности“ для детей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача - сохранение и укрепление здоровья детей. а это невозможно, если ребенок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Задачи проекта: - формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;

- познакомить детей с правилами дорожного движения;

- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- познакомить с телефонами экстренных служб;

- развивать у детей самостоятельность;

- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

Задачи работы с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат: Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

Дети знают номера телефонов экстренных служб.

Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.

Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.

Реализация проекта:

1. Подготовительный этап - составление проекта "Азбука безопасности";

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр;

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор пособий, загадок и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подбор информационного материала для родителей;

2. Основной этап:

День 1. Тема: «Один дома», «Безопасность в быту».

Задачи: Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.)

- Беседа «Незнакомец стучится в дверь», «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки»,

- Рассматривание альбома «Один дома», «Электроприборы».

- Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Дидактическая игра «Каждому опасному предмету свое место», «Безопасный дом». Задачи: углубить представления детей о домашних опасностях, развитие логики и мышления.

- Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят».

- Домашнее задание – отметить вместе с родителями все опасные предметы и места в своем доме. Задачи: предупреждение опасности, побуждение к поисковой деятельности.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада
Фото «Азбука безопасности»

День 2. Тема: «Безопасность в природе»

Задачи: Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Научить детей различать грибы, ягоды, растения. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного.

- Беседа «Где в природе прячутся опасности?», «Правила поведения на воде в разное время года». Задачи: закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.

- Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение дидактической книги о безопасности в природе «Непоседа-ветерок» И. А. Лыковой и др.

Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды» Задачи: расширение знаний детей о съедобных и несъедобных грибах.

- Лепка «Ядовитые грибы». Задачи: продолжать знакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учиться их различать, развивать конструктивные умения в лепке, закреплять знакомые приемы лепки и воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе и своему здоровью.

- Рассматривание презентации на тему «Правила поведения в лесу». Задачи: развивать монологическую речь дошкольников, умение составлять связный рассказ, экологическое воспитание детей.

- Самостоятельные экологические игры детей в уголке природы.

- С родителями вместе дома нарисовать рисунки на тему: «Мы против мусора».

Информационный проект  для детей подготовительной группы детского сада - фото
Фото №1 Гульназ Шагабутдинова Фото №2 Информационный проект Азбука безопасности для детей

День 3. Тема «Безопасность на улице».

Задачи: Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Научить сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе.

Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице»

- Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице».

- Чтение художественной литературы. «Уроки безопасности на улице» из серии «Первые уроки дошколят».

Ситуация: «Если ты потерялся» .

Составить правила поведения на улице

Д/и «На улице» (чрезвычайные ситуации, «Как избежать неприятностей», «Назови профессию»

Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин.

- Пальчиковая гимнастика «У собачки острый носик…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Работа в раскрасках «Будь осторожен!».

День 4. Тема «Дорожная безопасность».

Задачи: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора, Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно. Использовать знание ПДД в играх.

- Рассматривание плаката «Правила дорожного движения».

- Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение. С. Михалков «Дядя Степа».

- Развитие речи «Разгадай загадку» (Дорожные знаки и транспорт). Задачи: развитие логического мышления детей, памяти через заучивание новых загадок.

- Подвижная игра «Светофор». Задачи: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах, учить двигаться по сигналу воспитателя.

- Дидактическая игра «Дорожные знаки».

- Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители».

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группы детского сада

День 5. Тема: «Дорожная безопасность» (продолжение)

- Чтение. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Задачи: закрепить знания ПДД, развитие внимания и речи детей;

- Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет». Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память;

- Дидактическая игра «Ассоциации», «Дорожные знаки». Задачи: расширение представлений дошкольников о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

- Подвижная игра «Будь внимателен!» Задачи: совершенствование навыков и умений двигаться в непрерывно изменяющихся условиях, развитие внимательности и осторожности.

- Рисование «Дорожные знаки». Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, развитие творчества детей

Фото №4 Тип проекта обучающий творческий Фото №5 По времени проведения краткосрочный дней

День 6. Тема: «Дорожная безопасность» (завершение)

- Чтение. А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо». Задачи: закрепить знания ПДД, развитие внимания и речи детей.

- Пальчиковая гимнастика «У него два колеса…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Рассматривание макета дороги – проезжей части.

- Дидактическая игра по макету дороги «Найди дорогу в детский сад». Задачи: развитие пространственных представлений детей, закрепление правил дорожного движения на практике.

- Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый"

- Самостоятельные игры с «Азбукой пешехода».

Фото №6 Участники проекта дети родители воспитатели Фото №7 Публикация Информационный проект Азбука безопасности для детей подготовительной группы детского сада размещена в разделах Безопасность ОБЖ

День 7. Тема: «Пожарная безопасность»

- Беседа «Как происходят пожары», «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова, «Почему профессия пожарного – героическая профессия?».

- Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если…»;

Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:

-если в доме что-то загорелось;

-если в квартире много дыма;

-если звучит пожарная сирена;

-Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница»;

- Сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Наш дом», «Мы пожарные».

Дидактические игры «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному, «Как действовать при пожаре».

- Пальчиковая гимнастика «Если же стряслась беда…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Игровая ситуация «Если в доме случился пожар»

- Самостоятельное конструирование из лего «Пожарная станция»

Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой».

День 8. Тема «Пожарная безопасность» (продолжение)

- Чтение художественной литературы: Б. Жидков «Пожар»

- Беседа «Спички - не игра, огонь - не забава»

- Пальчиковая гимнастика «Свеча». Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит», «Огонь маслом не тушат» и других). Задачи: знакомство детей с народной мудростью, развитие логики мышления и памяти.

- Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина»;

- Беседы «Пожары случаются …», «Огонь добрый, огонь злой»; «Эта спичка невеличка», «Электричество в вашем доме».

- Проведение литературной викторины «Твоя безопасность»

- Эвакуация детей при условном пожаре в детском саду.

Фото №8 Проекты Подготовительная группа Проекты

День 9. Тема «Пожарная безопасность» (завершение)

НОД Тема: «Огонь друг или враг», «Пожарные – смелые, храбрые, отважные, умелые»

- Беседы «Важная профессия – пожарный», «Откуда может прийти беда»;

- Пальчиковая гимнастика «На дворе растет трава». Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Дидактическая игра «Профессия». Задачи: развитие чувства рифмы, логического мышления, закрепление правил пожарной безопасности.

- Сюжетно-ролевая игра «МЧС». Задачи: развитие умения быстро и правильно действовать в чрезвычайной ситуации, оказывать первую помощь.

- Рисование «Пожарная безопасность». Задачи: закрепить знания детей о пожарной безопасности, развитие творчества детей.

- Выставка работ по теме «Пожарная безопасность».

Фото №9 а это невозможно если ребенок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих

День 10. Тема «Моя безопасность»

Задачи: Закрепить знания детей о правилах безопасности;

- Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на

улице. Самостоятельно принимать решение.

- КВН «Моя безопасность»;

- Д/и: «Разрешается-запрещается», «Слушай внимательно», «Как

избежать неприятностей»;

- Творческая деятельность: Плакат «Азбука безопасности»;

- Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

- Д/и «Доверчивые герои сказок», «Кто притворялся добрым?»

- Закрепить знания детей о правилах безопасности;

- Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на

улице.

3. Заключительный этап.

- Подведение итогов проекта;

- КВН «Моя безопасность»;

- оформление альбома «Азбука безопасности»;

- оформление наглядной информации для родителей.

Итог проекта:

Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.

Работа с родителями:

(оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, организация выставки рисунков «Пожарная безопасность»).

- Памятка для родителей: «Азбука безопасности для родителей» (учим ребенка правилам безопасности)

- Ширма: «Соблюдай правила пожарной безопасности».

- Ширма: «Дети и светофор».

Поэтому работа по воспитанию у детей основ Безопасность ОБЖ Проекты безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях одна из важных задач родителей и воспитателей то есть взрослых людей которые находятся рядом с ребенком Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни

Литература:

1. Н. Мельникова, Л. Захарова, Г. Шакурова Один дома / Дошкольное воспитание. - 1999 -№10. с. 44

2. Т. Телегина КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10. с. 65

3. Петрова И. В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 135

4. С. Широкова Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с. 57

5. К. Ю. Белая Если потерялся ребёнок/ Дошкольник. Младший школьник -2007 - №4 с. 27

Публикации по теме:

Беседа «О пожарной безопасности» с детьми подготовительной группы детского садаБеседа «О пожарной безопасности» с детьми подготовительной группы детского сада Пожар очень опасное явление, которое приносит не только материальный ущерб, но и уносит жизни и здоровье людей. Как показывает статистика.

Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада «Космос зовет» Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада «Космос зовет» Актуальность проекта: Поверхностные знания детей о космосе,.

Проект для подготовительной группы «Азбука безопасности»Проект для подготовительной группы «Азбука безопасности» Проект по теме «Азбука безопасности» Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный – двухнедельный.

Проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Автор проекта: воспитатель Кириллова С. Ю. «Семья для ребенка.

Информационный проект «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста Тип проекта: информационный. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. По количеству участников проекта: фронтальный. По характеру.

Проект «Мир удивительных вещей — предметы для рисования» конспект для подготовительной группы детского сада ГБДОУ №6 Выборгского района Санкт-Петербурга ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ – ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Проект «Насекомые и мы» для детей старшей группы детского садаПроект «Насекомые и мы» для детей старшей группы детского сада Проект «Насекомые и мы» для детей старшей группы детского сада.. воспитатель: Тараненко Елена Сергеевна Центр Развития Детей " Стрижи".

Проект по ПДД в подготовительной группе «Азбука безопасности»Проект по ПДД в подготовительной группе «Азбука безопасности» Вид проекта: информационно — познавательный. Сроки реализации: краткосрочный, с 22. 10. 2018 — по 02. 11. 2018гг. Объект проекта: совместная.

Сценарий праздника «Азбука безопасности» для всех групп детского сада Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами праздник. А чему он посвящен, вы сейчас догадаетесь сами. Что самое дорогое есть у.

Содержание уголка безопасности дорожного движения в подготовительной группе детского сада Иллюстрации с изображением современных транспортных средств и старинный транспорт Картотека: «Транспорт», «Опасные ситуации», «Дорожные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 26 октября 2019 в 19:22
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД