Галина Мамонова
Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: воспитатель высшей категории Мамонова Галина Петровна
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатель старшей группы.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности:
[/h4]творческий.
По содержанию:
обучающий.
По числу участников проекта:
групповой (15-23 человек).
Публикация «Информационный проект „Основы безопасности“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах
По времени проведения:
краткосрочный (2 неделя)
По характеру контактов:
ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте:
участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатель,
Дети и родители старшей группы.
Цель проекта:
Получение знаний о правилах безопасности.
Задачи проекта:
Познакомить детей с правилами дорожного движения,
закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивать грамматически правильную речь детей.
Дать детям понятие «терроризм».
Актуальность проблемы:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.
В конце каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения в образовательной деятельности, подготовить консультации для детей родителями, организовать экскурсию по городу, с рассматриванием, встречающихся на дороге знаков дорожного движения, взаимодействие с социумом.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей, взаимодействие с социумом: посещение картинной галереи, библиотеки
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, пополняют развивающую среду ДОУ, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта:
Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность», «Здоровье» - рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».
Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».
Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».
Познание «Если я дома один», беседа с последующим анализом.
«Запомните, детки таблетки не конфетки», беседа с последующим анализом.
«Скорая помощь», беседа с последующим анализом.
Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».
Работа с родителями – изготовление информационного материала для детей по темам: «Правила, которые должен знать каждый», «Что такое терроризм?», «Рифмованные правила безопасности», «Запомни эти номера!».
Изготовление пожарной машины.
Пополнение развивающей среды ДОУ.
Заключительный этап
Экскурсия по улицам города с соблюдением правил дорожного движения.
Составление портфолио проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение трех дней, за период данного этапа:
Определена тема проекта.
Сформулирована цель и определены задачи.
Произведён подбор материалов по теме проекта.
Составлен план основного этапа проекта.
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался в течение 2 недель, за истекший срок организовала:
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность», «Здоровье» - рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».
Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».
Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».
Познание «Безопасность в доме», беседа с последующим анализом.
«Запомните детки таблетки не конфетки», беседа с последующим анализом.
«Скорая помощь», беседа с последующим анализом.
Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».
Изготовление моделей светофоров, пожарной машины.
Работа с родителями – изготовлен информационный материал для детей по темам: «Правила, которые должен знать каждый», «Что такое терроризм?», «Рифмованные правила безопасности», «Запомни эти номера!».
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования
Экскурсия по улицам с соблюдением правил дорожного движения.
оформление материала в родительском уголке. Изготовление макета улицы, выставка рисунков, экскурсия в пожарную часть.
Составление портфолио проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. У детей развивается познавательный интерес. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ. Результат достигнут.