Информационный проект «Сто лет назад»

Кайтан Ия
Информационный проект «Сто лет назад»

Проект «Сто лет назад»

Информационный проект.

Авторы: Кайтан И. М.

Шлекис О. А.

Нельзя говорить о воспитании любви к своей стране без сообщения детям определённых знаний о ней. Что заботило, радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, как трудились, о чём мечтали – ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Цель проекта - познакомить детей с историей России.

Задачи: Обобщить представления детей об истории России и жизни людей в прошлом, о старинных и современных городах. Формировать элементарные представления об эволюции Земли. Вызвать интерес к новой информации.

В ходе реализации проекта, дети познакомились с историей России, узнали о жизни людей в прошлом, получили представления о том, какими были российские города сто с лишним лет тому назад, как в них жили люди, познакомились с историей многих привычных вещей.

В ходе сбора информации из всех предлагаемых детьми источников (спросили у родителей, узнали из энциклопедии, посмотрели видеофильм, послушали рассказ воспитателя и т. д., они узнали, что в российских городах 100 лет назад первые автомобили только стали появляться, а троллейбусов и автобусов ещё не было, поэтому люди ездили в собственных экипажах или на извозчиках

Из общественного транспорта пользовались «линейками» и «конками».

Сейчас это современные маршрутные такси и трамваи. Дети узнали, что такое «линейка», где под навесом на деревянной платформе была установлена скамейка, на которой в ряд сидели несколько человек, защищенных от дождя, ветра и снега навесом.

А «конкой» называли вагон, который везли по рельсам несколько лошадей. В первых водопроводах вода по трубам в каждый дом не поступала, она подводилась только к фонтанам, которые располагались на площадях города.

В них водовозы брали воду и развозили по домам. Рассмотрели с детьми современные фонтаны. Дети высказывали своё мнение о том, зачем нужны фонтаны в современном городе. Свои представления и фантазии на тему «Современные фонтаны» дети отразили в своих работах по лепке. Рассмотрели с детьми иллюстрации с изображением старинной мостовой. Дети узнали, что сначала их делали из дерева

(дорогу покрывали деревянными мостками, чтобы спастись от грязи,

поэтому слово «мост» и «мостовая» так похожи. Позже их стали выкладывать

из камня. Детям было дано домашнее задание: узнать, кто такие лотошники, коробейники, сбитенщики. Дети рассказывали друг другу, что это за профессии и можно ли их встретить в современном городе. Из различных источников узнавали с детьми:

Как отапливаются сегодня наши дома;

Откуда берётся тепло в батареях;

Можно ли в современном доме увидеть дым, идущий из трубы;

Зачем в старину нужна была печь;

Почему раньше люди умывались не над раковиной, а в тазике, обливаясь водой из кувшина.

Для закрепления материала играли в дидактические игры:

(с использованием карточек из серии «Логикомалыш» по теме «100 лет назад»)

«Угадай, на чем не могла кататься эта девочка?» (найти спортивные предметы, которых не было у детей 100 лет назад: снегокат и скейт).

«Подбери для каждого платка такой же узор» (узоры старинные и современные).

«Подбери одежду для каждой куклы» (кукла старинная и современная).

«Каких сладостей не было раньше»

(пряники, леденцы на палочке, шоколад, печенье были известны и раньше).

После проведённой работы организовали выставку рисунков на тему:

«Транспорт 100 лет назад»

Результаты работы:

Таким образом, в ходе реализации проекта, дети познакомились с историей России, узнали о жизни людей в прошлом, получили представления о том, какими были российские города сто с лишним лет тому назад, как в них жили люди, познакомились с историей многих привычных вещей.

Прикреплённые файлы:

proekt-100-let-nazad_g1d3o.ppt | 10067,5 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с культурой чувашского народа «Сто тысяч слов, сто тысяч песен, сто тысяч вышивок» Цели: Знакомство с культурой, историей, традициями чувашского народа. Задачи: Показать богатство, художественные достоинства народного костюма,.

Информационный проект «Традиции русской избы»Информационный проект «Традиции русской избы» ведение: Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом.

Тематический конкурс для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Мода сто лет назад» Цель: доставить воспитанникам радость и удовольствие от развлечения. Сформировать положительно - эмоциональный настрой, уверенность в себе.

Познавательно-информационный проект «Книжкина неделя»Познавательно-информационный проект «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя». Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-информационный, творческий, групповой. Тема: «Неделя детской книги».

Информационный проект «Моя Семья» Актуальность проекта: Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в.

Информационный проект «Огород на подоконнике»Информационный проект «Огород на подоконнике» Тип проекта: информационный По содержанию: «Ребенок и природа» По характеру участия ребенка в проектировании: детско – взрослый. По характеру.

Творческий информационный проект «Пасхальное яичко» Тема: «Пасхальное яичко». Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный: сентябрь-май. Участники проекта:.

Творческий-информационный проект «Золотая осень» Паспорт проекта Тема: Речевое общение и восприятие художественно-литературных произведений, как средство формирования у дошкольников стремления.

Творческо-информационный краткосрочный проект «Ложки» Составила проект музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №57 Калининского района г. Санкт-Петербурга для младшего и среднего возраста.

Творческо-информационный проект «Золотая осень» 1. Вид проекта: творческо-информационный. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный. 3. Участники проекта: дети первой младшей группы,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Информационный проект «Сто лет назад»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 10:06
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...