Лучший педагог года

Инклюзивная практика как одна из форм воспитания толерантности

Ирина Михайлова
Инклюзивная практика как одна из форм воспитания толерантности

Формирование равных возможностей для людей с ограничениями здоровья в интеграции в общество и во все сферы жизнедеятельности является одним из направлений современной социальной политики. В настоящее время в российской практике в российской практике существует несколько вариантов организации учебного процесса и обучения детей с инвалидностью. С некоторой долей условности, формы обучения детей с особыми образовательными потребностями можно разделить на три типа: 1) специализированное обучение детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждений 1 – 8 видов; 2) интегрированное обучение детей в специальных группах (классах) в общеобразовательных учреждениях; 3) инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми. Инклюзивное образование является наиболее предпочтительной формой обучения, для успешной социализации в детском коллективе и интеграции в общество. Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведется тем способом, который наиболее подходит этому ребенку. Если старыми принципами были изоляция групп детей и объединение детей по их способностям и интеллектуальным возможностям, то современная практика противоположна. Это развитие опыта сосуществования детей с разными возможностями в едином социальном пространстве. Идея инклюзивного обучения, как педагогической системы, принадлежит еще Льву Семеновичу Выготскому, который еще в 30-е годы, одним из первых обосновал необходимость такого подхода для успешной практики социальной компенсации имеющегося у ребенка физического дефекта [Выготский Л. С. 1983, с. 39-49].

Публикация «Инклюзивная практика как одна из форм воспитания толерантности» размещена в разделах

Общей идеологией инклюзивного образования является признание различий и поиск общего между людьми. Толерантность и уважение к различиям.

Воспитание толерантности длительный процесс, требующий признания самим ребенком значимости для себя данной позиции и желания реализовать собственное толерантное отношение в повседневной практике. Формировать толерантное отношение к людям с ОВЗ эффективно начинать еще в дошкольном возрасте. Когда закладывается фундамент личностных качеств человека.

Для меня тема воспитания толерантности очень актуальна, т. к. наш детский сад посещают воспитанники с РАС (расстройством аутистического спектра). За три года работы с детьми с ОВЗ в нашем учреждении сложилась определенная система инклюзивной практики. Для организации инклюзивного процесса больше всего подходит занятие в кругу. Круг, помогает ребенку в проявлении своей индивидуальности, так как является формой открытого общения, создает ощущение целостности, облегчает взаимопонимание. С утра мы проводим ритуал приветствия, становимся в круг и приветствуем друг друга. Традиционность в построении круга дает ребенку уверенность в безопасности внешнего мира. В кругу – все на равных позициях, все видят друг друга, можно взяться за руки, получить поддержку друзей.

Хороводная игра : «Все мы разные такие».

Все мы разные такие – шаг по кругу держась за руки

Пухленькие и худые – руки раскрыты широко и узко

Высокие и низкие – руки вверх; присесть

Медленные и быстрые – медленный шаг на месте; бег на месте

Все мы такие разные – шаг по кругу держась за руки

Трусливые и отважные – руками закрыть глаза; руки на пояс шаг вперед

Но каждый твердо должен знать – поднять вверх указательный палец

Друг другу нужно помогать – держась за руки сузили круг.

Толерантность — это очень широкое определение, включающее в себя много смыслов: это терпимость, сочувствие, милосердие, еще и умение поставить себя на место другого. Именно на эту тему я проводила занятие в инклюзивной группе, которую посещает моя воспитанница девочка с РАС. Цель занятия: формирование толерантности у сверстников к детям с ОВЗ; воспитание эмпатии.

Задачи

Социализация:

Формировать способность поставить себя на место другого;

Воспитывать потребность в чутком отношении друг к другу;

Коммуникация:

Приучать детей к самостоятельности суждений;

Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;

Изобразительная деятельность:

Закреплять умения рисовать человека;

Учить детей передавать в рисунке черты облика (цвет волос, глаз).

Познавательное развитие:

Закреплять знания о различных видах деятельности;

Вызвать интерес к различным профессиям.

Детям предлагалось нарисовать друг друга по парам, и далее выполнить презентацию для друга в форме коллажа, на тему: Любимые занятия и мечты. В конце занятия все вместе рассматривали готовые коллажи, оговаривая то что все мы разные по внешнему виду: высокие и низкие, веселые и грустные, разные по цвету волос и глаз, в очках и без очков. Кто-то застенчивый и робкий, медлительный, а кто-то наоборот быстрый, подвижный и не усидчивый. Но все мы похожие тем, что у нас есть сильные стороны, любимые занятия и мечты.

Список литературы: 1. Выготский Л. С. 1983, с. 39-49.

2. Староверова М. А., Ковалев Е. В, Захарова А. В. 2018 Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ.

3. Тара Делани. Развитие основных навыков у детей с аутизмом.

Прикреплённые файлы:

tolerantnost_apo6c.pptx | 10525,08 Кб
 
Публикации по теме:

Профилактика плоскостопия как одна из форм здоровьесбережения дошкольников Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Плоскостопие является одним из распространённых.

Танцевальный флешмоб как одна из современных форм образования в детском саду «Танцевальный флэш-моб как одна из современных форм образования в детском саду» Окулова Ольга Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ.

Ритмопластика как одна из форм работы по музыкальному воспитанию дошкольников (СЛАЙД 1) Гости собираются, регистрируются. Слово заведующему ДС «Машенька» Ю. В. Юношевой Муз. рук. Вот и полон зал гостей, Апплодисментами.

Газета как одна из форм работы с родителями Газета, как одна из форм работы с родителями. Выполнила воспитатель Маслова Наталья Юрьевна. Целью издания в детском саду газет является.

Презентация «Кружковая работа как одна из форм предшкольной подготовки» Дает возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого. Позволяет максимально приблизить.

Мастер-класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям». Т. Харрис Одним из направлений деятельности любого образовательного учреждения является.

Мастер-класс «Нормотворчество как одна из форм социализации дошкольника» Нормотворчество, как одна из форм социализации дошкольника I этап. Формирование группы. - Здравствуйте. Перед тем, как мы начнём мастер.

Виртуальные экскурсии как одна из форм познавательного развития дошкольников В последние годы произошли существенные изменения в системе дошкольного образования, которые внесли значительные коррективы в сложившиеся.

Всеобуч «Как одна из форм работы с родителями будущих первоклассников» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. - Использование форм.

Экскурсия как одна из форм организации образовательной деятельности в детском садуЭкскурсия как одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инклюзивная практика как одна из форм воспитания толерантности
Опубликовано: 19 августа 2018 в 23:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД