Папки-передвижки

Инклюзивное образование (7 фото)

Гринева Валентина
Инклюзивное образование

Инклюзивное образование как инновационный проект

в системе дошкольного образования

В условиях модернизации российского образования, коснувшегося и его первого звена – дошкольного образования, разработка механизмов адаптивных стратегий для детей с особыми образовательными потребностями является закономерным этапом, связанным с переосмыслением обществом и государством своего отношения к людям с особыми образовательными потребностями, с признанием их прав на предоставление равных с другими детьми возможностей.

Публикация «Инклюзивное образование» размещена в разделах

Следует заметить, что при инклюзивном подходе выигрывают все дети, поскольку он делает образование индивидуализированным для всех участников образовательного процесса.

Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в жизнь группы.

Цель инклюзии - организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной программы ребенка с ОВЗ.

Отслеживая статистику нашего МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска, долгие годы работающего с детьми – логопатами, с уверенностью можно утверждать, что количество детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. На сегодняшний день в практика инклюзивного образования реализуется в шести группах компенсирующей направленности (ОНР, работающих с разным контингентом детей и обладающих определенными ресурсами.

Среди детей данной категории преобладают воспитанники с тяжелыми нарушениями речи: с задержкой речевого развития, с алалией, заиканием, со стертой формой дизартрии.

Помимо выше сказанного, инклюзивное образование со статусом «ребенок – инвалид» получают воспитанники с диагнозом «Внутренняя гидроцефалия ВПШ» и «Оперативная ретинопатия», родители, которых отдали предпочтение воспитанию и образованию своих детей на основе общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

В целях повышения качества инклюзивного образования для педагогов ДО организованы и проведены:

- Круглый стол «Инклюзивное образование в ДОУ: проблемы и перспективы»

Инклюзивное образование

- Оформлена наглядно-стендовая информация для родителей

Фото №1 Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ в жизнь группы Фото №2 Цель инклюзии организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной программы ребенка с ОВЗ Фото №3 Отслеживая статистику нашего МБДОУ ДСКВ г

- На базе МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска прошли совместные практические семинары-практикумы педагогов ДОУ и преподавателей государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»

[/i] по теме: «Особенности организации работы с детьми, имеющими ОВЗ»

Фото №4 Ейска долгие годы работающего с детьми логопатами с уверенностью можно утверждать что количество детей с речевыми нарушениями неуклонно растет

и «Практическое знакомство с возможностями использования оборудования предназначенного для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья»

Фото №5 На сегодняшний день в практика инклюзивного образования реализуется в шести группах компенсирующей направленности ОНР работающих с разным контингентом детей и обладающих определенными ресурсами

Участники семинара, заведующий отделением дошкольного образования и рекламных коммуникаций Л. А. Степененко, заведующий отделением заочного обучения С. И. Скибан и др., в своих выступлениях подчеркивали, что в основе практики инклюзивной формы обучения и воспитания лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного воспитанника, персонализации процесса обучения, на разработке индивидуальной образовательной программы и, следовательно, ещё раз доказали, что воспитание и обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребенка с ОВЗ.

Фото №6 Среди детей данной категории преобладают воспитанники с тяжелыми нарушениями речи с задержкой речевого развития с алалией заиканием со стертой формой дизартрии

Старшие воспитатели В. А. Гринева, М. В. Алимова продемонстрировали формы обучения и воспитания, опирающиеся на индивидуальные образовательные маршруты развития и реабилитации ребенка-инвалида; на возможности использования и применения вариативных образовательных личностно-ориентированных методов обучения и воспитания детей с ОВЗ, основанных на использовании командных форм работы; согласовании интересов участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, администрации, организацию проектной деятельности, диагностику и мониторинг инклюзивных процессов.

Таким образом, детский сад как дом и мир детей – проблема взрослых. Каким он должен быть, чтобы наши дети выросли по-настоящему успешными, счастливыми, состоявшимися людьми зависит от нас!

Публикации по теме:

Инклюзивное образование в современном детском саду В современном обществе мы все чаще слышим термин «инклюзивное образование». О детях с ограниченными возможностями здоровья мы часто говорим.

Дополнительное образование 1 слайд Френсис Бекон сказал: «Нововведения подобны новорожденным: на первых порах они необычайно нехороши собой». Эти слова, на мой взгляд,.

Инклюзивное дошкольное образование Стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися.

Инклюзивное физическое воспитание детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении Статья подготовлена в соавторстве Зайцевой С. Р. старшим воспитателем и Челышевой М. П. педагогом психологом МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Инклюзивное образование: что стоит за этими словами Инна Александровна Кравцова Воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ №21 г. Новосибирск Инклюзивное образование: что стоит за этими.

Инклюзивное образование: основные проблемы внедрения Аннотация: В данной статье рассматриваются значимые проблемы реализации интегрированного обучения и инклюзивного образования детей с особыми.

Инклюзивное образование. Занятие по улучшению адаптационных возможностей детей посредством активизации творческого потенциала Автор: педагог-психолог Принцева О. И. Тема: «В гостях у Дюймовочки». Цель: повышение адаптационных возможностей воспитанников за счет активизации.

Инклюзивное обучение в детском саду В современном обществе, все чаще и чаще встречаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогический проект «Образование в игре» Педагогический проект «Образовательная деятельность в Игре» Воспитатель ГБДОУ № 38 Московского района Минина Александра Александровна.

Экологическое образование Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это еще и мировоззрение. Поэтому.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инклюзивное образование
Опубликовано: 7 мая 2016 в 00:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД