Инклюзивное образование

Гринева Валентина
Инклюзивное образование

Инклюзивное образование как инновационный проект

в системе дошкольного образования

В условиях модернизации российского образования, коснувшегося и его первого звена – дошкольного образования, разработка механизмов адаптивных стратегий для детей с особыми образовательными потребностями является закономерным этапом, связанным с переосмыслением обществом и государством своего отношения к людям с особыми образовательными потребностями, с признанием их прав на предоставление равных с другими детьми возможностей.

Следует заметить, что при инклюзивном подходе выигрывают все дети, поскольку он делает образование индивидуализированным для всех участников образовательного процесса.

Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в жизнь группы.

Цель инклюзии - организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной программы ребенка с ОВЗ.

Отслеживая статистику нашего МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска, долгие годы работающего с детьми – логопатами, с уверенностью можно утверждать, что количество детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. На сегодняшний день в практика инклюзивного образования реализуется в шести группах компенсирующей направленности (ОНР, работающих с разным контингентом детей и обладающих определенными ресурсами.

Среди детей данной категории преобладают воспитанники с тяжелыми нарушениями речи: с задержкой речевого развития, с алалией, заиканием, со стертой формой дизартрии.

Помимо выше сказанного, инклюзивное образование со статусом «ребенок – инвалид» получают воспитанники с диагнозом «Внутренняя гидроцефалия ВПШ» и «Оперативная ретинопатия», родители, которых отдали предпочтение воспитанию и образованию своих детей на основе общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

В целях повышения качества инклюзивного образования для педагогов ДО организованы и проведены:

- Круглый стол «Инклюзивное образование в ДОУ: проблемы и перспективы»

Инклюзивное образование

- Оформлена наглядно-стендовая информация для родителей

- На базе МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска прошли совместные практические семинары-практикумы педагогов ДОУ и преподавателей государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»

[/i] по теме: «Особенности организации работы с детьми, имеющими ОВЗ»

и «Практическое знакомство с возможностями использования оборудования предназначенного для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья»

Участники семинара, заведующий отделением дошкольного образования и рекламных коммуникаций Л. А. Степененко, заведующий отделением заочного обучения С. И. Скибан и др., в своих выступлениях подчеркивали, что в основе практики инклюзивной формы обучения и воспитания лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного воспитанника, персонализации процесса обучения, на разработке индивидуальной образовательной программы и, следовательно, ещё раз доказали, что воспитание и обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребенка с ОВЗ.

Старшие воспитатели В. А. Гринева, М. В. Алимова продемонстрировали формы обучения и воспитания, опирающиеся на индивидуальные образовательные маршруты развития и реабилитации ребенка-инвалида; на возможности использования и применения вариативных образовательных личностно-ориентированных методов обучения и воспитания детей с ОВЗ, основанных на использовании командных форм работы; согласовании интересов участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, администрации, организацию проектной деятельности, диагностику и мониторинг инклюзивных процессов.

Таким образом, детский сад как дом и мир детей – проблема взрослых. Каким он должен быть, чтобы наши дети выросли по-настоящему успешными, счастливыми, состоявшимися людьми зависит от нас!

Публикации по теме:

Инклюзивное образование в современном детском саду В современном обществе мы все чаще слышим термин «инклюзивное образование». О детях с ограниченными возможностями здоровья мы часто говорим.

Дополнительное образование 1 слайд Френсис Бекон сказал: «Нововведения подобны новорожденным: на первых порах они необычайно нехороши собой». Эти слова, на мой взгляд,.

Инклюзивное дошкольное образование Стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися.

Инклюзивное физическое воспитание детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении Статья подготовлена в соавторстве Зайцевой С. Р. старшим воспитателем и Челышевой М. П. педагогом психологом МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Инклюзивное образование: что стоит за этими словами Инна Александровна Кравцова Воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ №21 г. Новосибирск Инклюзивное образование: что стоит за этими.

Инклюзивное образование: основные проблемы внедрения Аннотация: В данной статье рассматриваются значимые проблемы реализации интегрированного обучения и инклюзивного образования детей с особыми.

Инклюзивное образование. Занятие по улучшению адаптационных возможностей детей посредством активизации творческого потенциала Автор: педагог-психолог Принцева О. И. Тема: «В гостях у Дюймовочки». Цель: повышение адаптационных возможностей воспитанников за счет активизации.

Инклюзивное обучение в детском саду В современном обществе, все чаще и чаще встречаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогический проект «Образование в игре» Педагогический проект «Образовательная деятельность в Игре» Воспитатель ГБДОУ № 38 Московского района Минина Александра Александровна.

Экологическое образование Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это еще и мировоззрение. Поэтому.

Автор публикации:
Инклюзивное образование
Опубликовано: 7 мая 2016 в 00:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

Игра «Что? Где? Когда?» в 7 классе по теме «А. Ф. Юртов — предтеча мордовского...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? » Форма проведения: Интеллектуальная игра Место проведения: Кабинет географии Класс: 7а класс Количество...
Декупаж «Пасхальный сувенир»
Декупаж "Пасхальный сувенир" Материалы для работы: Деревянные яйца по количеству детей, клей ПВА, кисточки, салфетки для декупажа ( можно использовать...
Пособие по изодеятельности «Палитра цвета»
Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образы, рожденные фантазией...