Папки-передвижки

Инклюзивное образование — проблемы и пути реализации.

Лысенко Нина
Инклюзивное образование — проблемы и пути реализации.

Инклюзивное образование решает в настоящее время очень большой спектр вопросов. Работая, по новым образовательным стандартам педагогический состав учреждений должен овладеть необходимыми знаниями в области коррекционной и специальной педагогики и если раньше дети по каким-то показателям не могли, получить образование в обычном учреждении сейчас у них появилась эта возможность.

Публикация «Инклюзивное образование — проблемы и пути реализации,» размещена в разделах

Так что же такое инклюзивное образование? Инклюзивное образование (французский вариант «inclusif» – включающий в себя; от латинского слова «include» – заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в том числе и для детей с особыми потребностями. В основу инклюзивного образования заложена идеология, исключающая любую дискриминацию детей и обеспечивающая отношение ко всем людям как к равным, но и при этом создает необходимые условия для детей, которые имеют особые образовательные потребности. Именно на это направлена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», выдвинутая президентом Дмитрием Анатольевичем Медведевым: «Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. [2, c. 2].

Включающее образование – это шаг на пути достижения конечной цели, создание включающего общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ-инфекции, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад. В таком обществе отличия уважаются и ценятся, а с дискриминацией и предрассудками в политике, повседневной жизнедеятельности учреждений ведется активная борьба. [3, c.15].

В нашей стране инклюзивное образование только начинает развиваться. Зачастую для детей с ограниченными возможностями остаются специализированные образовательные учреждения. В современных образовательных учреждениях зачастую не хватает специалистов, которые могут изменить жизнь учреждения и создать благоприятную образовательную среду для самого ребенка.

Само по себе инклюзивное образование невозможно организовать, нам нужно постараться измениться на ценностном и нравственном уровне.

Организовать, все это в современном учреждении становиться, одной из проблем, так как эти социальные институты имеют стандартные программы и работают по типовым методам педагогической работы.

Основной барьер, который существует это скорее психологический барьером и незнание как работать с такими детьми. Если вся работа образовательных учреждений будет следовать в работе где будет объединено принципы образования и инклюзивное образование в одно целое тогда и работа станет ясной и понятной:

- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

- Каждый человек способен чувствовать и думать;

- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека;

- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

-Все люди нуждаются друг в друге.

Ознакомившись с этими принципами инклюзивного образования можно увидеть следующие способы включения:

- Принимать детей с инвалидностью «как любых других ребят в классе или группе»;

- Включать их в те же активности, хотя ставить разные задачи;

- Вовлекать ребят в групповые формы работы и групповые решения задач;

- Использовать активные формы обучения – манипуляции, игры, проекты, лаборатории, полевые исследования.

Дети, которые имеют физические, социальные, интеллектуальные и другие особенности, должны быть обязательно включены в систему образования и воспитываться со своими сверстниками. Рассматривая и изучая зарубежный опыт, для реализации поставленных целей уйдет много времени, а главное – участие и взаимодействие всех участников образовательного процесса, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, только при выполнении этих условий возможно решение проблем инклюзивного образования.

В современном обществе инклюзивное образование прогрессивный способ обучения и у каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья появится шанс реализовать свое право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, и возможность найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный потенциал.

Список литературы:

1. Алехина С. В., Алексеева М. Н., Агафона Е. Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование №1 : Инклюзивный подход и сопровождение семьи в современном образовании. М., 2011.

2. Медведев Д. А. Наша новая школа. Национальная образовательная инициатива // Выступление президента РФ на торжественной церемонии открытия Года учителя в России, февраль 2010.

3. Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования // Использование научно обоснованных стратегий обучения в инклюзивном образовательном пространстве. Главы из

книги / Пер. Аникеев И. С., Борисова Н. В. М., 2009.

Публикации по теме:

Инклюзивное образование в современном детском саду В современном обществе мы все чаще слышим термин «инклюзивное образование». О детях с ограниченными возможностями здоровья мы часто говорим.

Утренняя гимнастика на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Проблемы, пути их решения В настоящее время особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе в различных формах – физкультурные занятия,.

Здоровьесберегающая деятельность дошкольного образовательного учреждения: проблемы и пути их решения «Здоровьесберегающая деятельность дошкольного образовательного учреждения: проблемы и пути их решения» Проблему здоровьесбережения можно.

Инклюзивное образованиеИнклюзивное образование Инклюзивное образование как инновационный проект в системе дошкольного образованияВ условиях модернизации российского образования, коснувшегося.

Инклюзивное образование: что стоит за этими словами Инна Александровна Кравцова Воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ №21 г. Новосибирск Инклюзивное образование: что стоит за этими.

Инклюзивное образование: основные проблемы внедрения Аннотация: В данной статье рассматриваются значимые проблемы реализации интегрированного обучения и инклюзивного образования детей с особыми.

Инклюзивное образование. Занятие по улучшению адаптационных возможностей детей посредством активизации творческого потенциала Автор: педагог-психолог Принцева О. И. Тема: «В гостях у Дюймовочки». Цель: повышение адаптационных возможностей воспитанников за счет активизации.

Консультация для родителей «Пути решения проблемы застенчивости» Помочь ребенку расширить круг своих знакомств: чаще приглашать к нему друзей, вместе с ребенком ходить в гости к знакомым людям,.

Конспект занятия «Проблемы на пути у Деда Мороза» Сценарий занятия на развитие способности воображения «Проблемы на пути у Деда Мороза». Составила и провела Шеремет Надежда Николаевна.

Современные проблемы литературного развития дошкольника и возможные пути их решения Богатство литературного опыта оказывает непосредственное влияние на развитие личности ребёнка. Чтение веками служило средством становления.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инклюзивное образование — проблемы и пути реализации.
Опубликовано: 20 мая 2016 в 10:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД