Инклюзивное образование — проблемы и пути реализации.

Лысенко Нина
Инклюзивное образование — проблемы и пути реализации.

Инклюзивное образование решает в настоящее время очень большой спектр вопросов. Работая, по новым образовательным стандартам педагогический состав учреждений должен овладеть необходимыми знаниями в области коррекционной и специальной педагогики и если раньше дети по каким-то показателям не могли, получить образование в обычном учреждении сейчас у них появилась эта возможность.

Так что же такое инклюзивное образование? Инклюзивное образование (французский вариант «inclusif» – включающий в себя; от латинского слова «include» – заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в том числе и для детей с особыми потребностями. В основу инклюзивного образования заложена идеология, исключающая любую дискриминацию детей и обеспечивающая отношение ко всем людям как к равным, но и при этом создает необходимые условия для детей, которые имеют особые образовательные потребности. Именно на это направлена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», выдвинутая президентом Дмитрием Анатольевичем Медведевым: «Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. [2, c. 2].

Включающее образование – это шаг на пути достижения конечной цели, создание включающего общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ-инфекции, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад. В таком обществе отличия уважаются и ценятся, а с дискриминацией и предрассудками в политике, повседневной жизнедеятельности учреждений ведется активная борьба. [3, c.15].

В нашей стране инклюзивное образование только начинает развиваться. Зачастую для детей с ограниченными возможностями остаются специализированные образовательные учреждения. В современных образовательных учреждениях зачастую не хватает специалистов, которые могут изменить жизнь учреждения и создать благоприятную образовательную среду для самого ребенка.

Само по себе инклюзивное образование невозможно организовать, нам нужно постараться измениться на ценностном и нравственном уровне.

Организовать, все это в современном учреждении становиться, одной из проблем, так как эти социальные институты имеют стандартные программы и работают по типовым методам педагогической работы.

Основной барьер, который существует это скорее психологический барьером и незнание как работать с такими детьми. Если вся работа образовательных учреждений будет следовать в работе где будет объединено принципы образования и инклюзивное образование в одно целое тогда и работа станет ясной и понятной:

- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

- Каждый человек способен чувствовать и думать;

- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека;

- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

-Все люди нуждаются друг в друге.

Ознакомившись с этими принципами инклюзивного образования можно увидеть следующие способы включения:

- Принимать детей с инвалидностью «как любых других ребят в классе или группе»;

- Включать их в те же активности, хотя ставить разные задачи;

- Вовлекать ребят в групповые формы работы и групповые решения задач;

- Использовать активные формы обучения – манипуляции, игры, проекты, лаборатории, полевые исследования.

Дети, которые имеют физические, социальные, интеллектуальные и другие особенности, должны быть обязательно включены в систему образования и воспитываться со своими сверстниками. Рассматривая и изучая зарубежный опыт, для реализации поставленных целей уйдет много времени, а главное – участие и взаимодействие всех участников образовательного процесса, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, только при выполнении этих условий возможно решение проблем инклюзивного образования.

В современном обществе инклюзивное образование прогрессивный способ обучения и у каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья появится шанс реализовать свое право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, и возможность найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный потенциал.

Список литературы:

1. Алехина С. В., Алексеева М. Н., Агафона Е. Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование №1: Инклюзивный подход и сопровождение семьи в современном образовании. М., 2011.

2. Медведев Д. А. Наша новая школа. Национальная образовательная инициатива // Выступление президента РФ на торжественной церемонии открытия Года учителя в России, февраль 2010.

3. Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования // Использование научно обоснованных стратегий обучения в инклюзивном образовательном пространстве. Главы из

книги / Пер. Аникеев И. С., Борисова Н. В. М., 2009.

Публикации по теме:

Инклюзивное образование в современном детском саду В современном обществе мы все чаще слышим термин «инклюзивное образование». О детях с ограниченными возможностями здоровья мы часто говорим.

Утренняя гимнастика на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Проблемы, пути их решения В настоящее время особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе в различных формах – физкультурные занятия,.

Здоровьесберегающая деятельность дошкольного образовательного учреждения: проблемы и пути их решения «Здоровьесберегающая деятельность дошкольного образовательного учреждения: проблемы и пути их решения» Проблему здоровьесбережения можно.

Инклюзивное образованиеИнклюзивное образование Инклюзивное образование как инновационный проект в системе дошкольного образованияВ условиях модернизации российского образования, коснувшегося.

Инклюзивное образование: что стоит за этими словами Инна Александровна Кравцова Воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ №21 г. Новосибирск Инклюзивное образование: что стоит за этими.

Инклюзивное образование: основные проблемы внедрения Аннотация: В данной статье рассматриваются значимые проблемы реализации интегрированного обучения и инклюзивного образования детей с особыми.

Инклюзивное образование. Занятие по улучшению адаптационных возможностей детей посредством активизации творческого потенциала Автор: педагог-психолог Принцева О. И. Тема: «В гостях у Дюймовочки». Цель: повышение адаптационных возможностей воспитанников за счет активизации.

Консультация для родителей «Пути решения проблемы застенчивости» Помочь ребенку расширить круг своих знакомств: чаще приглашать к нему друзей, вместе с ребенком ходить в гости к знакомым людям,.

Конспект занятия «Проблемы на пути у Деда Мороза» Сценарий занятия на развитие способности воображения «Проблемы на пути у Деда Мороза». Составила и провела Шеремет Надежда Николаевна.

Современные проблемы литературного развития дошкольника и возможные пути их решения Богатство литературного опыта оказывает непосредственное влияние на развитие личности ребёнка. Чтение веками служило средством становления.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Инклюзивное образование — проблемы и пути реализации.
Опубликовано: 20 мая 2016 в 10:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щётки

То, что зубы не способны к восстановлению и их нужно беречь, люди усвоили ещё в незапамятные времена. Кто не хотел остаться с одними дёснами вскоре после ухода юности – полоскали рот после приёма пищи, а...

26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

Загадки про иголку и нитку
25 загадок про иголку и нитку. Рубрика "Загадки" *** Уточка ныряет, хвост теряет. ( Иголка, нитка) *** Одна подружка пролезла другой в ушко. (...
Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы»
Конспект НОД «Глобус - модель Земли» с детьми подготовительной группы» Цель: создать условие для представления о том, что планета Земля - это огромный...
Занятие по внеурочной деятельности в 3 классе «Да здравствует книга!»
Тема «Да здравствует книга! » Цель данного занятия: -создание условий для определения значения книги в жизни человека, формирование читательских и речевых...