Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание милосердия. Инклюзивное образование»

Любовь Смирнова
Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание милосердия. Инклюзивное образование»

Цветок милосердия

Автор: Смирнова Любовь Владимировна

Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать у детей нравственно- этические нормы поведения,

воспитывать у детей внимательность, милосердие, доброжелательность, чувство заботы о ближних.

Задачи: способствовать развитию сочувствия, активизировать у детей же-лание прийти на помощь. Сформировать понимание, того что есть милосердие.

Необходимые материалы: 7 разноцветных лепестков, собранных в цветок. Платок. Коробка с игрушками изображающих людей с ограниченными возможностями. Изображение грузового лифта, пандусов, эскалатора, траволатора, съездов.

Ход занятия:

Беседа:

Воспитатель обещает внимание детей на цветик- семицветик и спрашива-ет, знают ли они что это за цветок, из какой сказки, кто владел им и как распорядился его волшебной силой, какая проблема была у друга глав-ной героини произведения «Цветик – семицветик». Какое из исполнен-ных, волшебным цветком желаний принесло Жене настоящее счастье? Почему?

Демонстрация игрушек изображающих людей с ограниченными возмож-ностями

После показа каждой игрушки воспитатель спрашивает, что особенного они заметили в кукле.

- В течении жизни с людьми могут происходить разные неприятности, в результате которых они могут потерять здоровье. Такое может случиться с каждым. Как чувствует себя заболевший? Кто ему помогает? Как? Иногда это проблемы со здоровьем -временное явление- человек может поправиться, но бывает случаи, когда увечье останется на всю жизнь.

Проблемно - игровая ситуация:

• Воспитатель просит одного ребенка закрыть уши, после чего тихо говорит остальным детям: «Сейчас мы будем играть, но игра начнётся только тогда, когда наш не слышащий друг подаст мне пла-ток».

Далее следует наблюдать, как дети выйдут из этого положения.

После чего Воспитатель спрашивает ребенка, который закрывал уши, почему он не среагировал сразу, что он чувствовал, когда дети возму-щались, на то, что он не реагирует. Ребенок отвечает, в чем были его за-труднения.

Воспитатель спрашивает у детей: «Разве виноват был их друг, что не слышал задания? А как вы думаете, если бы он слышал, то стал бы за-держивать начало игры? Нашему другу была очень необходима ваша помощь»

• Далее воспитатель вызывает к себе другого ребенка, завязывает ему глаза, спрашивает: «Хорошо ли тебе видно?» - и предлагает снова вернуться на свое место

Далее следует наблюдать, как дети выйдут из этого положения. При необходимости воспитатель напоминает детям, о том что их другу необходима помощь. В конце выполненного задания воспитатель опять спрашивает у ребенка выполнявшего задания, о затруднениях и испытываемых чувствах.

• Воспитатель просит всех детей убрать одну руку за спину и другой рукой снять свою обувь и ее одеть. После выполнения задания вос-питатель опять спрашивает детей о затруднениях и испытываемых чувствах.

- Если вы чувствуете, что человеку необходима помощь, надо ее обяза-тельно оказать, не нужно сердиться на людей, если по состоянию своего здоровья они что-то не могут сделать, надо оказывать им терпимость и не смущать своим излишним любопытством – надо проявлять мило-сердие.

Как вы думаете, что значит мило - сердие? (ответы детей)

Игровая ситуация:

- Мы с вами живем в большом городе, в котором много дорог, транспорта, живем в многоэтажных домах, нам приходиться покупать продукты в магазине. Люди с ограниченными возможностями здоровья, пожилые люди, родители с очень маленькими детьми в колясках могут попасть в трудную ситуацию. Давайте подумаем, как им можно помочь.

Показывает детям куклу - инвалид на коляске. «Этому человеку надо подняться на 5 этаж»

Показывает детям куклу- инвалид без рук. «Этот человек пришел в ма-газин, но перед ним дверь»

Показывает детям куклу- инвалид по зрению. «Этому человеку надо пе-рейти дорогу» и т. д.

Ребенок первый, придумавший как помочь в данной ситуации, подходит к цветку, «отрывает лепесток» и повторяет свое предложение. После чего педагог выставляет на обозрение картинки с техническими средствами доступной среды.

Публикации по теме:

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для воспитанников старшей группы «Добро и зло» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для воспитанников старшей группы Выполнила: Шмакова Е. А. Тема: «Добро и зло». Цель: уточнить.

Дидактические игры по духовно-нравственному воспитанию Игры могут быть использованы на уроках по основам православной культуры. Игра «Острова» Дидактическая задача. Учить детей использовать в.

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию «Образ любящей мамочки» Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к своей маме, через образ Пресвятой Богородицы. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать у детей.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию Выступление на педсовете на тему «Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей» Воспитатель: Боголепова Е. Н.

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» Дорогою добра». Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по духовно.

Отчет по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение их к культуре Терского казачества.»Если ребенок родился и рос На родной.

Фотоотчет о работе по духовно-нравственному воспитаниюФотоотчет о работе по духовно-нравственному воспитанию ОТЧЕТ работы по духовно-нравственному воспитанию в МБДОУ д/с к/в № 11. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения проблема.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание милосердия. Инклюзивное образование»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 16:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Сценарий праздника на День знаний «Здравствуй детский сад!»
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то! Но в...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...