Получи документы

Инновационный прект «Развитие художественного вкуса у детей при использовании ИКТ». Часть 2

Жанетта Кастерпалу
Инновационный прект «Развитие художественного вкуса у детей при использовании ИКТ». Часть 2

3. Использование электронных образовательных ресурсов.

После поступления в детский сад компьютеров вместе с электронными изданиями на CD-ROM, началось активное использование готовых электронных образовательных ресурсов в процессе обучения. Преимущества таких технологий по сравнению с традиционными очевидны. Объединение в одном электронном образовательном продукте красочных изображений произведений архитектуры, скульптуры и живописи и сопровождение их текстовой информацией, музыкальными произведениями оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и даёт возможность получать знания в области культуры и искусства. Кроме большого количества иллюстраций и наглядного материала, эффективной проверки знаний и всего прочего, к ним можно отнести и многообразие организационных форм в работе учащихся, методических приёмов в работе педагога. Кроме того, компьютерные программы с видеосюжетами, возможностью "управления" процессами, - схемами, подвижными графиками - дополнительное средство развития образного мышления.

Публикация «Инновационный прект „Развитие художественного вкуса у детей при использовании ИКТ“, Часть 2» размещена в разделах

4. Синтезатор на НООД.

Мы вошли в эпоху глобальной компьютеризации. В музыкальных залах появился новый электронный музыкальный инструмент - синтезатор. Использование компьютеризированных инструментов - это экспериментальное, элитарное направление в музыкальном искусстве. В настоящее время существует большой интерес к цифровым инструментам среди детей и педагогов.

Клавишный синтезатор - компьютер со звуковой картой, объединяющий передовые технологии генерирования звука с цифровой электроникой. К безусловным достоинствам синтезатора относятся тембровое многообразие, насьпценность, объемность звучания, относительная техническая простота исполнения на нем. При этом специфика инструмента требует от исполнителя владения более широким спектром навыков, чем игра на фортепиано.

Электромузыкальные инструменты имеют противоречивую репутацию. С одной стороны, без них сегодня невозможно представить себе популярную музыку, поэтому для очень многих людей и особенно детей их тембры являются своего рода эстетическим эталоном музыкального звучания. С другой стороны, эта же ассоциация электромузыкальных инструментов и популярной музыки зачастую становится причиной предубеждения против них музыкантов-профессионалов и любителей, ориентированных на академические музыкальные жанры.

Синтезатор на ООД призван облегчить процесс присвоения необходимых знаний, умений и навыков в традиционных сферах музыкальной деятельности.

В чем же состоят преимущества синтезатора? Прежде всего- это многотембровость. Не менее сотни тембров даже в самой простой его современной модели способны ответить самым разнообразным запросам пользователя. Дополнительные эффекты: вибрато, портаменто, глиссандо, скользящая форманта, шумы и т. п. стимулируют фантазию музыканта в построении богатой насыщенной оригинальными звучаниями фактуры. Автоаккомпанемент, возможность использования которого предусматривает конструкция синтезатора, приближает его звучание к ансамблю или даже к оркестру, исполняющих музыку самых разных бытовых жанров и стилей, а ритмические сбивки, также заложенные в его памяти, оживляют это звучание, придают ему блеск и импровизационную непосредственность. Секвенсор дает возможность музыкальному руководителю заранее записать свою композицию или отдельные ее фрагменты, например, трудные, эффектно звучащие места, и в результате он чувствует себя намного увереннее во время проведения занятия.

Таким образом, задачи музыканта здесь далеко выходят за рамки воспроизведения готового нотного текста и включают в себя, помимо исполнительской функции, функции инструментовщика (выбор тембра, аранжировщика (уточнение фактуры, выбор автоаккомпанемента и определение мест ритмических отыгрышей, звукорежиссера (установка правильного баланса голосов фактуры, подбор звуковых эффектов) и редактора (корректировка вносимого в память инструмента звучания и уточнение нотной записи музыки).

Вместе с тем, управление всеми этими богатыми звуковыми возможностями оказывается гораздо проще и доступнее чем игра на традиционных музыкальных инструментах. Массу чисто технических проблем здесь берет на себя электроника, и, чтобы ярко озвучить музыкальную композицию, здесь совсем не обязательно обладать виртуозной беглостью пальцев и массой других узко профессиональных навыков, необходимых пианисту. Широкий простор для творчества, открываемый синтезатором, и высокое качество звучания при относительно несложной технике игры на нем, делают этот инструмент особенно привлекательным. А если к этому еще прибавить портативность синтезатора и его надежность в эксплуатации, то становится понятным, почему он приобретает все более массовое распространение.

Совершенно очевидно, что синтезатор может быть эффективно использован в различных областях музыкального воспитания. Очень перспективным видится его применение на музыкальном занятии. Педагог с его помощью в своем исполнении может приблизиться к оригинальному звучанию, задуманному композитором - ведь к его услугам здесь различные виды клавишных, струнных, духовых и ударных инструментов разных эпох и народов. Благодаря этому, музыка приобретает большую силу художественного воздействия. Дети знакомятся с неизвестными им ранее инструментальными звучаниями.

Но самое главное - синтезатор дает детям возможность лучше понять логику музыкальной мысли, яснее почувствовать ее образ. Так, меняя тембр на стыках формы, педагог тем самым обратит внимание детей на фазы развития музыкальной мысли. Экспонируя контрастирующие тембры в одновременном звучании, педагог подчеркнет слоистость музыкальной мысли, а, варьируя окраску мелодии, высветит в ней различные образно­ смысловые грани.

«Вшитые» в память синтезатора многочисленные виды авто-аккомпанемента, а иногда и возможность их самостоятельно программировать позволяет музыкальному руководителю облагородить звучание «легких» жанров на музыкальных занятиях в ДОУ. Дети, несомненно, получат удовольствие от исполнения песен под авто-аккомпанемент «ансамбля» или даже целого «оркестра»врукахпедагога.

5. Компьютерное музыкальное творчество.

В современном мире компьютер находит широчайшее применение во всех сферах деятельности. Не является исключением и музыка. Оснащённый дополнительным оборудованием (то есть звуковой картой, звуковыми колонками, микрофоном, подключенной к компьютеру электронной клавиатурой и прочее) компьютер может выступать как музыкальный инструмент, возможности которого определяет то или иное программное обеспечение и, следовательно, он может быть использован на ООД как сольный или ансамблевый инструмент, на котором можно исполнять музыку, а также использовать его в композиторской и звукорежиссёрской деятельности.

Компьютер в руках грамотного пользователя может превратиться в:

- Студию звукозаписи

- Фонотеку

- Издательскую систему.

Студия звукозаписи открывает возможности для записи собственного пения и игры на инструменте, поскольку звуковая карта любого современного компьютера является совершенным цифровым магнитофоном, дающим качество записи, сопоставимое с аудиодиском. Кроме того, к записанному звуковому материалу могут быть применены различные способы обработки (например, удаление шума на старой записи, сведение нескольких записей в одну и так далее). Например, тот, кто занимался озвучиванием спектаклей или делал фонограммы для мероприятий, знает, как трудно «склеивать» звуковой материал на обычном магнитофоне. Компьютер же, который представляет записанный звук как видимую на экране осциллограмму, позволяет «разрезать» и «склеивать» его с точностью до миллисекунды. В своейработе я используюпрограмму- аудиоредактор Sound Forge 8.0.

Сегодня одним из необходимых навыков для музыкального руководителя становится изготовление фонограмм «минус один». Компьютер может стать в этой работе незаменимым помощником. Простейшие фонограммы можно изготовить с помощью разнообразных «музыкальных конструкторов» (например DanceMachine, более сложные – с использованием клавишных электронных инструментов (я использую профессиональную аранжировочную станцию KorgРА-50) и специальных программ (CubaseSX).

Фонотека в компьютере отличается от обычной фонотеки двумя замечательными свойствами: гигантским объёмом информации и молниеносным поиском. Современные технологии записи и «сжиманию» звука позволяют хранить в памяти компьютера (даже не очень мощного) сотни часов звуковой информации.

Выводы

Бесспорно, что в современном детском саду компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто "вложить" в каждого ребёнка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности детей. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Публикации по теме:

«Развитие художественного творчества дошкольников» (из опыта) Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её начинается уже.

Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе обучения нетрадиционным способам художественного труда. Часть I Семинар для старших воспитателей на тему: «Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе обучения нетрадиционным способам художественного.

Доклад «Развитие художественного творчества детей через тестопластику и батик» Наблюдая за детьми, я обратила внимание, что им интересно рисовать и лепить. Чтобы помочь им открыть себя, свой творческий потенциал, я.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и художественного слова (Часть 2) Формирование духовных потребностей воспитанника. Под духовностью понимается индивидуальная выраженность в системе мотивов личности двух.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и художественного слова (Часть 4) 3. Современные подходы к обогащению внутреннего мира детей средствами музыкального искусства и художественного слова. Театрализованная.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и художественного слова (Часть 6) Народные праздники. I этап II этап III этап 1. Что должны понять дети о событии. 2. Как сделать, чтобы они это поняли. 3. Какие изменения.

Педсовет «Развитие творческих способностей детей в процессе художественного конструирования» Педсовет на тему «Развитие творческих способностей детей в процессе художественного конструирования» Цель:систематизировать знания педагогов.

Проект «Развитие художественного творчества дошкольников» Тема проекта «Развитие художественного творчества дошкольников» Вид проекта: творческий, познавательный. Продолжительность: сентябрь 2013г.

Развитие художественного творчества детей в процессе ознакомления с миром природы родного края В настоящее время развитие художественно-творческой деятельности, эстетического восприятия, способностей детей являются актуальными проблемами.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества и дидактических игр Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества и дидактических игр. Автор: Бабакова Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный прект «Развитие художественного вкуса у детей при использовании ИКТ». Часть 2
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 23:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД