МААМ-картинки

Инновации в образовании — главное направление в подготовке специалистов.

Дагужиева Разиет
Инновации в образовании — главное направление в подготовке специалистов.

Дагужиева Разиет Чаримовна

Воспитатель

МБДОУ №1 «Нальмэс» МО «Кошехабльский район»

Инновации в образовании - главное направление в подготовке специалистов

Давно не секрет, что дошкольный возраст – едва ли не самый важный в жизни человека. Детство – это время развития умственного, физического, душевного: время приобретения знаний об окружающем мире, формирования личности и характера. Согласитесь, любой ребенок рождается любознательным, с первых секунд жизни он начинает получать знания об окружающем мире. Наша задача - помочь ребенку.

Публикация «Инновации в образовании — главное направление в подготовке специалистов,» размещена в разделах

Подрастает ребенок. Увеличивается и познаваемый им мир. Он может больше рассказать о себе и своем окружении. Он не только уверенно называет то, что ему нравится или нет, но и может объяснить причину своего отношения. У него появляются первые друзья и люди, с которыми возникают проблемы в общении. И в данный момент очень важна современная помощь взрослых. Они должны научить его путям поиска выхода из ситуации, которую ребенок не в состоянии самостоятельного разрешить.

За последние двадцать лет система образования в России претерпела самые большие изменения, которые коснулись целей, задач, содержания, педагогических технологий и средств оценивания результатов обучения, и воспитания. Основная характеристика современной образовательной ситуации состоит в поиске путей реализации ведущей идеи модернизации системы образования- идеи развитии личности.

Ключевой фигурой в этом процессе выступает педагог как творец образовательной среды ДОУ, содержания, технологий.

От его творческого интереса к инновациям, сформированной потребности в личных достижениях, стремлений к профессиональному лидерству и умений работать в команде коллег зависит успешность эффективности деятельности всего образовательного учреждения, его прогресса.

Каков он современный воспитатель 21-века? В век модернизаций и инноваций современный воспитатель должен очень многое знать и уметь не только касающиеся своей педагогической деятельности, но и любых других отраслей современности. Я пришла к выводу, что необходимо еще чтобы он владел новейшими технологиями.

В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют в педагогический процесс разнообразные инновационные технологии-проектные, развивающие, личностно-ориентированные и др. При этом одной из основных образовательных задач ДОУ остается воспитание у дошкольников активного, деятельного отношения к познанию мира и окружающей действительности, ценностного отношения к природе и миру искусства.

Применение в педагогической деятельности принцип интеграции, метода проектов и игровых технологий создает для дошкольника условия развития, позволяет реализовать свои творческие возможности (он сочиняет, фантазирует, думает, ищет, экспериментирует, развивает коммуникативные умения (способность свободно общаться и высказывать свои мысли, а также способствует более тесному контакту всех специалистов детского сада, воспитателей и родителей.

Дошкольный возраст рассматривается период общего развития в современной педагогике как уникальный период общего развития личности, как фундамент для приобретения любых специальных знаний и усвоения разных видов деятельности. На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации является повышение его качества, приведение в соответствии с мировыми стандартами. В связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования.

Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОУ, а также организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.

В МБДОУ №1 выделены направления развития инновационных процессов.

1. Инновации в работе с педагогическими кадрами.

2. Инновации в содержании образования.

Остановимся инновации в образовании, как главное направление в подготовке специалистов.

Инновации в содержании образования (адаптация и внедрение новых авторских, дополнительных программ, разработка и реализация собственных программ и педагогических технологий.

В МБДОУ №1 используется метод проектов в инновационной деятельности педагогов.

1. Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет нам значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение действовать самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении, а так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

В своей практике работы с детьми проводили различные проекты. Проекты творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые и т. д. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня- это инновационный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

2. Портфолио, как один из видов инновационной деятельности дошкольников. Портфолио — дошкольника-это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

3. Информационно- коммуникационные технологии в ДОУ.

Сегодня ИКТ начинает занимать свою нишу и в воспитательно- образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника- игре, расширять творческие возможности самого педагога.

Успех деятельности педагога во многом зависит от самоанализа проделанных шагов, оценка полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью. Он должен размышлять над причинами успехов и неудач, вносить изменения в последующую деятельность. Помнить, что совершенствование и работа над собой приведет его к успеху.

А значит, мы воспитатели должны помнить, что основу человека, жизненный стержень закладываем мы и только мы! Воспитатель должен постоянно совершенствоваться, учиться, искать ответы на вопросы.

Публикации по теме:

Формирование детского коллектива как направление работы воспитателя в школе-интернате государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным программам с.

Фотоотчет об участии в форуме «Педагоги России — инновации в образовании»Фотоотчет об участии в форуме «Педагоги России — инновации в образовании» 9 октября в г. Санкт-Петербург состоялся региональный этап Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании». Тема форума:.

Методическая разработка «Главное — вместе» «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Семья и детский.

Индивидуальное направление «Модульная аппликация» Модульная аппликация: Это простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих основу самого изображения; Это дидактическое.

Медиадизайн как новое направление в программе дополнительного образования детей Аннотация: Медиадизайн – многосторонний ресурс, который позволяет детям развиваться в разных направлениях и профессионально определиться.

Монопроект «Инновации системы оценки качества школы индивидуального выбора в режиме сетевого взаимодействия» При реализации монопроекта «Инновации системы оценки качества школы индивидуального выбора в режиме сетевого взаимодействия» мы (учителя.

Исследовательская деятельность дошкольников как направление развития личности Путей развития интеллектуального творческого потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно,.

Творчество и инновации в деятельности современного воспитателя Есть такая профессия – воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на нелёгкую, порой почти непроходимую дорогу. У.

Взаимодействие ДОУ с родителями через художественно-эстетическое направление Практическая значимость разработанной модели взаимодействия ДОУ и семьи по художественно-эстетическому направлению развития детей состоит.

Взаимодействие специалистов образовательного учреждения Коррекционно – развивающая работа Воспитатель Педагог - психолог Учитель - логопед Старшая медсестра Врач - педиатр Руководитель ФК Музыкальный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновации в образовании — главное направление в подготовке специалистов.
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 14:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД