МААМ-картинки

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 1) (8 фото)

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 1)

Уважаемые коллеги, 2018-2019 учебном году мной была продолжена работа в творческой группе опытной педагогической площадки, связи с чем появилась необходимость предложить детям освоить новый более сложный

вид конструктора LEGO WeDo 2.0.

В сентябре 2018 года была разработана

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОБОТОТЕХНИКА»

для реализации посредством организации кружковой работы с детьми подготовительной к школе группы.

Публикация «Инновация в ДОО, Технологические карты для организации кружка дополнительного образования „Робототехника“ (часть 1)» размещена в разделах

Хочу подробнее познакомить Вас с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ, которые разрабатывались мной для каждого занятия КРУЖКА.

Цель кружка «РОБОТОТЕХНИКА»: освоение робототехнического конструирования через познание принципов действия простых и сложных механизмов с использованием основ программирования.

Технологическая карта «Конструирование улитки-фонарика»

Цель: научить работать по алгоритму, составлять программу.

Задачи:

- познакомить с названиями деталей конструктора

- привлечь внимание к сборке механизма;

- научить последовательно осуществлять сборку механизма и апробировать составленную программу;

- развивать умение распределять задание, работая в паре; умение доводить начатое до конца.

Возраст детей (возможное количество участников):

6 – 7 лет (4 пары – по 2 человека).

Задача для детей в форме технической проблемы, которую необходимо решить:

Создать Улитку-фонарик, программировать её, чтобы она светилась.

Ресурсы, материалы для решения данной задачи (перечислить):

конструкторы «LEGO WeDo 2.0», компьютеры.

Время для решения данной задачи: 30 минут.

Мотивация:

• просмотр видеосюжета, установление взаимосвязи:

- Благодаря чему Улитка общается с другими Улитками?

- Как можно Мише и Маше? (надо создать Улитку, которая будет светиться и таким образом общаться с другими Улитками)

• игровое упражнение

(предложить детям назвать детали, необходимые им при сборке, или выбрать детали, которые называет взрослый).

Содержание (план): - обозначение проблемы

- сборка модели по алгоритму

- создание программы по образцу

- испытание программы (Улитка светится)

Форма проверки полученного результата:

Обсуждение полученных результатов (перечень вопросов)

: - Смогли ли вы помочь Маше и Мише?

- Как вы думаете, сможет ли Улитка общаться с другими Улитками?

Описание задачи в графической форме (схема, рисунок и др.)

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 1)

Технологическая карта «Конструирование Майло – научного вездехода»

Цель: закреплять умение работать по алгоритму, составлять программу.

Задачи:

- изучить различные способы, при помощи которых учёные и инженеры могут достичь отдалённых мест на других планетах;

- привлечь внимание к сборке механизма;

- закрепить умение последовательно осуществлять сборку механизма и апробировать составленную программу;

- закреплять умение распределять задание, работая в паре; умение использовать в процессе общения названия деталей конструктора.

Возраст детей (возможное количество участников):

6 – 7 лет (5 пар – по 2 человека).

Задача для детей в форме технической проблемы, которую необходимо решить:

Создать «Майло – научный вездеход», который будет передвигаться по поверхности изучаемых планет и находить особые экземпляры растений.

Ресурсы, материалы для решения данной задачи (перечислить):

конструкторы «LEGO WeDo 2.0», компьютеры.

Время для решения данной задачи: 30 минут.

Мотивация:

• просмотр видеосюжета, установление взаимосвязи:

- Благодаря чему учёные и инженеры могут изучать те места, которые хотят исследовать?

- Как можно им помочь? (надо создать механизм – «Майло – научный вездеход», которой достигнет труднодоступные места и найдёт особые экземпляры растений)

• игровое упражнение

(предложить детям назвать детали, необходимые им при сборке).

Содержание (план):

- обозначение проблемы

- сборка модели по алгоритму

- создание программы по образцу

- испытание программы («Майло – научный вездеход» движется вперёд по указанному маршруту).

Форма проверки полученного результата:

Апробирование составленной программы – проверка наличия движения вперёд у «Майло – научного вездехода».

Усложнения: предложить изменить программу.

Обсуждение полученных результатов (перечень вопросов):

- Смогли ли вы помочь учёным и инженерам в изучении труднопроходимых мест?

- Благодаря чему «Майло – научный вездеход» достигнет своей цели?

Описание задачи в графической форме (схема, рисунок и др.):

Фото «Робототехника»
Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования  (часть 1) - фото
В сентябре года была разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОБОТОТЕХНИКА для реализации посредством организации Кружковая работа Дополнительное образование кружковой работы с детьми подготовительной к школе группы Публикация Инновация в ДОО Технологические карты для организации кружка дополнительного образования Робототехника часть размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Кружковая работа

Желаю Вам, уважаемые коллеги, развивать воспитанников в самых разных направлениях. Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Методика проведения анализа работы физкультурно-спортивного отдела образовательной организации дополнительного образования 1. Методика проведения анализа работы отдела образовательной организации дополнительного образования Методика проведения анализа отдела.

Программа дополнительного образования «Робототехника» Учебно-тематический план " Робототехника". № Тема Количество часов Теория Практика 1. Знакомство с конструктором LegoWedo 1час 0.5часа 0.5.

Программа кружка дополнительного образования Сделай сам! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР- детский сад №16 «Росинка» г. Гусиноозерск Программа кружка дополнительного.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по оригами для детей 5–6 лет «Волшебный мир оригами» Рабочая программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей 5 – 6 лет «Волшебный мир оригами».

Роль этнокультурных традиций в духовно-нравственном воспитании детей в рамках кружка дополнительного образования «Баягине» В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у детей этнического самосознания, интереса к национальной культуре.

Технологические карты подготовительной группы когнитивного развития. Сентябрь-ноябрь Технологическая карта событийного дня в когнитивной группе «Дельфины» Воспитатели: Золкина О. Н. и Ильичева О. В. СЕНТЯБРЬ 2018 г Тема событийного.

Технологические карты старшей группы когнитивного развития (декабрь-февраль) Технологическая карта событийного дня в когнитивной группе «Дельфины» Воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н. ДЕКАБРЬ 2017 г Тема событийного.

Технологические карты старшей группы когнитивного развития (март-май) Технологическая карта событийного дня в когнитивной группе «Дельфины» Воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н. МАРТ 2018 г Тема событийного.

Технологические карты старшей группы когнитивного развития (сентябрь-ноябрь) Сентябрь 2017 г. Тема/совместный досуг родителей и детей: 1. «День города. Моя Москва» 04.09 Беседа с детьми (Что за праздник «День города»?.

Технологические карты событийных дней в подготовительной группе когнитивного развития (декабрь-февраль) Технологическая карта событийного дня в подготовительной группе когнитивного развития «Дельфины» Воспитатели: Золкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 1)
Опубликовано: 5 августа 2019 в 22:53
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД