Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)

Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мной

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОБОТОТЕХНИКА».

Сегодня хочу обратить Ваше внимание на некоторые занятия кружковой работы, которые непосредственно знакомят детей с

экологическими проблемами

, которые касаются каждого человека на нашей планете Земля - тем более они актуальны и в настоящее время.

Технологическая карта «Конструирование паводкого шлюза»

Цель:

совершенствовать умение самостоятельно работать по алгоритму, составлять программу.

Задачи:

- изучить, как характер осадков может меняться в зависимости от времени года и каким образом вода может причинять ущерб, если её не контролировать;

- привлечь внимание к сборке конструкции;

- совершенствовать умение последовательно осуществлять сборку механизма и апробировать составленную программу;

- отрабатывать умение распределять задание, выполнять его быстро.

Возраст детей (возможное количество участников):

6 – 7 лет (5 пары – по 2 человека).

Задача для детей в форме технической проблемы, которую необходимо решить:

Создать и запрограммировать паводковый шлюз для контроля уровня воды в реке.

Ресурсы, материалы для решения данной задачи:

конструкторы «LEGO WeDo 2.0», компьютеры, игра-лото «Юный знаток LEGO-2».

Время для решения данной задачи:

30 минут.

Мотивация:

просмотр видеосюжета, установление взаимосвязи:

- Как предотвратить воздействие осадков на поверхность земли?

- Что для этого можно сделать? (надо создать конструкцию – паводковый шлюз, которая будет регулировать уровень воды в реке)

игровое упражнение

(предложить детям назвать детали, которые изображены на карточках, которые выбрали дети из игры-лото «Юный знаток LEGO-2»)

Содержание (план):

- обозначение проблемы

- сборка модели по алгоритму

- создание программы по образцу

- испытание программы (паводковый шлюз перекрывает поток воды – тем самым регулирует уровень воды в реке)

Форма проверки полученного результата:

Апробирование составленной программы – проверка осуществления перекрытия потока воды благодаря паводковому шлюзу.

Обсуждение полученных результатов (перечень вопросов):

- Какую глобальную проблему вы попытались сегодня решить? (наводнение)

- Каким образом можно ещё решить проблему наводнения, которая причиняет ущерб, если её не контролировать?

Описание задачи в графической форме (схема, рисунок и др.):

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)

Технологическая карта «Конструирование очистителя моря»

Цель:

совершенствовать умение работать по алгоритму, составлять программу и вносить в неё изменения.

Задачи:

- изучить, почему так важно заботиться о мировом океане и очищать его от пластикового мусора;

- привлечь внимание к сборке устройства;

- закрепить умение последовательно осуществлять сборку механизма и апробировать составленную программу;

- закреплять умение выполнять задание быстро и правильно в паре со сверстниками.

Возраст детей (возможное количество участников):

6 – 7 лет (5 пар – по 2 человека).

Задача для детей в форме технической проблемы, которую необходимо решить:

Создать и запрограммировать устройство, которое механическим способом будет собирать на дне океана предметы из пластика определённых типов и размеров.

Ресурсы, материалы для решения данной задачи (перечислить):

конструкторы «LEGO WeDo 2.0», компьютеры.

Время для решения данной задачи:

30 минут.

Мотивация:

просмотр видеосюжета, установление взаимосвязи:

- Благодаря чему устройство собирать из океана предметы из пластика определённых типов и размеров?

- Почему данный механизм удобен человеку в использовании? (человеку не обязательно спускаться на дно океана, он может проконтролировать процесс очистки, находясь в безопасном месте – на суше)

игровое упражнение

(предложить детям поработать в парах – организовать соревнование на быстрый поиск деталей, которые увидели на карточках из игры-лото «Юный знаток LEGO-2», а затем назвать её).

Содержание (план):

- обозначение проблемы

- сборка модели по алгоритму

- создание программы по образцу

- испытание программы (собранная конструкция осуществляет сбор мусора, собирая его в кучи)

Форма проверки полученного результата:

Апробирование составленной программы – проверка наличия движения вперёд у конструкции, осуществления захвата мусора лопастями.

Усложнения: предложить изменить программу, добавив при этом другой вид мусора.

Обсуждение полученных результатов (перечень вопросов):

- Смогли ли вы помочь учёным в решении одной из экологических проблем человечества?

- Как вы думаете, сможет ли человек решить эту серьёзную проблему? Какие ещё пути решения этой проблемы вы можете предложить?

Описание задачи в графической форме (схема, рисунок и др.):

Таким образом, дошкольники не только знакомятся с глобальными проблемами человечества, но и могут создать механизмы, которые помогают решать эти проблемы.

Благодарю всех коллег за внимание.

Публикации по теме:

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 1)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 1) Уважаемые коллеги, 2018-2019 учебном году мной была продолжена работа в творческой группе опытной педагогической площадки, связи с чем появилась.

Методика проведения анализа работы физкультурно-спортивного отдела образовательной организации дополнительного образования 1. Методика проведения анализа работы отдела образовательной организации дополнительного образования Методика проведения анализа отдела.

Программа дополнительного образования «Робототехника» Учебно-тематический план " Робототехника". № Тема Количество часов Теория Практика 1. Знакомство с конструктором LegoWedo 1час 0.5часа 0.5.

Библиотека изображений:
  • Дидактические игры для детей
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)
Опубликовано: 14 августа 2019 в 16:55
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

История, традиции, народные приметы и пословицы праздника «Яблочный Спас»
Зарево раннее, День про запас. Небо бескрайнее. Яблочный Спас. Куполом радуга, Птица – крестом. Августу рады, да Осень потом. Н....
Развивающие игры с машинками для детей 1,5–3 лет
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ С МАШИНКАМИ Развозим игрушки по домам Возьмите несколько игрушек и развезите вместе с малышом их на машине по домам. Например, рыцаря -...
Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа»
Вы можете использовать - счетные палочки; - простые бытовые предметы для счета ( яблоки, конфеты) ; - самодельные учебные пособия - числовые домики или...