Лучший педагог года

Инновационная деятельность. Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ»

Мария Быстрова
Инновационная деятельность. Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 72»

Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ».

-По доминирующей деятельности : информационно-практико-ориентированный

-По количеству участников : групповой

-Характер контактов: среди детей одной группы

-По продолжительности : долгосрочный

-Заявитель : дети средней группы

-Авторы проекта: Быстрова Мария Васильевна

Структура проекта

Актуальность.

Публикация «Инновационная деятельность, Проект „Внедрение песочной терапии в ДОУ“» размещена в разделах

В наше время все больше набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление ФГОС дошкольного образования, которые требуют “принципа интеграции образовательных областей. Интеграция базируется на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок? Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в песок, рождаются разные образы и появляются композиции. При игре с песком невозможно ошибиться, сделать что-то не так. Не нужно особых навыков и умений.

Цель:

Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ.

Задачи:

• Организовать работу с песочницей;

• Разработать на практике содержание воспитательно-образовательной работы и комплекс мероприятий по психофизическому оздоровлению детей;

• Создание необходимых условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

• Развитие умений элементарного самоконтроля своих действий;

• Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности;

Предполагаемый результат:

• Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);

• Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;

• Способствует развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;

• Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

• Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;

• Формирование самосознания и адекватной самооценки;

• Совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры;

• Легкая адаптация к ДОУ вновь поступающих малышей;

• Приобретение педагогами опыта самостоятельного выбора исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов.

Условия реализации.

Условиями реализации предложенного нами педагогического проектирования по внедрению элементов песочной терапии в практику работы ДОУ являются следующие:

• организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

• осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи;

• создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей;

• включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы с песком.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап –поисково-теоретический – посвящен изучению и анализу психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме. Проведение диагностики дошкольников, анкетирование родителей, анализ полученных данных. Создание банка идей. Подбор оборудования и пособий для обогащения образовательного процесса. Планирование деятельности.

Основной этап – реализация проекта.

Заключительный этап –подведение итогов и анализ результатов проекта. Обработка и обобщение полученных данных.

План работы

Подготовительный этап

3-4 недели сентября:

-Анкетирование родителей;

-Диагностика дошкольников;

-Анализ данных;

-Подбор оборудования для песочной терапии

-Изготовление светового ящика для игры в песок

-Составление структуры занятия.

Основной этап

С октября по 1-2 недели декабря.

Занятия проходят 2 раза в неделю. В работу включаются как индивидуальные так и групповые занятия.

Виды занятий (чередуются):

-Исследовательская деятельность;

-Моделирование;

-Релаксация;

-Игры ТРИЗ

Так же по мере необходимости планируются внеплановые занятия для снятия нервного возбуждения, перенапряжения, агрессии и страхов.

Работа с родителями 1 раз в неделю:

-Посещение занятий;

- Круглые столы;

-Деловые игры.

Заключительный этап

3-4 недели декабря

-анкетирование родителей;

-Диагностика дошкольников;

-Анализ данных и сравнение результатов

Список использованной литературы

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия». – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998. – 50 с.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб. : Речь, 2005 -340 с.

Публикации по теме:

Инновационная деятельность классного руководителя (краеведческий проект, музей) АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПРОЕКТ.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект «Экогимнастика» Цель: вызвать у детей желание общаться с природой, посредством осознанного выполнения физических упражнений. Задачи: 1. Развивать у детей.

Конспект ОД с элементами песочной терапии «Ласковое солнышко» Конспект НОД в младшей группе на тему «Ласковое солнышко». Подготовила: Рустамова Наталья Юрьевна, МАДОУ «Детский сад № 47» КВ Цели: • Формирование.

Конспект занятия по песочной терапии МБДОУ детский сад №11 Занятие по снятию тревожности «Берег Больших черепах» с детьми подготовительной группы (песочная терапия).

Применение элементов песочной терапии на занятиях логопеда В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием.

Проект «Необыкновенные сказки на песке» на основе современных технологий: сказкотерапии и песочной терапии Проект «Необыкновенные сказки на песке» «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,.

Проект «Внедрение Су Джок-терапии при коррекции речевых нарушений» Проект «Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений» Подготовили: Инструктор по физкультуре Ю. Д. Лепешова Учитель -логопед.

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферыРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы Обыкновенный песок – это нечто волшебное. Уверена, что вы с этим согласитесь! Трудно найти человека, которому слово «песок» тотчас не навеяло.

Тренинг коррекции детско-родительских отношений с дошкольниками и их родителями методами арт-терапии и песочной терапии Цель проекта: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями.

Занятие по песочной терапии для детей средней группы МДОУ Забитуйский д/с Занятие по песочной терапии для детей средней группы. Выполнил воспитатель: Довыденко Лена Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная деятельность. Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 16:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД