МААМ-картинки

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект «Экогимнастика»

Ольга Старостина
Инновационная деятельность в ДОУ. Проект «Экогимнастика»

Цель: вызвать у детей желание общаться с природой, посредством осознанного выполнения физических упражнений.

Задачи:

1. Развивать у детей стойкий интерес к миру природы через совершенствование у детей двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств и способностей.

2. Формировать у детей познавательные действия, положительное отношение к окружающему миру и осознанное отношение к физическим упражнениям.

3. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

Актуальность проекта.

Публикация «Инновационная деятельность в ДОУ, Проект „Экогимнастика“» размещена в разделах

Одним из ведущих факторов риска для здоровья детей является экологическая обстановка в местах их проживания. В этой связи повышение экологической грамотности детей, их родителей и педагогов дошкольного учреждения может быть одним из путей сохранения здоровья дошкольников. Анализ литературы и нормативных документов, а также результаты педагогических наблюдений, опросов и экспертной оценки позволяют говорить о том, что формирование экологических знаний в процессе физкультурно-оздоровительной работы должно строиться на решении задачи сохранения и укрепления здоровья детей. Осуществление этого возможно на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей, а также взаимодействия сотрудников дошкольного учреждения и родителей. Для этого целесообразно проведение целенаправленной работы с детьми по формированию у них знаний, связанных с сохранением здоровья детей в современной экологической ситуации.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

Таким образом, экогимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, который развивает у детей интерес к элементарным знаниям экологического характера, являющихся исходным условием осознанно-правильного отношения дошкольников к природе; совершенствует у детей двигательные умения и навыки, развивает двигательные и познавательные способности.

Тип проекта :

Экологооздоровительный

Участники :

Дети старшего дошкольного возраста, родители.

Продолжительность:

Долгосрочный

Варианты проведения утренней гимнастики.

- Традиционная гимнастика с ОРУ.

- Гимнастика игрового характера.

- С использованием полосы препятствий.

- С использованием простейших тренажеров.

- С включением оздоровительных пробежек.

- Ритмическая гимнастика.

Методика проведения утренней гимнастики.

В методику проведения входят:

- организация детей (построение их для выполнения упражнений) ;

- подготовка, раздача пособий;

- методы и приемы обучения движениям.

Методы выполнения физических упражнений.

Практические:

* повторение упражнений без изменений;

* с изменениями;

* обучение в игровой форме;

* в соревновательной форме.

Словесные:

* название упражнения;

* его описание;

* объяснение, как правильно его выполнить;

* указания, распоряжения, команды;

* вопросы к детям;

* рассказ, беседа.

Наглядные:

* показ;

* использование наглядных пособий;

* имитация;

* звуковые сигналы;

* зрительные ориентиры.

Важнейшие элементы подготовки утренней гимнастики.

- Выполнение гигиенических условий и время проведения.

- Наличие трех частей утренней гимнастики.

- Соответствие ОРУ возрасту детей.

- Продолжительность утренней гимнастики.

- Использование физкультурного инвентаря, т. е. использование экоатрибутики (осенние листочки, шапочки белочки, собачки, лисички, кошки, веточки, снежки, снежинки, капельки дождя, шишки, пяточки хрюшек, крылья бабочек, птичек, ушки мышат, лучики солнца)

- Дозировка упражнений.

- Приемы регулирования дыхания.

- Совершенствование ОРУ на второй неделе (младшая группа, первой неделе (старшая, подготовительная группа) освоения детьми комплекса.

- Использование музыкального сопровождения.

- Самочувствие детей и их настроение.

Ожидаемые результаты

• Желание детей общаться с природой, осознанно заниматься физическими упражнениями.

• У детей появился интерес к элементарным знаниям экологического характера, совершенствуются двигательные умения и навыки, развиваются двигательные и познавательные способности.

• Дети приобщились к широкому кругу общечеловеческих ценностей познания, переживания; сформировался интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Этапы проекта

1. Подготовительный

- Постановка проблемы

- Вхождение в ситуацию

- Изучение методической литературы в данном направлении

- Планирование деятельности

2. Практическая деятельность с детьми :

Сроки Тема комплекса утренней гимнастики

Сентябрь 1 неделя

Комплекс №1 «Осенняя прогулка» (с осенними листочками)

2 неделя Комплекс №2 «Солнышко»

3 неделя Комплекс №3 «Белочка»

4 неделя Комплекс №4 «Осенние месяцы» (с гимнастической палкой)

Октябрь 1 неделя Комплекс №5 «Ежики в лесу»

2 неделя Комплекс №6 «Художники природы»

3 неделя Комплекс №7 «Явления природы»

4 неделя Комплекс №8 «Времена года» (с веточкой, гимнастической палкой)

Ноябрь 1 неделя Комплекс №9 «Птицы и насекомые»

2 неделя Комплекс №10 «Деревья»

3 неделя Комплекс №11 «Воробьи-воробышки»

4 неделя Комплекс №12 «В гостях у солнышка»

Декабрь 1 неделя Комплекс №13 «Зимушка-зима»

2 неделя Комплекс №14 «Гуси»

3 неделя Комплекс №15 «Цирковые медвежата» (Со стульчиками)

4 неделя Комплекс №16 «Домашние животные»

Январь 2 неделя Комплекс №17 «Заинька-зайчишка»

3 неделя Комплекс №18 «Дрессированные собачки»

4 неделя Комплекс №19 «Веселые обезьянки» (с ленточками)

Февраль 1 неделя Комплекс №20 «Животные и птицы Севера»

2 неделя Комплекс №21 «Метель и вьюга»

3 неделя Комплекс №22 «Цирк»

4 неделя Комплекс №23 «Поросенок Хрюша»

Март 1 неделя Комплекс №24 «Зоопарк»

2 неделя Комплекс №25 «Мышата»

3 неделя Комплекс №26 «Лисичка-сестричка»

4 неделя Комплекс №27 «Кошечка»

Апрель 1 неделя Комплекс №28 «Бабочки»

2 неделя Комплекс №29 «Дикие животные»

3 неделя Комплекс №30 «Обитатели моря»

4 неделя Комплекс №31 «Животные жарких стран»

Май 1 неделя Комплекс №32 «Медвежата»

2 неделя Комплекс №33 «Весенние месяцы» (с обручем)

3 неделя Комплекс №34 «Петя - петушок»

4 неделя Комплекс №35 «Мы – друзья природы»

3. Работа с родителями (в течение года) : консультации, наглядные пособия, рекомендации, создание эколого-оздоровительной развивающей среды для детей (экоатрибутика)

Публикации по теме:

«Музыкальная ассамблея» как инновационная форма педагогического сотрудничества ДОУ, родителей и социокультурных партнёров«Музыкальная ассамблея» как инновационная форма педагогического сотрудничества ДОУ, родителей и социокультурных партнёров Семейная музыкальная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ, родителей, воспитанников и представителей социокультурного и.

Проект «Театрализованная деятельность с детьми 5–6 лет» Что побудило меня заняться театрально-игровой деятельностью с детьми? Наверное, это искренняя радость на их лицах, смех и счастье, которые.

Фотоотчёт «Инновационная деятельность воспитателя»Фотоотчёт «Инновационная деятельность воспитателя» Направления работы: - здоровьесберегающие технологии. Оздоровительная и воспитательная направленность образовательного процесса в нашем.

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями» Мы хотим вам рассказать об одном из видов арт-терапии, который мы используем в работе с детьми- это песочная терапия. Песочная терапия.

Консультация для педагогов «Инновационная дидактическая игра дошкольника» .

Инновационная форма работы с родителямиИнновационная форма работы с родителями Родительское собрание с элементами тренинга «В кругу семьи» Целью данного собрания является : воспитание у детей желания и потребность.

Инновационная форма родительского собранияИнновационная форма родительского собрания Родина – это родные вам люди, родной дом, семья, дружба, любовь и добро. Родина начинается с семьи! В семье должно быть взаимопонимание,.

Портфолио дошкольника как инновационная технология преемственности между ДОУ и школой Разработчики стандарта ДО красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова.

Проект «Волонтерская деятельность в школе» Проект «Волонтёрство, как путь к лучшей жизни» Цель: создание волонтёрской организации на базе средней общеобразовательной школы Задачи:.

Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ и родителейСемейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ и родителей Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ, родителей, воспитанников и представителей социокультурных и образовательных.

Автор публикации:
Инновационная деятельность в ДОУ. Проект «Экогимнастика»
Опубликовано: 7 января 2016 в 17:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД