МААМ-картинки

Инновационная работа воспитателя в ДОУ

Бабаева Наталия Владимировна .
Инновационная работа воспитателя в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Инновационные формы работы воспитателя в ДОУ»

Вступление

Модернизация системы образования влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними. Более того, не каждое образовательное учреждение имеет такой арсенал связей и возможностей, чтобы гибко и эффективно адаптировать педагога к работе в новых условиях.

Публикация «Инновационная работа воспитателя в ДОУ» размещена в разделах

Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная старшим воспитателем, курирующим работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности.

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования ориентирует на «государственно-общественное управление» (статья 89 Закона РФ «Об образовании.», означающее, в том числе, и взаимодействие с родителями. Родители могут и должны участвовать в реализации образовательной программы (статья 44 Закона РФ «Об образовании.», чтобы не упускать возможности активного участия в становлении личности ребенка в важнейший период формирования его личности, не оставаясь, как это, подчас, бывает, как бы, сторонними наблюдателями его развития.

Предъявляемые требования и социальный заказ ставят дошкольную образовательную организацию перед необходимостью работать в режиме развития : это режим можно квалифицировать как «режим инноваций».

В связи с этим рассмотрим, какие инновационные формы работы с детьми, педагогами и родителями существуют в современном ДОУ.

Основная часть

Итак, начнем с инноваций в сфере работы с педагогами :

Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование старшего воспитателя на запросы и потребности педагогов. Методическая деятельность – особый вид интеллектуальной деятельности, способствующей росту профессионализма специалистов системы образования. Взаимодействие педагога с методической службой – важное звено непрерывного образования педагогических кадров.

1. Инновационные формы взаимодействия с педагогами:

-«копилка» педагогического мастерства

- мастер-классы

-проектная деятельность

- создание банка инновационных идей

- стажёрские площадки

- творческие конкурсы

- творческая лаборатория молодых специалистов

- издательская деятельность.

2. Инновационные формы взаимодействия с детьми:

Основные виды инновационных технологий, применяемых в детских дошкольных учреждениях:

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Проектная деятельность- это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования.

Развивающие технологии: в традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.

Коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия и др.

Информационные технологии: Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Познавательно-исследовательская деятельность. Цель - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Личностно-ориентированные технологии: ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

Игровая технология: строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ

Цель: создать и совершенствовать предметно – развивающую среду в ДОУ.

2. Инновационные формы взаимодействия с родителями:

Воспитатели при составлении календарного планирования в начале каждого месяца планируют работу с родителями, где указывают темы родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, и другие формы взаимодействия с родителями.

Групповые формы работы включают в себя систему родительских собраний (дискуссия, день «открытых дверей», и др.) и массовых мероприятий (мини-поход, конкурсно-развлекательные программы, психологический час и т. п., содержащих в своей основе досуговую и интеллектуально-познавательную деятельность. Всё это способствует не только повышению психолого-педагогической компетентности родителей, но и формированию их коммуникативной культуры в процессе общения с педагогами и детьми.

Важным и обязательным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. В результате воспитатель может дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.

Наглядное информирование семьи – это разнообразные формы от педагогических информационных стендов, фотомонтажей, выставок, папок-передвижек и мелкомасштабных памяток до практических форм (например, кармашек «Вместе с ребенком!», позволяющих родителям активно участвовать в жизни ребёнка, а педагогам поддерживать «обратную связь» с семьёй.

Наглядно-информационное направление включает в себя:

•- родительские уголки,

•- папки – передвижки;

•- семейный и групповые альбомы;

•- библиотека – передвижка,

•- фотомонтажы;

•- фотовыставки;

•- семейный вернисаж;

Семинар-практикум широко используемая форма работы с родителями в детском саду.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И конечно, им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка!

Вывод:

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Применение инновационных педагогических технологий способствует: повышению качества образования; повышение квалификации воспитателей; применение педагогического опыта и его систематизация; использование компьютерных технологий воспитанниками; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; повышение качества обучения и воспитания.

Публикации по теме:

Работа старшего воспитателя по созданию кадровых условий реализации ФГОС до «Работа старшего воспитателя по созданию кадровых условий реализации ФГОС ДО» Одним из требований ФГОС ДО к реализации образовательной.

Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития.

Коррекционная работа воспитателя с детьми имеющими нарушения речи Для того чтобы вести разговор о коррекционно-речевом направлении работы нам необходимо разобрать основные понятия этой темы. За последние.

Коррекционная работа воспитателя с детьми имеющими нарушения речи (продолжение) Основные направления коррекционной работы воспитателя • Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной (воспитанию правильного речевого.

Коррекционная работа воспитателя в группе с ОНР (тематическая неделя «Одежда») Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива.

План на год по Рппс в средней группе (работа с родителями, детьми и работа самого воспитателя) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №4.

Сообщение из опыта работы воспитателя «Работа с интеллектуально одарёнными детьми» Каждый ребёнок неповторим, но при всём индивидуальном своеобразии педагогу необходимо оценить реальные проявления детской одарённости. Андрей.

Совместная работа воспитателя и логопедаСовместная работа воспитателя и логопеда Успех коррекционно – воспитательной работы с детьми дошкольного возраста имеющие общие недоразвития речи во многом зависит от взаимосвязи,.

Работа воспитателя по развитию речи детей средней группы в повседневной жизни Работа по развитию речи детей в нашей группе осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационная работа воспитателя в ДОУ
Опубликовано: 11 марта 2017 в 10:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная работа воспитателя в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Бабаева Наталия Владимировна . (УИ 426617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД