Конспект образовательной деятельности «Возвращение Колобка» с использованием игрового набора «Дары Фребеля»

Бутикова Оксана
Конспект образовательной деятельности «Возвращение Колобка» с использованием игрового набора «Дары Фребеля»

Назначение работы: данная разработка предназначена для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования

Образовательная область: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;

- закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

- закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

- закреплять счет до пяти.

- совершенствовать умения сравнивать предметы по размеру (длинный, средний, короткий) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Развивающие:

- развивать желание помогать сказочным персонажам, выполнять различные игровые задания, творческое мышление, воображение.

- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать умение оценивать поступки сказочных героев, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации;

- воспитывать трудолюбие, организованность, самостоятельность, находчивость, интерес к занятию;

-воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, дидактические игры по математике.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.

Оборудование и материал:

мультимедийный проектор, экран, игрушки: колобок, лиса, медведь, волк, заяц, раздаточный материал (карточки, пластиковые тарелочки, «Дары Фрёбеля» № 1, № 7, № 8

Воспитатель держит в руках игрушечного колобка:

Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Ребята, колобок мне шепнул, что хочет вернуться домой.

Идти ему придется через лес. А, в лесу его ждут звери, которые приготовили для колобка задание. Но один, он не справиться. Поможем ему? (дети отвечают). Давайте отправимся в путешествие вместе с колобком, чтобы беды не случилось.

Ну, что ребятки, можем отправляться в путь.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

По ровненькой дорожке

(Воспитатель надевает на руку куклу лису из настольного театра)

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок и отвечает: Не ешь меня, лиса, мы с ребятами выполним любое твое задание.

Лиса: У меня как раз сегодня случилась беда, собиралась к другу в гости на день рождения, а бусы все порвались и рассыпались. Никак мне самой не справиться.

Воспитатель: Не переживай, лисичка, ребята тебе помогут.

Дети подходят к столу, по карточкам - схемам собирают геометрические бусы из набора Фребеля № 7

Лиса: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, так и быть, отправляйтесь дальше в путь!

Воспитатель с детьми проходят дальше по группе.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.

(Воспитатель надевает на руку куклу медведя из настольного театра)

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок и отвечает: Не ешь меня медведь, мы с ребятами выполним любое твое задание.

Медведь: Очень я люблю рыбалку, но никак не могу наловить рыбок, вы мне поможете?

Воспитатель: Конечно, Мишка! Наши ребята тоже любят рыбку ловить. Становитесь все в кружок, а вот и удочка с рыбкой (мячик – рыбка на палочке, набор Фребеля № 1

Проводиться игра «Лови- Лови!». Кто поймал рыбку отходит с ней за воспитателя. В конце игры дети считают, сколько наловили рыбок для медведя (5 штук).

Медведь: Молодцы! Спасибо за улов! Помогли мне, можете идти дальше.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится колобок, катится, а навстречу им волк.

(Воспитатель надевает на руку куклу волка из настольного театра).

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок и отвечает: Не ешь меня, волк, мы с ребятами выполним любое твое задание.

Волк: Мне надо сложить дрова, скоро зима, но только правильно. Посмотрите ребята, какие необычные дрова у меня, они разной длины. Есть самые длинные, есть средние по размеру, и короткие.

Дети выполняют задание индивидуально, используя игровой набор «Дары Фребеля» № 8

Волк: Спасибо помогли мне. Счастливого пути вам!

(Воспитатель с детьми проходят дальше по группе)

Покатился колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится колобок, катится, а навстречу им заяц.

(Воспитатель надевает на руку куклу зайца из настольного театра).

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок и отвечает: Не ешь меня, заяц, мы с ребятами выполним любое твое задание.

Заяц: Совсем до зимы не далеко, помогите урожай морковки собрать, одному мне не справиться.

Дети выполняют задание индивидуально, используя игровой набор «Дары Фребеля» № 8

Заяц: Молодцы ребята, помогли вы мне. Вон и домик колобка уже рядом. Счастливого пути!

(Воспитатель с детьми проходят дальше по группе)

Ребята, посмотрите, вдали показался домик колобка. (На экране показался домик дедушки и бабушки). Обрадовались дедушка и бабушка, вернулся колобок домой, живой и невредимый, давайте вместе споем веселую песенку.

Давайте скажем колобку «До свидания», ну а нам пора возвращаться из сказки.

По узенькой дорожке шагают наши ножки.

С кочки на кочку к волшебному мосточку.

Через мостик мы пройдем к себе в садик попадем.

Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествовать по сказке? В какой сказке мы с вами побывали? Что особенно понравилось? Какое задание показалось трудным? Каким животным мы с вами помогали?

А все ли эти животные из сказки «Колобок»? Вам бы хотелось еще кому – то помогать? Какие вы дружные! Молодцы!

Литература:

1. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М. : ТЦ Сфера, 2014. Под редакцией Парамоновой Л. А.

2. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова - Игралочка. Математика для детей 4-5 лет.

3. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Фотоотчет «Дары Фребеля» в работе со студентами педколледжаФотоотчет «Дары Фребеля» в работе со студентами педколледжа В Федеральной программе развития российского образования говорится: «Надо готовить специалистов, умеющих работать с процессами образования.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Возвращение Колобка» с использованием игрового набора «Дары Фребеля»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 19:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...