Получи документы

Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения. Ниткография — выкладывание с помощью шнурка или нити (7 фото)

Светлана Гришина
Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения. Ниткография — выкладывание с помощью шнурка или нити

Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения.

Ниткография (выкладывание с помощью шнурка или толстой (тонкой) нити контур).

Основные задачи, решаемые в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением зрения.

Публикация «Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения, Ниткография — выкладывание с помощью шнурка или нити» размещена в разделах

1. Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки) : повышение остроты зрения. Это различные мозаики, домино, лото, бусы, обводка, т. е. фиксация на мелких предметах. (Близоруким нагрузки не давать вообще или соблюдать осторожность).

2. Тренировка сетчатки глаза. Упражнения с цветными предметами – яркими, крупными. Формирование цветоразличения основных цветов и оттенков.

3. Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных, прослеживающих функций, расширение поля зрения.

4. Развитие устойчивой зрительной фиксации (локализации) : использовать красную точку на белом фоне, смотреть, видеть, напрягать зрение. Восстановление пространственной локализации.

5. Выработка бинокулярного зрения, развитие стереоскопического зрения.

Комплексно подойти к проблеме устранения нарушений в развитии ребенка с нарушением зрения мне помогают игровые упражнения ниткографии.

Возможности ниткографии :

средство умственного, моторного, эмоционально – эстетического и волевого развития детей;

совершенствование психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций;

развития связной речи, лексической стороны речи;

знакомство с геометрическими фигурами, со способами схематичного изображения предметов, форм; различение не только на глаз, но и через моторную память рук;

упражнения открывают детям широкие возможности для проявления творчества;

выполнять игровые упражнения без страха (ошибку, на фланелеграфе легко исправить и добиться нужного результата).

Работа с нитью позволяет мне решать сразу несколько дидактических и коррекционных задач:

совершенствовать зрительное восприятие детей;

развивать зрительно-моторную координацию;

формировать плавность, ритмичность и точность движений;

развивать мелкую моторику, подготавливать руку ребенка к письму;.

развивать и нормализовать эмоционально-волевую сферу;

формирования учебной мотивации.

Материал для занятий:

-толстая (не более 2 мм толщиной) хлопчатобумажная или шерстяная нить;

-основы для изображения нитью: шероховатая поверхность (бархатная бумага, фланелевая ткань, ковролин).

Игровые задания и упражнения с элементами ниткографии можно использовать как часть занятий: -фронтальных, - индивидуальных.

Темы изображений:

- прослушанные сказки, потешки, загадки;

- ознакомление с буквами, цифрами;

- ознакомление с геометрическими фигурами, предметами;

- выкладывание опорных картинок и составление по ним рассказов

о временах года;

- самостоятельное придумывание сюжетных линий на заданную тему и «оживление» ее героев;

- составление плана для пересказа с помощью контурных рисунков.

Темы коррекционных занятий: «Осень», «Разные дорожки», «Цветы на лугу», «Овощи, фрукты», «Зима», «Новый год», «В мире геометрических фигур», «В лесу», и др.

Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения. Ниткография — выкладывание с помощью шнурка или нити
Инновационная технология в работе с детьми с Нарушение зрения Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения Ниткография выкладывание с помощью шнурка или толстой тонкой нити контур Основные задачи решаемые в коррекционно педагогической работе с детьми с нарушением зрения Публикация Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения Ниткография выкладывание с помощью шнурка или нити размещена в разделах Нарушение зрения
Публикации по теме:

«Использование игровой деятельности с детьми с нарушением зрения в дошкольном возрасте» Развитие коммуникативной способности детей дошкольного возраста с нарушением зрения обеспечивающих эффективность общения и межличностного.

Особенности коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в группах компенсирующего видаОсобенности коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в группах компенсирующего вида В последние годы в нашей стране развернулась значительная сеть специализированных детских садов и групп компенсирующего вида для детей,.

Игры и упражнения с детьми с нарушением зрения Ориентировка в пространстве. «Игрушки пришли к нам в гости». Цель: Учить детей приемам зрительно-осязательного обследования игрушек, расположению.

Инновационная музыкально-педагогическая технология Т. А. Боровик «Хор рук» в работе музыкального руководителяИнновационная музыкально-педагогическая технология Т. А. Боровик «Хор рук» в работе музыкального руководителя b]Актуальность[/b].Новая образовательная политика, приоритетом которой является повышение качества образования, привела к пониманию того,.

Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «Центр подготовки космонавтов» Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: «Центр подготовки космонавтов». Подготовили: воспитатели.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Зимующие птицы» Цели занятия: Коррекционные: Развивать фиксацию взора и зрительное сосредоточение в процессе поисковой деятельности. Образовательные: Расширять.

Мастер-класс по рисованию ёлочек в нетрадиционной технике с помощью джутовой нити и картофеляМастер-класс по рисованию ёлочек в нетрадиционной технике с помощью джутовой нити и картофеля Ёлочка душистая, Ёлочка пушистая, Ёлочка нарядная, Ты такая ладная! Новый Год, пожалуй, самый любимый праздник всех – и детей и взрослых.

Применение гимнастики Брейн Джим в работе с детьми с нарушением зрения.Применение гимнастики Брейн Джим в работе с детьми с нарушением зрения. Я работаю в специализированной группе с детьми с нарушением зрения. Одним из нетрадиционных методов коррекционно-развивающего обучения.

Проект «Моя семья» в работе с детьми с нарушением зрения Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения средствами физического воспитания в условиях ФГОС Движение составляет основу любой детской деятельности. Для детей с нарушением зрения дефицит движения (по сравнению со здоровыми сверстниками).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения. Ниткография — выкладывание с помощью шнурка или нити
Опубликовано: 29 июня 2018 в 21:05
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД