Папки-передвижки

Инновационное занятие на тему «Идеальная этика поведения мальчика и девочки» для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Баранцева
Инновационное занятие на тему «Идеальная этика поведения мальчика и девочки» для детей старшего дошкольного возраста

Методологическими принципами, положенными в основу данного занятия, являются:

1. Принцип ЮНЕСКО (принцип гуманитаризации)

2. Принцип РФ (ЛООКТ – личностно-ориентированное образование культурологического типа)

3. Принцип региона (принцип казачьей культуры)

4. Принцип образовательной организации (принцип ценностно-смысловой направленности)

5. Принцип автора занятия (принцип эстетической направленности)

Использование произведений искусства для демонстрации правил поведения.

Цели занятия :

Обучающие:

Публикация «Инновационное занятие на тему „Идеальная этика поведения мальчика и девочки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование знаний о специфических сторонах общения девочек и мальчиков,

формирование у девочек и мальчиков умения общаться между собой,

формирование навыков доброго и вежливого поведения.

Воспитательные:

Создание условий для формирования культурных ценностей, уважительного отношения к другому человеку и воспитания чувства взаимопомощи.

Развивающие:

Развитие речи и формирование общения в системе девочка-девочка, мальчик-мальчик, мальчик-девочка, взрослый-ребенок.

Результаты:

Обучающие:

Ребенок знает, что такое «этика», умеет различать правила поведения мальчика и девочки, владеет навыками вежливого поведения.

Воспитательные:

У ребенка сформированы культурные ценности и уважительное отношение к другим людям.

Развивающие:

У ребенка развита речь и сформировано общение в системе девочка-девочка, мальчик-мальчик, мальчик-девочка, взрослый-ребенок.

Методы:

Обучающая цель- Метод сравнения.

Воспитывающая цель- Метод «Если бы…».

Развивающая цель- Метод эмпатии.

Задания, обращенные к ученикам, направленные на реализацию методов:

1. Задание по методу сравнения

Ребята, давайте сравним, как должны вести себя мальчики, а как девочки. Мальчики напишут справа на ватмане правила поведения для девочек, а девочки слева напишут правила для мальчиков. Итак, начнем!

2. Задание по методу «Если бы…»

Сегодня по дороге в детский сад я увидела, как мальчик пропустил девочку вперед, подержал дверь пока она заходила и закрыл за ней двери. Ребята, как вы думаете, это правильно? (ответы детей) А если бы он не пропустил девочку и зашел первый? (ответы детей)

3. Задание по методу эмпатии

А сейчас, мальчики и девочки, мы с вами поиграем. Девочки у нас будут «леди», а мальчики «джентльменами». Представьте себе, что вас пригласили на ужин. Как себя должен вести мальчик, а как девочка?

Методы контроля и оценки:

Метод контроля- Сопоставление полученных результатов с целями индивидуальной образовательной программы.

Метод оценки- Метод «Сравнительное оценивание», которое предполагает сравнение достижений ученика с его начальным уровнем или образовательным стандартном.

Средства:

1. Групповое помещение

2. Компьютер

3. Проектор

4. Электронная доска

5. Презентация

6. Клубок

7. Ватман

8. Фломастеры

9. Посуда для сервировки стола

Форма:

Занятие-путешествие, которое предполагает погружение с страну под названием «Этика».

1. Постановка проблемных вопросов

2. Решение проблемных ситуаций

3. Сюжетно-ролевая игра

4. Беседа

Содержание:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответы детей) Сегодня такое прекрасное утро, я так рада видеть всех вас! Сегодня по дороге в детский сад я увидела, как мальчик пропустил девочку вперед, подержал дверь пока она заходила и закрыл за ней двери. Ребята, как вы думаете, это правильно? (ответы детей) А если бы он не пропустил девочку и зашел первый? (ответы детей) Действительно, я тоже думаю, что это мальчик правильно сделал, что пропустил девочку вперед. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну под названием «Этика». Но чтобы в нее попасть, мы должны пустить волшебный клубок, который покажет нам дорогу (катит клубок).

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране «Этика». В ней есть много городов. Город «Правил поведения», город «Вежливых слов», город «Поведения за столом» и город «Поведения мальчика и девочки».

Ребята, а какие вы знаете правила поведения? (ответы детей) Вежливые слова? (ответы детей) А как себя необходимо вести за столом? (ответы детей) Посмотрите на картинки. Что на них изображено? (ответы детей)

Девочки и мальчики, а вы знаете, как должен вести себя каждый из вас? (ответы детей) Ребята, давайте сравним, как должны вести себя мальчики, а как девочки. Мальчики напишут справа на ватмане правила поведения для девочек, а девочки слева напишут правила для мальчиков. Итак, начнем! (дети с помощью воспитателя пишут правила поведения) Давайте посмотрим, что у нас получилось. Ребята, вы согласны с тем, что у нас получилось? (ответы детей)

Мальчики и девочки, может кто-нибудь знает, кто такие казаки? (ответы детей) Это народность, которая издавна проживала на территории нашей области. Давайте посмотрим на картины русских художников, которые изображали казаков в своих произведениях. У казаков тоже был свой этикет, свои обычаи и традиции.

В центре дома у казаков был стол. С ним было связано очень много правил поведения. Нельзя было сидеть на столе, класть на него одежду, оставлять на нем посуду. Скажите, ребята, а сейчас эти правила изменились? (ответы детей) Действительно, мы и сейчас используем эти правила в нашей жизни.

А сейчас, мальчики и девочки, мы с вами поиграем. Девочки у нас будут «леди», а мальчики «джентльменами». Представьте себе, что вас пригласили на ужин. Как себя должен вести мальчик, а как девочка? Мальчик должен отодвинуть девочке стульчик, а она его поблагодарит. Молодцы. (действия детей)

Ребята, спасибо вам за прекрасную демонстрацию воспитанных детей. Я рада, что вы все запомнили и усвоили!

Прикреплённые файлы:

yetika_htvjm.pptx | 2482,18 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения в лесу» Беседа на тему: «Правила поведения в лесу»Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: продолжать формировать у детей обобщённое.

«Девочки Красочки очень любят рисовать». Сказка по цветоведению для детей среднего, старшего дошкольного возраста Девочки – Красочки очень любят рисовать! (сказка по цветоведению для детей среднего, старшего дошкольного возраста) Три Красочки – сестрички.

Индивидуальная психокоррекционная программа в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Перед ребенком, страдающими нервно — психическими расстройствами, встаёт проблема социально – психологической адаптации:.

Инновационное дидактическое пособие «Игра-бук» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаИнновационное дидактическое пособие «Игра-бук» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Пастухова Л. И. Воспитатель МАДОУ детский сад № 48 Инновационное дидактическое пособие по познавательному развитию детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки» Ход Воспитатель: -Здравствуйте девочки и мальчики. Я очень хочу с вами познакомиться. Меня зовут Альмира Анатольевна. У меня есть две коробочки.

Консультация «Особенности произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста» Одно из важнейших качеств личности, которое интенсивно развивается в старшем дошкольном возрасте, - произвольность, т. е. способность владеть.

Особенности конфликтного поведения и способы его устранения у детей старшего дошкольного возраста Особенности конфликтного поведения и способы его устранения у детей старшего дошкольного возраста Устраивая ребенка в детский сад, родители.

Особенности поведения детей старшего дошкольного возраста в конфликтной ситуации В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью. С точки зрения Эльконина Д. Б., "игра социальна по своему содержанию, по своей.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД Педагогический проект воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: Правила дорожного движения Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационное занятие на тему «Идеальная этика поведения мальчика и девочки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 20:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД