Получи документы

Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником»

Татьяна Ивановна Деткова
Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником»

Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Задачи: 1)развивать у родителей представление о понятии психологическая, педагогическая, мотивационная и физиологическая готовность детей к школе;

2)определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе;

3)способствовать сотрудничеству, организации преемственности ДОУ со школой.

4)создать информационное пространство для сотрудничества родителей и педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий;

Публикация «Инновационные формы работы с родителями, Круглый стол „Скоро в школу, Как помочь ребенку стать учеником“» размещена в разделах

5)привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе;

6)дать практические рекомендации родителям для успешной подготовки детей к школе.

Участники круглого стола: педагоги детского сада, родители детей подготовительной группы, учитель по физической культуре, медсестра.

Материалы и оборудование:

• Ноутбук, экран, мультимедийный проектор

• Листы бумаги, авторучки, фломастеры разных цветов

• Бумажные фигуры человека

• Анкеты, памятки и практические рекомендации для родителей

• Видеозапись лекции логопеда «Факторы речевой готовности детей к школе»

• Видеозапись интервью детей «Хочу ли я в школу?»

• Выставка методической и развивающей литературы в помощь родителям в подготовке детей к школе.

• Электронная презентация «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником»

• Электронная презентация «Физиологическая подготовка детей к школе»

Ход проведения:

Воспитатель: - Добрый день, уважаемые родители, гости! Наша встреча будет проходить в форме «Круглого стола». Тема «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником. (слайд №1,2).

Первый класс-это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о подготовке детей к школе.

Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе? Предлагаю Вам пройти тест:

Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу» (слайд 3,4)

Если Вы согласны с утверждением, поставьте плюс, если не согласны - минус.

А теперь подсчитайте, если общий показатель принимает значение:

До 4 баллов – это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября – по крайне мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;

5-10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее.

10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

(Родители обсуждают результаты тестирования)

Практическое задание: упражнение «Мой ребенок будущий первоклассник»

Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Возьмите фигурку человечка, напишите на ней синем цветом, те черты, которые помогут и красным цветом те черты, – которые затруднят учебу вашего ребенка. А после этого поставьте фигурку на одну из трех полосок – дорожек, ведущих к школе. Сиреневая полоска означает сильное ваше беспокойство, желтая – умеренное, зеленая полоска - нет особого беспокойства.

(Родители выполняют задание и делятся своими опасениями)

Портрет первоклассника, не готового к школьному обучению: (слайд №5)

Родителям предлагается посмотреть видеозапись интервью с детьми "Хочу ли я в школу?" (родители смотрят видеофильм и обсуждают ответы детей,

Воспитатель: Подготовка к школе – процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе, (слайд №6)

1. Физиологическая готовность.

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Около 25% детей испытывают значительные трудности в обучении именно в связи с состоянием здоровья. Поэтому особого внимания в подготовительный период к школе требует здоровье детей, их закаливание, охрана зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Родителям предлагается прослушать лекцию медсестры об укреплении здоровья будущих первоклассников. Родители слушают и делятся собственными действиями по укреплению здоровья дошкольников.

Родителям раздаются памятки «Как правильно выбрать портфель (рюкзак) для первоклассников.

Говоря, о физической готовности ребенка к школьному обучению мы имеем в виду позитивное изменение в физическом развитии, показывающее биологическую зрелость ребенка необходимую для начала школьного обучения.

Выступление учителя физкультуры с использованием электронной презентации «Физиологическая готовность к школе».

(Родители слушают учителя и делятся своими мнениями)

Родителям раздаются рекомендации по сохранению здоровья младших школьников и их успешной адаптации к обучению.

2. Психологическая готовность.

Воспитатель: У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребёнка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счёта и письма. Что для Вас, уважаемые родители, является главными факторами успешной подготовки детей к школе?

Практическое задание для родителей «В школу с удовольствием»: На экране перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе, выберите из них три фактора, на ваш взгляд главных, пронумеруйте их по степени значимости и обоснуйте свой выбор,

(факторы успешной адаптации и подготовки к школе, слайд №7)

(Родители выполняют задание и обсуждают его)

Воспитатель: Психологическая готовность к школе заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику.

Компоненты психологической готовности к школе: (слайд №8)

Требования, которые предъявляет к ребенку школа, значительно отличаются от тех требований, к которым он привык в детском саду и дома. Эти требования связаны, в первую очередь, с изменением социальной позиции ребенка, с тем новым местом, которое он начинает занимать в обществе с поступлением в школу. Первоклассник должен быть более самостоятельным и организованным (не опаздывать на уроки, выполнять домашнее задание, должен уметь управлять своим поведением, должен быть готов к новым формам сотрудничества со взрослыми. Этот тип готовности называется личностным. Он выражается в том, как ребенок относится к школе, к учебной деятельности, к учителям и самому себе. Во многом задачу по подготовке к школе можно считать решенной, если у ребенка сформировано положительное отношение к школе, если она привлекает дошкольника, главным образом, новой интересной и серьезной деятельностью, результаты которой важны и для самого ребенка, и для окружающих взрослых.

Тест на определение уровня психосоциальной зрелости, информация находится на сайте группы http://8492.maam.ru/)

Воспитатель: Ребенок, идущий в школу должен иметь развитую связную речь, уметь отвечать на вопросы, задавать их. Иметь представления о культуре речевого общения.

Родители смотрят видеозапись лекции логопеда о том, каково должно быть речевое развитие ребенка при поступлении в школу. Логопед дает практические рекомендации родителям по обеспечению речевой готовности детей к школе.

Речевое развитие ребенка, поступающего в школу (слайд №9)

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

• создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

• проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;

• не ругать ребенка за неправильную речь;

• ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

• не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

• осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

3. Педагогическая готовность.

Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь, писать (у него должна быть развита мелкая моторика, считать (владеть навыками счета)– это и есть педагогическая готовность.

Памятка для родителей (на сайте группы http://8492.maam.ru/

Воспитатель: Подводя итоги круглого стола, хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшней встречи. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого круглого стола:

Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть мероприятия

(в баллах 3 – довольны, 2 – частично довольны, 1- не довольны,ответы родителей

Дискуссия

Видеозапись

Оформление

Работа с памяткой

Практические задания

Что побудило Вас придти на заседание круглого стола:ответы родителей

Дисциплинированность

Интерес к поднятой теме

Уважение к воспитателям

Любопытство

Возможное душевное успокоение

Настойчивые просьбы воспитателей

Не знаю

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС «Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС» Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей.

«Инновационные формы работы в ДОУ» «Инновационные формы работы в ДОУ» Тема НОД: «Лунтик в гостях у ребят» МДОУ д/с «Дюймовочка» учитель-логопед Аляева М. В. (дети старшей.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС «Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС» Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания и развития.

«Круглый стол» на тему «Познай себя» Цель: помочь педагогам лучше узнать себя, свой внутренний мир, развивать творческое воображение. Задачи: 1. Помочь педагогам открыто выражать.

Инновационные формы работы с родителями Использование средств ИКТ при взаимодействии с родителями – важное условие в развитии речи детей. Актуальность проблемы семейного воспитания.

Инновационные формы работы с родителями. Семейное развлечение с использованием ИКТ, посвященное Дню отца Развлечение "День Папы". Цель: укрепление сотрудничества с семьями воспитанников, используя средства ИКТ - технологий, привлечение родителей.

Круглый стол «Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку?» Цельустановление доверительных отношений между родителями и педагогами. Познакомить родителей с методами и приемами, способствующими созданию.

Круглый стол с родителями «Наша семья и семейные традиции» Ход проведения собрания 1-ая часть Уважаемые родители! Я очень рада, что мы сегодня все с вами собрались, а собрались, чтобы поговорить.

Работа с родителями. Круглый стол в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» .

Родительская встреча «Ключик успеха, или Как помочь ребенку стать успешным» Предварительная работа: - Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей. - Разработка и выпуск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 21:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД