Папки-передвижки

Инновационные формы работы с родителями в ДОО

Наталья Емельянова
Инновационные формы работы с родителями в ДОО

Важные изменения, которые происходят в социально-экономическом устройстве России XXI века, призывают к реформированию системы образования. Новому тысячелетию необходима новая современная система образования, которая бы удовлетворяла требованиям государства и общества. По мнению многих ученых, вместо базового образования, служившего человеку фундаментом всей его профессиональной деятельности, требуется «образование на всю жизнь».

Публикация «Инновационные формы работы с родителями в ДОО» размещена в разделах

В настоящее время в Российском обществе наблюдается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это можно объяснить объективными процессами, развивающимися в обществе гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации детей. В различных контекстах звучит, что семья должна стать в нашем обществе не просто ценностью, а новой национальной идеей.

Тема взаимодействия всех участников образовательного процесса актуализирована на современном этапе работы ДОО. Наиболее важным направлением является сотрудничество с семьей воспитанников.

Известность приоритета семейного воспитания вызывает иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Семья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи ребенку социальных и культурных ценностей.

Анализ психолого-педагогической литературы представляет, что на протяжении многих лет идет поиск различного содержания, форм, методов и средств взаимодействия.

В настоящее время, можно сказать, стоит задача повсеместно, а у нас это годовая задача детского сада - родители из «зрителей» и «наблюдателей» должны стать активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Для этого нужно активно использовать инновационный компетентный подход к работе с родителями.

Инновация – целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения (организацию, общество, группу) новые стабильные элементы (новшества, вызывающие переход системы из одного состояния в качественно другое.

Инновации стремительно внедряются в нашу жизнь.

Инновации – это обновление, изменение, введение чего-либо нового.

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность.

Иновационные формы предполагают :

- активную позицию родителей,

- партнерство с педагогами,

- инициативность в процессе сотрудничества и побуждения к действиям

- и применение в семейной среде, т. е. то, что приобретали.

Только совокупность этих составляющих дает право говорить об инновационности форм работы.

Решая эту задачу, педагоги детского сада ищут новые методы и формыработы с родителями. Наряду с традиционными формами работы (родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, мы используем новые, современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников.

Благодаря помощи участия родителей в работе педагогических советов, выявились наши общие проблемы и намечаются пути их решения. Например, присутствуя на педсоветах «Здоровье наших детей», «Адаптируемся вместе», они выразили свое мнение по обсуждаемой теме, внесли коррективы и предложения.

Взаимно полезным оказалось участие родителей в работе семинара- практикума по теме «Портрет педагога в современном обществе». Участники обменялись мнениями о том, каким должен быть воспитатель, составили портрет педагога, отвечающего требованиям высокой нравственности и запросам современного общества.

Одним из распространенных видов совместной деятельности является участие родителей в праздниках и мероприятиях. Живое общение с мамой в образе Лисы и Курочки, папой - Дедом Морозом и Медведем приносит особое удовольствие детям, а родители, погружаясь в сказочный мир детского праздника, лучше понимают своих детей, их желания и интересы. В своей работе мы используем различные формы вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс: открытые занятия и мероприятия, дни творчества детей и их родителей на стенде детского творчества, «Неделя добрых дел» (помощь в организации развивающей среды группы); шефская помощь; совместные экскурсии родителей, детей и педагогов, клубы выходного дня. В нашей ДОО существуют некоторые формы для психолого-педагогического просвещения родителей : родительские собрания, нетрадиционной формы, тренинги, семинар-практикум, семейные гостиные, занятия – практикумы, совместные проекты, приглашенные специалисты; мастер-класс, индивидуальные и тематические консультации, родительский ринг, круглый стол, деловая игра «Аукцион», копилка родительского опыта, библиотечка для родителей по вопросам воспитания и развития детей, издание групповых журналов вместе с родителями.

Внимание родителей к совместной работе мы привлекаем информационными средствами : консультации, листовки, памятки, наглядная информация, буклеты, анкетирование, информационные стенды, доска объявлений.

Кроме того, нам удалось вовлечь родителей в педагогический процесс ДОО. Большинство родителей стали активно сотрудничать с детским садом, включаться в различные формы совместной работы, что помогло педагогам решить многие воспитательно-образовательные задачи. Инновационные формы работы с семьей способствовали сближению родительского коллектива групп, установлению партнерских отношений с семьями воспитанников. Педагоги стали активнее использовать в работе новые технологии, учитывая социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей. В детском саду накоплен фактический материал проведенных мероприятий: сценарии, конспекты, фото- и видеоматериалы, банк диагностических методик.

Таким образом, работа с родительской общественностью является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования.

Семья есть величайшая ценность, созданная человечеством за всю историю своего существования. Именно в ней формируется личность ребенка, поэтому каждый педагог нашего детского сада делает все, чтобы родители воспитанников стали партнерами и единомышленниками.

Чтобы выполнять работу в соответствии с новыми требованиями, мы и сами должны измениться. В современных условиях понятие «хороший сотрудник», конечно, включает качества хорошего специалиста, т. е. навыки определённой специальной, профессиональной подготовленности. Но хороший сотрудник это еще и — человек, который может работать в команде, может принимать самостоятельные решения, инициативный, способный к инновациям.

Публикации по теме:

Инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми В дошкольный период происходят важные процессы становления личности ребенка, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом,.

Инновационные формы работы с родителями: актуальность, преимущества, результативность. Портфолио дошкольника В данной работе я рассматриваю такую интересную тему, как «Портфолио – эффективное средство учёта и анализа индивидуально—личностных особенностей.

Инновационные формы работы с родителями (из опыта работы) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №13» «Инновационные формы работы с семьёй».

Формы работы с родителями 1. Посещение семьи ребёнка. Цель: Выяснение условий жизни ребёнка, его интересов, поведения, ознакомление родителей с наиболее эффективными.

Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником» Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его.

Инновационные формы работы с родителями в ОО Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Инновационные формы работы с семьями воспитанников Привлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива. Семья и дошкольное.

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения, направленные на установление неформальных.

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ 1 слайд: «При общем согласии можно и глину в золото превратить». Эта древняя пословица как нельзя лучше подчеркивает то, что если педагогам.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы работы с родителями в ДОО
Опубликовано: 30 марта 2016 в 11:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД