Инновационные формы работы с родителями в вопросах физического воспитания в условиях ДОО

Наталья Миронова
Инновационные формы работы с родителями в вопросах физического воспитания в условиях ДОО

В настоящее время в государственной политике Российской Федерации расставлены приоритетные акценты в вопросах охраны здоровья населения страны и, в первую очередь, укрепления здоровья подрастающего поколения. Создание условий, обеспечивающих возможность для детей и молодёжи вести здоровый образ жизни и систематически заниматься физической культурой и спортом, – основная цель Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020года. Достижение этой цели возможно только посредством совершенствования всей системы физического воспитания.

В начале 2014 года наш детский сад принял участие в областном конкурсе «Региональная инновационная площадка». Коллектив нашего ДОУ представил разработанный инновационный проект и по итогам конкурса стал победителем.

Направлением нашего проекта является: «Реализация программ психолого-педагогической поддержки и повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

Тема нашего проекта: «Партнерство семьи в ДОО как ресурс развития физического саморазвития через освоение двигательного эталона и различных способов его выполнения».

Цель проекта: разработка, апробация и внедрение модели спортивного клуба молодой семьи «Раменские чемпионы».

Наш проект и его тема согласованы с проектом Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Горжусь тобой, Отечество (ГТО)», который стартовал с 01.09.14г. по инициативе президента РФ В. В. Путина.

Для поставленной цели решались следующие задачи:

1. Разработать модель спортивного клуба молодой семьи «Раменские чемпионы».

2. Создать условия для апробации и внедрения модели спортивного клуба молодой семьи «Раменские чемпионы».

3. Разработать, апробировать и внедрить инновационные формы взаимодействия с родителями, информационно-методический материал для родителей, методические рекомендации для педагогов ДОО.

4. Обеспечить информационную открытость и привлекательность созданной модели спортивного клуба молодой семьи «Раменские чемпионы» для дошкольных учреждений Раменского района.

Почему мы выбрали именно это направление?

Во-первых,одним из приоритетных направлений работы нашего дошкольного учреждения является формирование здорового образа жизни и физкультурно-оздоровительная работа с детьми. Педагогический коллектив нашего детского сада понимает важность и необходимость всех оздоровительных мероприятий, которые проводятся у нас с детьми.

Чтобы обеспечить полноценную работу по осуществлению этой главной приоритетной направленности в воспитании подрастающего поколения в детском саду,мы ставим перед собой следующие задачи:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- развитие физических качеств и обеспечение хорошего уровня физической подготовленности ребёнка;

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

- поиск новых подходов для привлечения детей и их родителей к занятиям физкультурой и спортом в целом.

Во-вторых, в настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад воспитанников. Это связано с высоким уровнем соматических заболеваний у детей и со снижением иммунитета. Поэтому сохранение и укрепление здоровья - одна из главных стратегических задач дошкольного воспитания.

Одной из эффективных форм взаимодействия нашего ДОО и родителей является разработка и внедрение модели спортивного клуба молодой семьи «Раменские чемпионы».

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники.

На протяжении всего образовательного процесса мы выявляем физически одаренных детей и рекомендуем их родителям развивать ребенка дальше, направляя его в спортивные кружки и секции. И немало выпускников нашего детского сада достигают определенных высот в профессиональном спорте.

Участниками нашего проекта являются педагоги, воспитанники и родители.

Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на физическое развитие детей.

Формы работы с родителями:

- консультации;

- развлечения, праздники, образовательная деятельность;

- дни открытых дверей;

- родительские собрания;

- практикумы;

- папки-передвижки, выставки детских работ, фото - выставки;

- педагогическая гостиная;

- ежегодный выпуск газеты «С физкультурой мы дружны»

Предполагаемые результаты проекта:

1. Пакет нормативно-правовой документации.

2. Комплект информационно-методических материалов для родителей и педагогов ДОУ.

3. Семинары - практикумы, мастер-классы, видеоматериалы и презентации по организации совместного партнерства по физическому развитию детей и их семей.

4.Открытые мероприятия: дни здоровья, спортивные праздники, досуги, развлечения, эстафеты, конкурсы «Папа, мама, я – спортивная семья»; дни открытых дверей, тематические выставки, защита семейных проектов «Всей семьей на стадион», «С мамой, папой на каток» и т. д.

Наш проект реализуется в 4 этапа:

1 этап - Подготовительный

1.1 Создание рабочей группы по реализации проекта.

1.2. Определение подходов для разработки модели спортивного клуба молодой семьи «Раменские чемпионы» посредством анализа научной теории и методологии процесса физического развития ребенка-дошкольника.

1.3. Разработка нормативно-правовой базы ДОУ модели спортивного клуба молодой семьи «Раменские чемпионы».

Второй этап –организационно-методический

2.1. Теоретическое описание модели и разработки механизмов ее реализации.

2.2. Преобразование предметно-пространственной среды и оснащение материально-технической базы.

2.3. Создание пакета методического материала.

2.4. Планирование организационных и содержательных компонентов модели спортивного клуба молодой семьи «Раменские чемпионы».

Третий - практический этап.

3.1. Реализация мероприятий направленных на совместное партнерство с родителями в соответствии с разработанной модели и планированием ДОУ.

3.2. Мониторинг качества реализации проекта (анкетирование, составление диаграммы семей воспитанников, психолого-педагогическое обследование, анализ результатов обследования).

3.3. Психолого-педагогическое просвещение родителей в организационной форме, проведение родительских практикумов.

3.4. Разработка комплекта информационно-методических материалов и методических рекомендаций для родителей и педагогов ДОУ

Четвертый этап - внедренческий

4.1. Анализ результатов мониторинга и соответствие результатов проекта с поставленными целями и задачами.

4.2. Обобщение, методическое оформление и распространение полученного опыта работы на различных уровнях муниципальной системы образования.

В нашем детском саду ведется постоянная работа по созданию предметно-пространственной среды по двигательной активности. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, функциональной.

В нашем музыкально - физкультурном зале, где проходит ОД по физическому развитию воспитанников, мы используем именно такое оборудование. Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы пособий в оформлении физкультурно-игровой среды в зале вызывает у дошкольников положительные эмоции и формирует привычку к регулярным занятиям физической культурой. Музыкально - физкультурный зал детского сада оснащен всем необходимым современным оборудованием для организации физкультурной деятельности с детьми.

Также в нашем ДОО имеется тренажерная комната, оснащенная спортивным комплексом и современным функциональным спортивным инвентарем; плавательный бассейн, который соответствует всем требованиям СанПиНа. В бассейне много разнообразного, интересного, красочного оборудования для хорошей двигательной активности дошкольников и укрепления их здоровья. В каждой возрастной группе, в зонах двигательной активности у нас имеется «Уголок Здоровья», где находится необходимый спортивный инвентарь и оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей

На территории нашего детского сада оборудована современная, функциональная спортивная игровая площадка, которую мы активно используем для физического развития воспитанников.

Совместная работа с семьей стала одним из важных направлений в деятельности нашего дошкольного учреждения. Приоритетные ценности, на решение которых ориентировано проведение мероприятий с родителями – это сохранение и укрепление здоровья детей, налаживание детско-родительских взаимоотношений и формирование культуры здорового образа жизни.

В нашей работе эффективными методами взаимодействия с родителями являются следующие формы:

1. Информационно-ознакомительные,включающие в себя:

- эпизодические индивидуальные посещения родителей ОД и кружков;

- экскурсии, консультации для родителей детей, впервые пришедших в детский сад;

- праздники на свежем воздухе, в бассейне, спортивном зале для детей с участием родителей;

- выставки детских работ: «Я сильный и крепкий», «У нас в бассейне здорово» и другие – это совместные работы детей, педагогов и родителей.

2. Информационно-просветительские формы:

- сайт нашего дошкольного учреждения;

- информационные стенды, где представлены расписания ОД, информация о программах дополнительного образования, используемых в детском саду, а также игры и упражнения, которые можно проводить в домашних условиях;

- папки-передвижки, которые более подробно знакомят родителей с системой по оздоровлению дошкольников в процессе обучения детей.

На основании анкетирования за три последних года количество родителей, оценивающих свою компетентность по вопросам здоровьесбережения как достаточную, возросло с 41% до 62%.

Сложившаяся в нашем дошкольном учреждении система физкультурно-спортивной работы, взаимодействие с родителями и социумом в данном направлении позволит нам сформировать у дошкольников и их родителей интерес к физической культуре и спорту, осознано относиться к сохранению и укреплению своего здоровья и ведению здорового образа жизни.

Мы будем активно вести работу в данном направлении и в дальнейшем будем готовы поделиться своим опытом работы.

Список литературы:

1. Вильчковский Э. С. Физическое воспитание дошкольников в семье. - К.: Рад. шк., 2003. - 128 с.

2. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ. - М.: АСТ, Аквариум, 2002. - 333 с.

3. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. - 2004. - № 3.

4. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья.- Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2004. - 251с.

5. Рунова М. А. Движение день за днем.- Москва:Линка-Пресс, 2007. - 95с.

Публикации по теме:

Инновационные формы работы с родителями (из опыта работы) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №13» «Инновационные формы работы с семьёй».

«Инновационные подходы к разработке различных форм физического воспитания в условиях предметно-развивающей среды». При подготовке ребенка к школе важным является воспитание у него потребности в знаниях, которые проявляются в познавательном интересе. Основой.

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Одной из главных задач Федерального государственного.

Совершенствование системы физического воспитания в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС Система физического воспитания в дошкольных организациях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Современные формы и методы работы с родителями в условиях ДОУ В нашем учреждении создана Ресурсная площадка по развитию социально-педагогической культуры родителей. В своей деятельности Ресурсная площадка.

Работа по взаимодействию с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитания (из опыта работы) «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи, начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Инновационные формы работы с родителями «Мамоуправление»Инновационные формы работы с родителями «Мамоуправление» Актуальность: Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии.

Инновационные формы работы с родителями в ДОО Важные изменения, которые происходят в социально-экономическом устройстве России XXI века, призывают к реформированию системы образования.

Инновационные формы работы с родителями в ОО Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ 1 слайд: «При общем согласии можно и глину в золото превратить». Эта древняя пословица как нельзя лучше подчеркивает то, что если педагогам.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Инновационные формы работы с родителями в вопросах физического воспитания в условиях ДОО
Опубликовано: 8 июня 2016 в 22:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки