Получи документы

Инновационные формы работы с родителями в вопросах физического воспитания в условиях ДОО

Наталья Миронова
Инновационные формы работы с родителями в вопросах физического воспитания в условиях ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в государственной политике Российской Федерации расставлены приоритетные акценты в вопросах охраны здоровья населения страны и, в первую очередь, укрепления здоровья подрастающего поколения. Создание условий, обеспечивающих возможность для детей и молодёжи вести здоровый образ жизни и систематически заниматься физической культурой и спортом, – основная цель Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020года. Достижение этой цели возможно только посредством совершенствования всей системы физического воспитания.

Публикация «Инновационные формы работы с родителями в вопросах физического воспитания в условиях ДОО» размещена в разделах

В начале 2014 года наш детский сад принял участие в областном конкурсе «Региональная инновационная площадка». Коллектив нашего ДОУ представил разработанный инновационный проект и по итогам конкурса стал победителем.

Направлением нашего проекта является: «Реализация программ психолого-педагогической поддержки и повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

Тема нашего проекта: «Партнерство семьи в ДОО как ресурс развития физического саморазвития через освоение двигательного эталона и различных способов его выполнения».

Цель проекта: разработка, апробация и внедрение модели спортивного клуба молодой семьи «Раменские чемпионы».

Наш проект и его тема согласованы с проектом Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Горжусь тобой, Отечество (ГТО)», который стартовал с 01.09.14г. по инициативе президента РФ В. В. Путина.

Для поставленной цели решались следующие задачи:

1. Разработать модель спортивного клуба молодой семьи «Раменские чемпионы».

2. Создать условия для апробации и внедрения модели спортивного клуба молодой семьи «Раменские чемпионы».

3. Разработать, апробировать и внедрить инновационные формы взаимодействия с родителями, информационно-методический материал для родителей, методические рекомендации для педагогов ДОО.

4. Обеспечить информационную открытость и привлекательность созданной модели спортивного клуба молодой семьи «Раменские чемпионы» для дошкольных учреждений Раменского района.

Почему мы выбрали именно это направление?

Во-первых,одним из приоритетных направлений работы нашего дошкольного учреждения является формирование здорового образа жизни и физкультурно-оздоровительная работа с детьми. Педагогический коллектив нашего детского сада понимает важность и необходимость всех оздоровительных мероприятий, которые проводятся у нас с детьми.

Чтобы обеспечить полноценную работу по осуществлению этой главной приоритетной направленности в воспитании подрастающего поколения в детском саду, мы ставим перед собой следующие задачи:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- развитие физических качеств и обеспечение хорошего уровня физической подготовленности ребёнка;

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

- поиск новых подходов для привлечения детей и их родителей к занятиям физкультурой и спортом в целом.

Во-вторых, в настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад воспитанников. Это связано с высоким уровнем соматических заболеваний у детей и со снижением иммунитета. Поэтому сохранение и укрепление здоровья - одна из главных стратегических задач дошкольного воспитания.

Одной из эффективных форм взаимодействия нашего ДОО и родителей является разработка и внедрение модели спортивного клуба молодой семьи «Раменские чемпионы».

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники.

На протяжении всего образовательного процесса мы выявляем физически одаренных детей и рекомендуем их родителям развивать ребенка дальше, направляя его в спортивные кружки и секции. И немало выпускников нашего детского сада достигают определенных высот в профессиональном спорте.

Участниками нашего проекта являются педагоги, воспитанники и родители.

Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на физическое развитие детей.

Формы работы с родителями :

- консультации;

- развлечения, праздники, образовательная деятельность;

- дни открытых дверей;

- родительские собрания;

- практикумы;

- папки-передвижки, выставки детских работ, фото - выставки;

- педагогическая гостиная;

- ежегодный выпуск газеты «С физкультурой мы дружны»

Предполагаемые результаты проекта:

1. Пакет нормативно-правовой документации.

2. Комплект информационно-методических материалов для родителей и педагогов ДОУ.

3. Семинары - практикумы, мастер-классы, видеоматериалы и презентации по организации совместного партнерства по физическому развитию детей и их семей.

4. Открытые мероприятия: дни здоровья, спортивные праздники, досуги, развлечения, эстафеты, конкурсы «Папа, мама, я – спортивная семья»; дни открытых дверей, тематические выставки, защита семейных проектов «Всей семьей на стадион», «С мамой, папой на каток» и т. д.

Наш проект реализуется в 4 этапа:

1 этап - Подготовительный

1.1 Создание рабочей группы по реализации проекта.

1.2. Определение подходов для разработки модели спортивного клуба молодой семьи «Раменские чемпионы» посредством анализа научной теории и методологии процесса физического развития ребенка-дошкольника.

1.3. Разработка нормативно-правовой базы ДОУ модели спортивного клуба молодой семьи «Раменские чемпионы».

Второй этап –организационно-методический

2.1. Теоретическое описание модели и разработки механизмов ее реализации.

2.2. Преобразование предметно-пространственной среды и оснащение материально-технической базы.

2.3. Создание пакета методического материала.

2.4. Планирование организационных и содержательных компонентов модели спортивного клуба молодой семьи «Раменские чемпионы».

Третий - практический этап.

3.1. Реализация мероприятий направленных на совместное партнерство с родителями в соответствии с разработанной модели и планированием ДОУ.

3.2. Мониторинг качества реализации проекта (анкетирование, составление диаграммы семей воспитанников, психолого-педагогическое обследование, анализ результатов обследования).

3.3. Психолого-педагогическое просвещение родителей в организационной форме, проведение родительских практикумов.

3.4. Разработка комплекта информационно-методических материалов и методических рекомендаций для родителей и педагогов ДОУ

Четвертый этап - внедренческий

4.1. Анализ результатов мониторинга и соответствие результатов проекта с поставленными целями и задачами.

4.2. Обобщение, методическое оформление и распространение полученного опыта работы на различных уровнях муниципальной системы образования.

В нашем детском саду ведется постоянная работа по созданию предметно-пространственной среды по двигательной активности. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, функциональной.

В нашем музыкально - физкультурном зале, где проходит ОД по физическому развитию воспитанников, мы используем именно такое оборудование. Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы пособий в оформлении физкультурно-игровой среды в зале вызывает у дошкольников положительные эмоции и формирует привычку к регулярным занятиям физической культурой. Музыкально - физкультурный зал детского сада оснащен всем необходимым современным оборудованием для организации физкультурной деятельности с детьми.

Также в нашем ДОО имеется тренажерная комната, оснащенная спортивным комплексом и современным функциональным спортивным инвентарем; плавательный бассейн, который соответствует всем требованиям СанПиНа. В бассейне много разнообразного, интересного, красочного оборудования для хорошей двигательной активности дошкольников и укрепления их здоровья. В каждой возрастной группе, в зонах двигательной активности у нас имеется «Уголок Здоровья», где находится необходимый спортивный инвентарь и оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей

На территории нашего детского сада оборудована современная, функциональная спортивная игровая площадка, которую мы активно используем для физического развития воспитанников.

Совместная работа с семьей стала одним из важных направлений в деятельности нашего дошкольного учреждения. Приоритетные ценности, на решение которых ориентировано проведение мероприятий с родителями – это сохранение и укрепление здоровья детей, налаживание детско-родительских взаимоотношений и формирование культуры здорового образа жизни.

В нашей работе эффективными методами взаимодействия с родителями являются следующие формы :

1. Информационно-ознакомительные, включающие в себя:

- эпизодические индивидуальные посещения родителей ОД и кружков;

- экскурсии, консультации для родителей детей, впервые пришедших в детский сад;

- праздники на свежем воздухе, в бассейне, спортивном зале для детей с участием родителей;

- выставки детских работ : «Я сильный и крепкий», «У нас в бассейне здорово» и другие – это совместные работы детей, педагогов и родителей.

2. Информационно-просветительские формы :

- сайт нашего дошкольного учреждения;

- информационные стенды, где представлены расписания ОД, информация о программах дополнительного образования, используемых в детском саду, а также игры и упражнения, которые можно проводить в домашних условиях;

- папки-передвижки, которые более подробно знакомят родителей с системой по оздоровлению дошкольников в процессе обучения детей.

На основании анкетирования за три последних года количество родителей, оценивающих свою компетентность по вопросам здоровьесбережения как достаточную, возросло с 41% до 62%.

Сложившаяся в нашем дошкольном учреждении система физкультурно-спортивной работы, взаимодействие с родителями и социумом в данном направлении позволит нам сформировать у дошкольников и их родителей интерес к физической культуре и спорту, осознано относиться к сохранению и укреплению своего здоровья и ведению здорового образа жизни.

Мы будем активно вести работу в данном направлении и в дальнейшем будем готовы поделиться своим опытом работы.

Список литературы:

1. Вильчковский Э. С. Физическое воспитание дошкольников в семье. - К. : Рад. шк., 2003. - 128 с.

2. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным : Пер. с англ. - М. : АСТ, Аквариум, 2002. - 333 с.

3. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры : Научно-теоретический журнал. - 2004. - № 3.

4. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2004. - 251с.

5. Рунова М. А. Движение день за днем. - Москва:Линка-Пресс, 2007. - 95с.

Публикации по теме:

Инновационные формы работы с родителями (из опыта работы) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №13» «Инновационные формы работы с семьёй».

«Инновационные подходы к разработке различных форм физического воспитания в условиях предметно-развивающей среды». При подготовке ребенка к школе важным является воспитание у него потребности в знаниях, которые проявляются в познавательном интересе. Основой.

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Одной из главных задач Федерального государственного.

Совершенствование системы физического воспитания в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС Система физического воспитания в дошкольных организациях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Современные формы и методы работы с родителями в условиях ДОУ В нашем учреждении создана Ресурсная площадка по развитию социально-педагогической культуры родителей. В своей деятельности Ресурсная площадка.

Работа по взаимодействию с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитания (из опыта работы) «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи, начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Инновационные формы работы с родителями «Мамоуправление»Инновационные формы работы с родителями «Мамоуправление» Актуальность: Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии.

Инновационные формы работы с родителями в ДОО Важные изменения, которые происходят в социально-экономическом устройстве России XXI века, призывают к реформированию системы образования.

Инновационные формы работы с родителями в ОО Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ 1 слайд: «При общем согласии можно и глину в золото превратить». Эта древняя пословица как нельзя лучше подчеркивает то, что если педагогам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы работы с родителями в вопросах физического воспитания в условиях ДОО
Опубликовано: 8 июня 2016 в 22:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы работы с родителями в вопросах физического воспитания в условиях ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Миронова (УИ 717541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД