МААМ-картинки

Инновационные формы работы со старшими дошкольниками на занятиях по познавательно-исследовательской деятельности

Ольга Белова
Инновационные формы работы со старшими дошкольниками на занятиях по познавательно-исследовательской деятельности

Инновационные формы работы со старшими дошкольниками на занятиях по познавательно-исследовательской деятельности

1 слайд

«Во всех, делах при максимуме сложностей,

Подход к проблеме всё -таки один:

Желанье - это множество возможностей,

А нежеланье - миллион причин. "

2 слайд

Добрый день уважаемые коллеги!

Модернизация системы образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов и обновления образовательной системы - эти и другие процессы обусловили чрезвычайную потребность в инновационной деятельности, направленной на новое качество образования, в том числе на новое качество подготовки педагога к работе в новых условиях.

Публикация «Инновационные формы работы со старшими дошкольниками на занятиях по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

3 слайд

Инновация требует новых подходов в работе и невозможна без учета потребностей, спроса общества. Поэтому работа по введению инноваций в нашем учреждении мы начали с мониторинга наших непосредственных заказчиков- их родителей. 72,5 % родителей самым важным направлением деятельности ДОУ считают готовность ребенка к школьному обучению. 65% понимают под качеством образования хорошую подготовку к школе.

4 слайд

Инновация становится жизненной необходимостью тогда, когда включаются механизмы удовлетворения этих потребностей и есть специалисты, которые способны технологически реализовать их удовлетворение.

Для этого был проведен мониторинг педагогов. Исходя из полученных результатов стало понятно, что педагоги не вполне ориентируются в определении «педагогические технологии» и потому затрудняются применять их на практике.

5слайд

Анкета "Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств" показала, что 21 педагог (60%) испытывают потребность в самовыражении, самосовершенствовании. В анкетировании "Восприимчивость педагогов к «новому» 28 человек(80%) из 35 выбрали ответ"Открыты новому". Это свидетельствует о том, что потенциал коллектива в развитии есть.

6 слайд

Мониторинг познавательной деятельности воспитанников позволил создать систему воспитательно-образовательной работы.

7 слайд

В этом году наше учреждение стало инновационной муниципальной площадкой и реализует программу «Современные образовательные технологии и инновационные формы организации познавательного развития воспитанников ДОУ», которая включает в себя четыре проекта затрагивающие образовательную область «Познавательное развитие детей».

8 слайд

Руководителем проекта по познавательно - исследовательской деятельности «Фиксики» являюсь я. В нашей группе я и моя напарница уделяем много внимания детскому экспериментированию. Организуем исследовательскую деятельность детей, создаем специальные проблемные ситуации, проводим занятия. В группе созданы условия для развития детской познавательной деятельности : материалы, находящиеся в уголке экспериментирования, распределяются по разделам: "Песок", "Морские раковины", "Стекло", "Звук", которые доступны для свободного экспериментирования.

Передо мной стояла трудная задача: изучить и разобраться, какие инновации необходимы в экспериментальной деятельности с детьми, в чем их целесообразность; определить характеристики новых инновационных элементов и наличий ресурсов; сформулировать инновационную цель; оценить свои возможности; найти механизмы запуска инноваций; переосмыслить профессиональные позиции и роли.

9 слайд

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности. Я считаю, что наиболее приемлемыми и интересными для детей, являются технология проектирования и игровая технология (т. к. игра- ведущий вид деятельности у дошкольников).

Виды педагогических игр очень разнообразны. В своей педагогической практике я применяю социо - игровые приёмы.

Основа социо-игровой педагогики заложена в словах: “Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения” (слова авторов этой технологии Вячеслав Михайлович Букатова, Е. Е. Шулешко).Следуя этим советам, непосредственно образовательную деятельность организую как игру - жизнь между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда и термин «социо-игровая») и одновременно в каждой из них, а так же социо-игровую технологию системно использую как в образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы с последующим превращением ее в коллективную.

10 слайд

Используя эту технологию я строго придерживаюсь «Золотым правилам» (по В. М. Букатову) : 1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников». для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами в старших группах по 5-6 детей. Деятельность дошкольников в малых группах - самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания. Можно поделиться: - по цвету волос, глаз, одежды; и т. д.

2 правило: «Смена лидерства». мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться.

3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу и т. д.

11 слайд

4 правило: Смена темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

5 правило–социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, фонематический слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом: «Слухачи», «Эстафета», «За себя не отвечаю» и т. д.

6 правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше. "Социо-игровую технологию по обобщению знаний, я продемонстрирую на "мастер-классе".

12 слайд

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Это модель обучения, которая вовлекает ребёнка в процесс решения сложных для него проблем, при этом он находится в активной позиции. В работе по экспериментальной деятельности я использую метод проектов, который на сегодня актуален и очень эффективен. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Но самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые.

13 слайд

Способы разработки проектов разнообразны. Например: при помощи "Системной паутинки" любой воспитатель легко сможет составить примерный план работы по лексической теме на неделю. Из таблицы видно что лексическая тема затрагивает весь воспитательно-образовательный процесс. Технология проектного обучения (Модель трех вопросов) была продемонстрирована мной на открытом занятии "Мини-проект "Невидимка воздух". Метод «Мыслительных карт» очень интересен для обобщения знаний, мониторинга полученных знаний, но у него один большой недостаток- работа только индивидуальная.

14 слайд

Конечно больших результатов на сегодня мы не достигли, но они очевидны: у детей появился интерес к наблюдениям, они стараются сделать выводы, сравнение, обобщение; формируется навык сотрудничества в совместной познавательно- поисковой и исследовательской деятельности. Кроме этого, создается материально-техническая и научно-методическая база для экспериментальной деятельности; систематизируется работа и создается система мониторинга по проблеме экспериментальной деятельности ; идет работа по популяризации исследовательской деятельности среди семей воспитанников. 15 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Сентябрь 1. Неживая природа. Помощница вода. Какие ее свойства? Программное содержание: использовать знания о повышении уровня воды для.

Инновационные формы работы по взаимодействию педагогов ДОУ с семьей «Инновационные формы работы по взаимодействию педагогов с семьей» Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями,.

Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС «Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС» Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей.

«Инновационные формы работы в ДОУ» «Инновационные формы работы в ДОУ» Тема НОД: «Лунтик в гостях у ребят» МДОУ д/с «Дюймовочка» учитель-логопед Аляева М. В. (дети старшей.

Инновационные формы работы с родителями Использование средств ИКТ при взаимодействии с родителями – важное условие в развитии речи детей. Актуальность проблемы семейного воспитания.

Интеграция двигaтельной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях при реализации ФГОС Дошкольный период детей является ответственным моментом в первоначальной стадии становления личности, так как именно в этом возрасте формируются.

Из опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возрастаИз опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Не торопись навязывать знания ребёнку. Пускай истинный мир, явления и предметы… проходят перед ним в возможно большем количестве, пускай.

Описание опыта работы «Развитие способностей детей в познавательно-исследовательской деятельности» Описание опыта работы по теме: «Развитие способностей детей в познавательно – исследовательской деятельности». Дети уже рождаются с врождённым.

Проект работы со старшими дошкольниками «Мы знаем свои права» Актуальность. Любое общество с надеждой ожидает, что его дети вырастут достойными и ответственными гражданами, которые внесут свой вклад.

Различные формы работы со старшими дошкольниками НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Одним из основных предметов в школе является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы работы со старшими дошкольниками на занятиях по познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 15:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД