Получи документы

Инновационные формы взаимодействия детского сада и родителей

Татьяна Гринина
Инновационные формы взаимодействия детского сада и родителей

Программа по самообразованию

На 2017 – 2018 учебный год

Воспитателя Грининой Т. А.

Тема по самообразованию: «Инновационные формы взаимодействия детского сада и родителей».

Направление: социально-личностное.

Формы самообразования : коллективные (массовые, индивидуальные, наглядно-информационные, традиционные и нетрадиционные.

Публикация «Инновационные формы взаимодействия детского сада и родителей» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.

ЗАДАЧИ:

1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.

2. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.

3. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях.

4. Развить инициативу и творчество у детей и их родителей.

5. Формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности.

6. Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.

7. Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Активизация родителей в решении воспитательных задач.

2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.

3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.

4. Создание системы использования активных инновационных форм.

Актуальность: Семья – образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания. За особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Одна из задач нашего детского сада – «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Работа с родителями в современном детском саду, позволяет эффективно построить работу на основе сотрудничества. Проблема взаимодействия детского сада и семьи является актуальной, так как семья и дошкольное учреждение являются полноправными партнёрами по воспитанию детей. Главная цель педагогов дошкольного учреждения в системе взаимодействия – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Материал из опыта работы, необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.

Перспективный план детского сада и родителей

Октябрь

Темы

Задачи

Памятка «Как вести себя в гостях у природы» Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу

Беседа «Основы нравственных отношений в семье» Дать понятие и познакомить родителей со значимостью воспитания нравственных качеств у детей

Ноябрь

Темы Задачи

Консультация «Всё о детском питании» Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома

Трудовой десант «Изготовление нестандартного оборудования для занятий физкультурой» Объединить семьи группы в совместной деятельности и общем желании беречь здоровье своё и окружающих

Декабрь

Темы Задачи

Мастер-класс «Настольный театр из СД-дисков» Научить детей и родителей изготавливать некоторые виды театральных кукол

Устные беседы «Главные направления в развитии речи детей старшего возраста»

Дать необходимые знания о развитии речи старших дошкольников

Январь

Темы Задачи

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах закаливания.

Папка-передвижка «Рождество»

Прививать семьям православные традиции.

Февраль

Темы Задачи

Консультация «Правила пожарной безопасности». Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома

Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Выпуск газеты

к 23 февраля «Ай да папа! Лучший в мире!» Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.

Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир

Март

Темы Задачи

Выпуск газеты к 8 марта «Лучшая мама на свете!» Доставить радость мамам своей газетой.

Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!» Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Апрель

Темы Задачи

День смеха. Наглядная информация : от детей «Смешная газета!»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Информация : «Формирование правильной осанки у детей» Профилактическая беседа о формировании правильной осанки.

Консультация «Раз в году. Как отпраздновать день рождения ребенка» Обогащение родительского опыта проведения праздников интересными формами и содержанием. Привлечение родителей к личному активному участию в проведении детского праздника.

Май

Темы Задачи

Папка-передвижка «День Победы»

Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

Развлечение «День именинника!» (ко Дню семьи - 15 мая).

Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи.

Познакомить родителей с летним отдыхом детей. Игры, купание, поездки.

Список литературы:

Семейная педегогика [Текст] : учебно-методическое пособие / сост. канд. психол. наук, доцент кафедры дошк. пед. Н. В. Кущ. – Глазов, 2005. – С. 5–9.

Солодянкина, О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей [Текст] : пособие для работников ДОУ / О. В. Солодянкина. – М. : АРКТИ, 2004.

Сухомлинский, В. А. Павлышская средняя школа [Текст] / В. А. Сухомлинский. – М. : Просвещение, 1979.

Публикации по теме:

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС  «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги.

Формы взаимодействия педагогов и родителей Формы взаимодействия педагогов с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Целесообразно сочетание коллективных,.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с социальной средой Общеизвестно, что дошкольный возраст является определяющим периодом становления личности, когда у ребенка закладываются основные человеческие.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. На современном.

Инновационные методы и нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями Тема работы: Инновационные методы и нетрадиционные формы взаимодействий педагога с детьми и родителями. Выполнила воспитатель: Егорова Светлана.

Консультация для педагогов «Инновационные формы взаимодействия детского сада с семьёй» В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый.

Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С момента своего рождения человека окружают другие люди. С самого начала своей.

Приобщение младших дошкольников к семейным традициям на основе взаимодействия детского сада и родителей Наблюдая за малышами нашей группы, мы увидели, что детям необходимо ласковое прикосновение взрослых, т. е. они, нуждаются в эмоциональном.

Вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс инновационные подходы и формы организации работы Вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс: инновационные подходы и формы организации работы Старший воспитатель Кириченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы взаимодействия детского сада и родителей
Опубликовано: 31 октября 2017 в 10:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД