Папки-передвижки

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с социальной средой

Марина Ланговая
Инновационные формы взаимодействия ДОУ с социальной средой

Общеизвестно, что дошкольный возраст является определяющим периодом становления личности, когда у ребенка закладываются основные человеческие качества, как личностные, так и гражданские, когда формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей, окружающих его в жизни.

Поэтому основополагающими целями дошкольного образования на современном этапе становятся:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

формирование основ базовой культуры личности,

Публикация «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с социальной средой» размещена в разделах

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

подготовка к жизни в современном обществе,

формирование предпосылок к учебной деятельности,

обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

На протяжении многих лет работа педагогов по социализации дошкольников зиждилась на «трех китах» - общению в семье, взаимодействию со своими воспитателями и отношениям с «обществом», коим являлись друзья и сверстники ребенка. Современные реалии диктуют необходимость расширения социальной сферы в подготовке ребенка к жизни в обществе.

В рамках реализации нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» поставлена задача комплексного развития сети образовательных учреждений для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования, в связи с чем осуществляется оптимизация сети образовательных учреждений и создаются устойчивые образовательные системы, в которых формируется позитивный социальный и культурный опыт ребенка.

Особую роль в данных условиях играет гармоничное развитие ребенка с момента его вхождения в социальную среду - детский сад, пребывания в ней и трансформации своего первого социального опыта при мягком переходе в начальную школу.

Для осуществления этого перехода необходимы инновационные формы внедрения дошкольника в социальную среду, устанавливающие взаимосвязи с жизнью, культурной средой, институтами воспитания, досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Объединение образовательных учреждений различного уровня в единую сеть обуславливает повышение профессиональной компетентности педагогического персонала детского сада по проблемам взаимодействия с социумом, которое может быть осуществлено с использованием разнообразных форм и методов работы с педагогическими кадрами: семинары-практикумы, "круглые столы", заседания в педагогическом клубе, деловые игры, спортивные мероприятия совместно с коллегами из входящих в образовательный комплекс дошкольных учреждений. Кроме контактов такого рода необходимо взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами, целью которого являются:

расширение кругозора дошкольников за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы);

формирования навыков общения детей в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

прививание осознанного отношения к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Рассмотрим процесс вхождения дошкольников в социальную жизнь на примере нашего образовательного комплекса:

Проведение с дошкольниками экскурсий «шаговой доступности» в детскую районную библиотеку, школы, походов выходного дня с родителями в парки, скверы, другие места проведения досуговых мероприятий в районе, организация выездных концертов учеников музыкальных школ, танцевальных клубов, театральных студий. Благодаря применению в дошкольном образовании проектного метода появилась возможность расширения географии совместных поездок дошкольников с родителями в музеи, театры, зоопарк и т. д.

Организация встреч и бесед с представителями различных профессий (офицеры полиции, инспектора ГИБДД, пожарные, врачи, ветераны).

Проведение совместных мероприятий с ДЮСШ – соревнований и показательных выступлений по различным видам спорта (гимнастика, легкая атлетика, футбол, боевые искусства, шашки).

Подобная практика позволяет добиться повышения интереса, познавательной активности, развития творческого, образовательного и социального потенциала участников образовательного процесса – как детей, так и их родителей – начиная с дошкольного учреждения и осуществляя плавный переход к следующим ступеням образования.

Таким образом, можно сделать вывод, что современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с различными общественными организациями и структурами на уровне социального партнерства.

Публикации по теме:

Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУИнновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ Введение. Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – главная задача педагога, от решения которой зависит будущее процветание.

Досуговые формы взаимодействия с родителями С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Образовательная область Формы взаимодействия с семьями воспитанников Физическое развитие 1. Изучение состояния здоровья детей совместно со.

Инновационные формы работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. К сожалению практика показывает, что большинство поступающих.

Инновационные формы работы с родителями в детском садуИнновационные формы работы с родителями в детском саду Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого.

Инновационные формы работы взаимодействия ДОУ с семьей Инновационные формы работы взаимодействия ДОУ с семьей. Одним из важнейших этапов в жизни ребенка – дошкольный возраст, период становления.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования Слайд №1Доброе утро, уважаемые коллеги! Как вы думаете, каковы же все-таки причины происходящих перемен в образовании? Да, действительно,.

Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников В законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного.

Педагогический пробег. Традиционные и инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми Педагогический пробег. Традиционные и инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Подготовила Манжосова Е. П. воспитатель.

Практический материал к статье «Традиционные и инновационные формы работы детского сада с семьями воспитанников» (часть 1-я) Приложение 2 Примерные вопросы для диагностики взаимодействия в системе «педагог – родитель». • Как часто Вы общаетесь с родителями воспитанников?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы взаимодействия ДОУ с социальной средой
Опубликовано: 18 марта 2017 в 15:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД