Алла Германовна Архипова
Инновационные игровые технологии. Квест-игра «Поможем бабушке и дедушке найти Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ-ИГРА «ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ НАЙТИ КОЛОБКА»
(младшая разновозрастная 2-4 года) воспитатель Архипова А. Г.
Цель: создать условия для закрепления представлений о диких животных.
Задачи:
• Формировать представления о внешних особенностях диких животных, их питания и обитания.
• Развивать мышление, мелкую моторику, речь, умение отвечать на вопросы воспитателя по данной теме.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Педагогические технологии : ТРИЗ, квест.
Публикация «Инновационные игровые технологии, Квест-игра „Поможем бабушке и дедушке найти Колобка“» размещена в разделах
Ход игры:
Примечание: роли персонажей сказки играют дети старшей разновозрастной группы.
В гости к ребятам приходят бабушка и дедушка с конвертом-письмом, в котором лежат геометрические фигуры и спрашивают: «Не видели ли, куда покатился колобок, а то они его потеряли». Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, поможем бабушке с дедушкой?». Дети вспоминают героев сказки и последовательность встреч колобка с ними. А где искать и куда идти, нам дана подсказка в конверте. Затем воспитатель распечатывает конверт и раздаёт детям геометрические фигуры (круг-красный, квадрат-жёлтый, треугольник-синий, прямоугольник-зелёный). На столе лежат несколько конвертов, дети должны выбрать нужный конверт в соответствии с цветом и формой фигуры и достать из него содержимое (разрезная картинка «капуста»). Вопрос к детям: «Кто из зверей любит, есть капусту?» На обратной стороне собранной картинки подсказка (кроватка, где нужно искать зайца.
Дети с воспитателем направляются в спальную комнату и встречают там зайца. Дети спрашивают его: «Не видал ли он колобка?» Заяц отвечает: «Выполните моё задание и узнаете, куда колобок покатился». Игра «Я-волшебник», собрать разрозненные картинки в единое целое (верхняя, средняя и нижняя части животного). Дети собирают картинки лисы, медведя и волка. Вспоминают по сказке к кому колобок покатился дальше и смотрят подсказку с обратной стороны этого животного-картинки (волк, на котором изображены шкафчики. Ребята благодарят зайца за подсказку и угощают его морковкой и капустой.
Дети в сопровождении воспитателя направляются в приёмную комнату, где их уже поджидал волк, который приготовил детям загадку с заданием. Волк предлагает детям отгадать загадку
Бурый он и косолапый, ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд, кто сластёну назовёт? (Медведь)
Далее детям нужно из предложенных картинок животных найти картинку с изображением медведя, на обратной стороне которого подсказка, куда дальше надо направляться (изображён телевизор, значит дальше надо идти в мультзал. Дети благодарят волка и угощают его рыбой.
Медведь встречает детей в мультзале и предлагает им поиграть в «волшебный» мешочек, в котором находится подсказка дальнейшего их пути. Ребята по очереди достают предметы из «волшебного» мешочка, муляжи диких животных и один музыкальный инструмент (маракас). Дети должны найти лишний предмет (маракас). Медведь задаё т детям вопрос: «Где играют на музыкальных инструментах?» Дети благодарят медведя за помощь, подсказку, угощают его мёдом, ягодами и следуют в музыкальный зал.
В музыкальном зале их поджидала лисичка со своим заданием, детям нужно было правильно назвать домики животных (презентация с использованием мультимедиа) : ёжик-нора, заяц-нора, медведь-берлога, белка-дупло. Ребята спрашивают лису: «А где колобок?» Лиса показывает следующий слайд, на котором изображена игровая комната малышей. И говорит: «Вот вам моя подсказка!». Ребята благодарят лису за подсказку, угощают её рыбкой и дарят лисе украшения (браслет, бусы, т. к. по сказкам лиса-краса.
Дети с воспитателем направляются в свою группу, в игровую комнату и находят там колобка, сидящего за столом и поющего весёлые песенки.
Воспитатель хвалит детей за успешно выполненные задания. Спрашивает воспитанников «Понравилось ли им путешествовать, легко ли было выполнять задания, и в чём они испытывали трудности».