Папки-передвижки

Инновационные методы и формы работы по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения в быту и социуме (7 фото)

Оксана Басалаева
Инновационные методы и формы работы по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения в быту и социуме

Проект «Формирование у детей безопасного поведения в пожароопасных ситуациях на основе взаимодействия групп старшего и среднего дошкольного возраста».

Участники проекта:

Дети, воспитатели и родители средней и старшей групп детского сада.

Длительность проекта:

3 недели.

Актуальность:

Ежегодно в Российской Федерации происходит около

Публикация «Инновационные методы и формы работы по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения в быту и социуме» размещена в разделах

250 000 пожаров, во время которых погибает более 14 000 человек, в том числе около 800 детей. Часто виновниками и их жертвами становятся сами дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков в обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания.

При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения и действий в пожароопасных ситуациях.

Обучение у средних дошкольников не через взрослого, а через старших дошкольников, проходит намного эффективнее и интереснее. Играя друг с другом, дети учатся пониманию эмоций, развивается чувство эмпатии, а именно понимание, сочувствие и содействие другим людям.

Поэтому мы, воспитатели двух групп детей разного возраста, решили объединить две актуальные темы в одном проекте, предполагая эффективность результатов в формировании у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цели проекта:

Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно- образовательного процесса – воспитателей, детей и родителей.

Задачи проекта:

Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара.

Дать представления о труде пожарных.

Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «101».

Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности.

Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы навыки безопасного поведения с огнем.

Умеют адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях дома, в ДОУ, на природе.

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.

У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровье сберегающего поведения.

Ребенок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.

1. Подготовительный этап.

На данном этапе проводятся встречи педагогов двух групп с целью обсуждения особенности детей разного возраста.

Соотносится режим дня групп разных возрастов, т. е. определяются временные промежутки и виды деятельности для совместного общения детей и взрослых. Это встречи на прогулках, общение в утренние и вечерние отрезки времени. Проводится работа с родителями (анкетирование, родительские собрания) с целью узнать особенности поведения и деятельности детей вне детского сада.

2. Основной этап.

Проводится совместная деятельность детей двух возрастов :

1. Совместные беседы.

Инновационные методы и формы работы по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения в быту и социуме

В каждой группе проводятся беседы по правилам пожарной безопасности,совместный просмотр презентации «Огонь- опасная игра», при участии старших дошкольников.

2. Совместная экскурсия с детьми и родителями в пожарную часть.

Фото №1 Проект Формирование у детей безопасного поведения в пожароопасных ситуациях на основе взаимодействия групп старшего и среднего дошкольного возраста

По инициативе родителей была организована экскурсия в пожарную часть для обеих групп совместно с родителями. Дети ближе познакомились с профессией пожарного, причинами возникновения пожаров, поведением во время пожара. Рассмотрели выставку поделок на тему пожарной безопасности. Даже родители, как выяснилось, почерпнули для себя много нового и интересного.

3. Совместные подвижные игры, эстафеты.

Фото №2 Участники проекта Дети воспитатели и родители средней и старшей групп детского сада

Во время прогулок, дети увлеченно «тушат пожары» в домике, пролезая в обручи, «змейкой» обегают «языки пламени». Во время подобных тематических подвижных игр дети приобретают навыки, необходимые в пожароопасной ситуации.

4. Проведение дидактических игр, викторины между двумя возрастными группами.

Фото №3 Длительность проекта недели

При помощи интернет ресурсов воспитатели групп создали дидактические игры «Огонь- друг, огонь- враг», «С огнем не шути!», «Пожарные и их помощники» и др. Благодаря таким играм, у детей формируются навыки безопасного поведения с огнем, умение вести себя в пожароопасных ситуациях. Для закрепления полученных знаний, между детьми групп провели викторину «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности».

5. Выставка рисунков на тему пожарной безопасности.

Фото №4 Часто виновниками и их жертвами становятся сами дети

Под впечатлением экскурсии в пожарную часть, дети наперебой рассказывали друзьям, не ходившим на экскурсию, самые понравившиеся моменты. Воспитатели предложили им нарисовать то, что сильно впечатлило. Ребята выразили свои эмоции в рисунках и описали сюжет. Так возникла наша выставка.

6. Постановка сказки с участием детей двух возрастов.

Фото №5 Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков в обращении с огнем и огнеопасными материалами не способны предусмотреть опасные последствия своих действий

Познакомившись с произведением С. Маршака «Кошкин дом», дети захотели инсценировать его. «Артисты» так раззадорились, что показывали инсценировку сказки родителям, ребятам других групп.

3. Заключительный этап.

Участие в конкурсе «Огонь - опасная игра» с развлечением «Сказка о том, как юные пожарные спасли 7 козлят».

Фото №6 Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания

Цели и задачи развлечения: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; закрепить знания о причинах возникновения пожара;формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

Эту познавательную сказку мы показали и для ребят других групп нашего детского сада.

По итогам нашей деятельности можно сделать следующий вывод: с помощью развлечений и совместной деятельности, дети двух возрастов сблизились друг с другом, подружились, а так же многому научились: сотрудничать друг с другом, доверять, быть самостоятельными, развивать выдержку и ловко двигаться. Старшие дошкольники закрепили, младшие узнали правила пожарной безопасности, поведения при пожаре. У детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Положительным моментом является интеграция и взаимодействие воспитателей и родителей. Воспитатели групп продумывали содержание встреч, готовили детей к ним, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Родители принимали активное участие в подготовке к развлечению (шили костюмы, мастерили атрибуты, в познавательной экскурсии по пожарной части. Познавательной экскурсия стала не только для детей, но и для взрослых. Такие мероприятия сближают всех участников: детей с детьми, родителями и воспитателями.

Воспитанники обеих групп, при каждой встрече, рады друг другу и продолжают с удовольствием общаться: вспоминать общие мероприятия, играть. Это имеет так же огромное положительное значение для эмоционального комфорта детей в детском саду.

Публикации по теме:

Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни Логвинова Олеся Юрьевна инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31.

Форма и методы проведения дидактических занятий по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах Программа по воспитанию и формированию у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах. В ДОУ.

Формы и методы работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Формы и методы работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Обновление системы дошкольного образования, процессы.

Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОСИнновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОС Городское методическое объединение Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках.

Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО ВВЕДЕНИЕ. На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми.

Карта оперативного контроля «Изучение дошкольниками основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» 1. Содержание образования по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, на улице, в природе 1.1. В младшей группе образовательная.

Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом,.

Методическое сопровождение формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. Статья посвящена.

Опыт работы Тема: «Инновационные методы и приемы в речевой активности детей дошкольного возраста» Опыт работы Тема: «Инновационные методы и приемы в речевой активности детей дошкольного возраста». Речь - существенный элемент человеческой.

Инновационные формы работы по речевому развитию детей дошкольного возраста ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Авдеева И. А., воспитатель МБДОУ ДС №57»Радуга» г. Старый Оскол Целью работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные методы и формы работы по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения в быту и социуме
Опубликовано: 13 августа 2019 в 12:58
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД