Получи документы

Инновационные технологии и методы трудового воспитания в ДОУ

Ангелина Николаевна Гусева
Инновационные технологии и методы трудового воспитания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Василий Александрович Сухомлинский — советский педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребенка высшей ценностью писал о трудовом воспитании детей, так:

«Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не может стать злым, недобрым человеком».

«Дайте детям радость труда! Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим».

Публикация «Инновационные технологии и методы трудового воспитания в ДОУ» размещена в разделах

Труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формировании личности ребенка. Процесс овладения любым навыком или умением всегда сопряжен для него с проявлением воли, настойчивости, целеустремленности.

В соответствии с ФГОС ДО трудовое воспитание — одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду.

Цель трудового воспитания:

Формировать положительное отношение к труду.

Задачи трудового воспитания:

1. Формирование предпосылок трудовой деятельности.

2. Воспитание личности ребенка.

3. Воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Формы организации трудовой деятельности:

1. Поручения.

- простые и сложные;

- эпизодические и длительные;

- коллективные и индивидуальные.

2. Коллективный труд (не более 35-40 минут).

3. Дежурство (не более 20 минут).

- формирование общественно-значимого мотива;

- нравственный, эстетический аспект.

Виды труда:

- Навыки культуры и быта (труд по самообслуживанию);

- Ознакомление с трудом взрослых;

- Труд в природе;

- Хозяйственно-бытовой труд (содружество взрослого и ребенка, совместная деятельность);

- Ручной труд (мотивация — сделать приятное взрослому, другу-ровеснику, младшему ребенку).

Свое образие трудовой деятельности дошкольников:

- Труд ребенка тесно связан с игрой. Выполняя трудовую задачу, малыши часто переключаются на игру. Иногда во время игры у детей возникает потребность в каком-либо предмете. Тогда, чтобы игра стала более интересной, ребята изготавливают его сами. В играх дошкольники любят отражать труд взрослых и их взаимоотношения.

- Трудовая деятельность постоянно развивается. Становление каждого из ее составных компонентов (навыки, постановка цели, мотивация, планирование работы, достижение результата и его оценка) имеет свои особенности.

- Трудовая деятельность детей имеет специфику, поэтому требует особого подхода и руководства со стороны педагога.

Задачи трудового воспитания в ДОУ.

1. Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование.

2. Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности.

3. Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь.

4. Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива).

Мария Вадимовна Крулехт — доктор педагогических наук, профессор кафедры прикладной педагогики и логопедии СпбГИПСР — создала технологию трудового воспитания детей дошкольного возраста.

Исследование Марии Вадимовны Крулехт было посвящено изучению целостного развития ребенка, как субъекта элементарной трудовой деятельности. Автором были выявлены показатели позиции субъекта в трудовой деятельности: способность к самостоятельному целеполаганию и мотивации труда; умение оперировать освоенными способами осуществления трудовых действий; осуществление самостоятельного контроля и оценки труда, выход за пределы заданной ситуации, самостоятельное разрешение элементарных проблем. Освоение ребенком позиции субъекта позволяет достичь дошкольнику творческих результатов, способствует удовлетворению потребности в активности.

Технология трудового воспитания (М. В. Крулехт):

Идея — освоение ребенком позиции субъекта труда.

Суть технологии — формирование операционно-технических способов осуществления микро- и целостных трудовых процессов.

Ведущие средства трудового воспитания:

- знание о предметном мире и труде взрослых,

- обучение детей труду,

- самостоятельная трудовая деятельность ребенка в детском саду и дома.

Этапы технологии:

Первый этап «Труд взрослых» — приобщение к миру, формирование системы знаний о предметах и труде взрослых.

Второй этап «Предметный мир» — освоение позиции субъекта детского труда, обучение целостным трудовым процессам, формирование системы общетрудовых и специальных умений для организации труда от постановки цели до получения результата.

Третий этап «Я сам» — дальнейшее освоение позиции субъекта в повседневной жизни детского сада и семьи. Руководство трудом здесь направлено на умение решать житейские задачи, формировать «образ себя» проявлять творчество.

Сформировать трудовые умения возможно только в специальных педагогических условиях:

- при систематической работе с детьми;

- при последовательности обучения;

- при использовании различных форм обучения;

- при различной организации обучения;

- при использовании поручений разного содержания;

- при дифференцированном обучении детей.

Заключение: Главное достоинство этой технологии в том, что она позволяет воспитанникам войти в современный мир и познать его, ориентирована на развитие у детей предпосылок ранней профориентации и формирование доступных представлений о современных профессиях, об особенностях трудовых процессов работы взрослых.

Технология М. В. Крулехт помогает достигать приемственности дошкольного и начального общего образования:

- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- ребёнок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольниковФотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Основной вид деятельности ребёнка - игра, играя дети познают мир, узнают много нового и интересного. В соответствии с.

Фоторепортаж о моих достижениях в огородничестве «Мои любимцы №2» и роли трудового воспитания дошкольниковФоторепортаж о моих достижениях в огородничестве «Мои любимцы №2» и роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Могу сказать про себя, что я не покупаю всё это на рынке и в магазине, а выращиваю сама. Вот и сегодня, с утра пораньше.

Фотоотчёт о неделе трудового воспитанияФотоотчёт о неделе трудового воспитания Уважаемые коллеги, вот и закончилась в нашей школе Неделя трудового воспитания. Забегая вперёд, хочу высказать общее удовлетворение проделанной.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Инновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДДИнновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДД Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения.

Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания»Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания» Консультация для педагогов "Необходимость трудового воспитания" Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое.

План проведения Недели трудового воспитанияПлан проведения Недели трудового воспитания 13.02 13.00 Открытие недели трудового воспитания. Общешкольное мероприятие. - Устное народное творчество «Мир пословиц и поговорок,.

Положение о неделе трудового воспитанияПоложение о неделе трудового воспитания 1. Общие положения. 1.1 Воспитательная неделя по трудовому воспитанию вводится в учебно-воспитательный процесс школы с целью повышения.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии и методы трудового воспитания в ДОУ
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 14:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии и методы трудового воспитания в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Николаевна Гусева (УИ 3317275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД