Получи документы

Инновационные технологии по формированию здорового образа жизни у обучающихся

Юлия Федосенко
Инновационные технологии по формированию здорового образа жизни у обучающихся

Человек — совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье — не все, но без здоровья — ничто» — говорил мудрый Сократ.

В настоящее время проблема сохранения и развития здоровья приобрела статус приоритетного направления. Особенно актуален этот аспект для детей дошкольного возраста, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «воспитанник» и «ученик». Таким образом, эти изменения предъявляют качественно новые требования к воспитанию современного человека, в том числе и по отношению к здоровью и ведению здорового образа жизни. Здоровье является одной из основных общественных и личностных ценностей. Между тем экологические и социальные катаклизмы, нестабильность жизни, падение жизненного уровня, разрушение привычных устоев и нравственных ориентиров — все это создает реальную угрозу для психического и соматического здоровья подрастающего поколения. Несмотря на предпринимаемые семьёй

Публикация «Инновационные технологии по формированию здорового образа жизни у обучающихся» размещена в разделах

и образовательными учреждениями усилия, для семейного воспитания

и традиционного дошкольного и школьного образования сегодня характерен ряд негативных тенденций, таких, как снижение активности учащихся в учебной деятельности; замедление их физического и психического развития, ухудшение здоровья детей, что повышает актуальность проблемы ведения здорового образа жизни.

В статье № 51 Закона РФ «Об образовании» говорится, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. Одной из причин, мешающих выполнять этот Закон Министерства образования России, является отсутствие специальных знаний и умений у учителей для развития здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды учащихся в образовательном процессе, которая должна адаптировать обучающихся

к условиям современной жизни, т. е. создавать адаптивную образовательно-оздоровительную среду.

В соответствии с целью должны быть решены следующие стратегически важные задачи:

1. совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы;

2. организация методической поддержки педагогам в реализации цели;

3. разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования, совершенствования здоровьесберегающей инновационных технологий обучения и воспитания, адекватных возможностям детей;

4. валеологизации учебно-воспитательного процесса, освоению валеологических технологий в учебном процессе;

5. установление эффективных путей взаимодействия с родителями, различными специалистами в области здоровьеобеспечения;

6. построение диагностической системы отслеживания состояния здоровья детей

в форме мониторинга.

Для реализации задач следует внедрить основные здоровьесберегающие технологии :

1. Административно-организационные мероприятия:

• разработка нормативной базы деятельности;

• разработка технологических аспектов воспитания культуры здоровья воспитанника в системе работы педагога;

• консультативно-методическая и психолого-педагогическая работа

с воспитателями;

• организация самообразования по вопросам воспитания культуры здоровья;

• разработка пакета методических материалов для педагогов.

2. Мероприятия по профилактике заболеваний среди воспитанников и педагогов:

• организация контроля соблюдения санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;

• организация оздоровительных режимных моментов в первой половине дня для обучающихся;

• организация контроля питания;

• организация витаминных столов (фитотерапия).

3. Мероприятия, направленные на формирование физического здоровья :

• диагностика физического развития детей;

• профилактика гиподинамии (организация физкультминуток);

• развитие опорно-двигательного аппарата посредством игровой деятельности; физическое развитие личности в процессе обучения и на занятиях спортивных секций;

• мероприятия, которые организуются вне образовательного учреждения (дни здоровья, тематическая спортивная неделя, спортивные праздники, встречи с известными спортсменами района, участие в районных спортивных соревнованиях и мероприятиях);

• организация совместного культурного отдыха с детьми (семейные спортивные праздники, экскурсии по родному краю).

В результате применения данной концепции мы имеем все возможности достигнуть поставленных целей, ведущих к решению проблемы сохранения и развитию здоровья у дошкольников в образовательных учреждениях

1. будет сформирована система физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения через совместную деятельность медицинских работников, психолога и педагогов по предупреждению заболеваний детей

и сохранению и своевременной коррекции здоровья для достижения оптимальных результатов в учебной деятельности каждого ребенка;

2. будет осуществляться систематический контроль за состоянием здоровья учащихся и учителей на основе организации профилактических осмотров, первичной профилактики;

3. снизится заболеваемость воспитанников;

4. повысится уровень знаний по вопросам здоровья и его со

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии по формированию здорового образа жизни у обучающихся
Опубликовано: 20 октября 2021 в 11:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД