Получи документы

Инновационные технологии при взаимодействии педагогов с детьми с ОВЗ в детском саду

Мария Гаврикова
Инновационные технологии при взаимодействии педагогов с детьми с ОВЗ в детском саду

Учитель-логопед

Гаврикова М. О.,

Рахманина О. В.

Слайд 1 титул Вопрос воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями является весьма острым и актуальным на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием и плодотворным взаимодействием всех участников образовательного процесса.

Слайд 2

Публикация «Инновационные технологии при взаимодействии педагогов с детьми с ОВЗ в детском саду» размещена в разделах

модель Современная модель образования, представленная в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, предполагает доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и должна обеспечивать их социализацию.

Качественное образование подразумевает в том числе и использование актуальных эффективных технологий в образовании, использование новинок, которых в настоящее время очень много.

Слайд 3

инновац Инновационные методы в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.

Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.

Поэтому мы – современные учителя-логопеды находимся в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

Слайд 4

педагоги В нашем учреждении в коррекционно-развивающем процессе принимает участие довольно большое количество специалистов: это и….

Сегодня мы с вами поделимся некоторыми инновационными технологиями, которыми мы, учителя-логопеды, непосредственно пользуемся в нашем учреждении при взаимодействии с педагогами тем самым обеспечивая эффективность образовательного процесса.

Слайд 5

стол Первая инновация, о которой хотелось бы рассказать подробнее, это Песочный стол с подсветкой. Это деревянный стол с высокими бортами, и матовым или прозрачным стеклянным экраном, под которым проложена светодиодная подсветка. На этом столе можно использовать любой сыпучий материал: песок, манка, рис, на ваше усмотрение и фантазию. А можно использовать стол без песка.

Слайд 6

стол Преимущества использование в работе этого стола колоссальны: использование элементов песочной терапии помогают снять агрессию у ребенка, гармонизировать его состояние, работа с разными тактильными материалами развивает тактильный анализатор и обогащает сенсорный опыт ребенка, дети чувствуют себя комфортно при работе с песком на этом столе, и концентрация внимания увеличивается в разы.

Слайд 7

стол Как мы используем песочный стол с подсветкой при взаимодействии с педагогами?

Учитель-логопед может включиться в психокоррекционное занятие педагога психолога и использовать стол с подсветкой для развития речевых навыков, например, мы можем искать спрятанные в песке буквы, выполнять артикуляционную гимнастику сопряженно с движениями рук на песке, развивать мелкую моторику рук выполняя обводку по деревянным графомоторным лабиринтам и трафаретам. Все зависит только от фантазии педагога.

Слайд 8

доска Интерактивная смарт-доска.

В нашем саду на каждой группе есть интерактивная смарт доска, которая представляет собой большое сенсорное полотно для проекции, проектор, смарт ручки для использования доски, аудиоколонки.

Слайд 9

доска Преимущества интерактивной доски очень разнообразны:

Дети быстрее усваивают всевозможные понятия в интерактивной игре, развивают навыки планирования, вникают в принципы логического мышления и построения различных комбинаций; а это непосредственно развивает интеллект. Также, что очень важно, дети приобретают базовые знания работы с компьютерными устройствами, быстрее овладевают различными программными продуктами. А в век компьютеризации очень важно учить детей правильному использованию гаджетов, так как это обеспечит их социализацию.

Слайд 10 доска Как мы используем смарт доску при взаимодействии с педагогами?

Наши педагоги используют доску на каждом занятии. Достаточно пяти минут игры на доске, чтобы повысить мотивацию к обучению и разнообразить деятельность ребенка. Для смарт доски существует большое множество уже готовых интерактивных игр, например на сайте «Играемся», «Мерсибо» (по платной подписке).

А также одной из эффективных форм взаимодействия, которую мы используем является создание совместных интерактивных игр. Например, в рамках мероприятия «Онлайн выпускной» в период самоизоляции нами была создана онлайн-квест игра для детей-выпускников «Помоги Васе узнать о школе» на платформе thinglink.com. В эту квест игру вошли задания на школьную тематику от логопеда по обучению грамоте, пальчиковая игра от логопеда, задания на формирование счетных операций от дефектолога, физкультминутка от инструктора по фк, загадки о школе и продуктивная творческая работа от воспитателей. Эта игра встретила положительный отклик у наших воспитанников и их родителей, о чем говорит более 300 посещений этого онлайн квеста. И сам процесс взаимодействия педагогов для создания этой игры был очень интересным.

А теперь я передаю слово своей коллеге Ольге Васильевне, которая расскажет об остальных инновациях, используемых в нашем саду.

Слайд 11 планшет Мне хотелось бы рассказать о такой микроинновации, о которой многие слышали, это планшет «Логико-малыш».

Планшет представляет собой прочный пластиковый корпус с отсеком для карточки с заданием формата а5 и цветными фишками, которые двигаются.

Ребёнок вставляет карточку в планшет. На поставленный вопрос из карточки с заданием он отвечает, передвигая и фиксируя фишку напротив выбранного ответа. Проверить правильность ответов ребёнок может самостоятельно (даже не умея читать, перевернув карточку и сравнив цвет фишек на карточке и планшете.

Слайд 12 планшет Комплекты готовых карточек разделены по блокам: Развитие речи, математика, психология, мир природы, ОБЖ, бытовая культура, история. Карточки с заданиями отвечают образовательным областям ФГОС ДО. Каждый комплект карточек кроме основной темы решает одновременно целый комплекс развивающих задач: активизирует внимание и память ребёнка; развивает мелкую моторику, восприятие, логическое мышление; увеличивает словарный запас.

Слайд 13 планшет Как мы используем этот планшет для взаимодействия?

Планшет Логико-малыш удобно использовать для отработки сформированных навыков воспитателем. Этот планшет учитель-дефектолог, учитель-логопед или педагог-психолог оставляет на группе воспитателю во вторую половину дня, заранее вставляя нужную карточку с заданием для конкретного ребенка. Планшет удобен тем, что ребенок может справиться с выполнением задания сам, и даже определить правильность ответов, а это экономит время воспитателя, а значит он уделит время бОльшему количеству детей.

Слайд 14

лего В нашем саду существует лего-центр, который имеет очень насыщенную наполняемость: от маленьких тематических конструкторов: ферма, люди и социум, эмоции, до больших магнитных, резиновых конструкторов, а также большой лего-стол.

Слайд 15 лего Польза от конструктора доказана неоднократно, ведь он очень эффективно развивает мелкую и общую моторику, конструкторские навыки, фантазию и воображение, ориентировку в пространстве. Многообразие тематических лего-наборов позволяет детям смоделировать абсолютно любую ситуацию, обыграть ее.

Слайд 16 лего Как мы используем лего-центр для взаимодействия с педагогами?

В лего-центре наши логопеды, дефектологи и педагог-психолог проводят совместные занятия с педагогом по лего-конструированию. В этих занятиях мы подстраиваемся под тематику, запланированную педагогом по конструированию, но преследуем свои коррекционно-развивающие цели. Например, мы можем развивать связную речь и отрабатывать навык изменения глаголов на машинке из лего и построенном мостике: куда поехала машина? Машина поехала на мост, где сейчас машина? - машина проезжает под мостом. Такое взаимодействие всегда очень продуктивно, ведь детям очень нравится играть с конструктором.

Слайд 17 сенсорка И последняя инновация, о которой хотелось бы рассказать, это сенсорная комната. В нашем учреждении есть сенсорная комната, которая оснащена сухим бассейном, пузырьковой колонной и сенсорным уголком, проекцией звездного неба, тактильными панелями, ФИБЕР-оптическим душем, большим игровым модулем «Пирамидка», светозвуковой панелью «Световая лесенка», тактильными ячейками, бизибордами и интегрированными кубиками.

Слайд 18 сенсорка Оборудование сенсорной комнаты решает сразу множество задач: например, детям с СДВГ помогает избавиться от физического и эмоционального стресса;

детям со сниженной мотивацией к обучению помогает активизировать эмоциональный фон, повышает интерес к обучению и общению;

детям с проблемами в коммуникации помогает установить доверительный контакт и научиться взаимодействовать с педагогом и сверстниками. А также оборудование помогает развивать анализаторные системы, обогащать сенсорный опыт, что очень важно для развития детей с ОВЗ.

Слайд 19

сенсорка Как мы используем сенсорную комнату для взаимодействия с педагогами?

Педагоги могут проводить занятия на базе сенсорной комнаты, включая в игры различное оборудование: например, для логопедических задач подходит светозвуковая панель с микрофоном, которая загорается всеми цветами лишь тогда, когда ребенок скажет слово или звук очень громко или долго звук пропоет. Дефектолог вместе с педагогом психологом проводят на базе сенсорной комнаты психокоррекционные занятия с элементами сенсорной интеграции для детей с нарушением поведения и сенсорной интеграции. Воспитатель совместно с инструктором по фк проводят занятия по развитию двигательных навыков используя тактильные панели, сенсорный бассейн, игровой модуль пирамида, или ковер с фибер-оптическим волокном «Звездное небо». Занятие в сенсорной комнате всегда индивидуальное или в микрогруппах.

Слайд 20 спасибо Таким образом, в нашем дошкольном учреждении сложилась определённая система коррекционной работы, в которой стержневым компонентом является гармоничное и всестороннее развитие ребёнка. При этом педагоги нашего сада взаимодействуют и функционируют как единый организм, а также стараются изучать и применять инновационные коррекционные технологии, способствующие развитию индивидуальных способностей детей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Компьютерные технологии в детском саду» Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий,.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Растения в детском саду»Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии при взаимодействии педагогов с детьми с ОВЗ в детском саду
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 07:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД