Получи документы

Инновационные технологии в работе с родителями. Технология «Гость группы»

Елена Валиева
Инновационные технологии в работе с родителями. Технология «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.

Публикация «Инновационные технологии в работе с родителями, Технология „Гость группы“» размещена в разделах

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий, безусловно, влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.

Одной из наиболее интересных и эффективных современных технологий в ДОУ является технология «Гость группы». Гость – это родитель, который участвует в проведении образовательных мероприятий в различных формах. При этом решаются задачи не только познавательного характера, но формируются социально-нравственные чувства (уважение к труду, людям труда, гордость за профессию своих родителей или дедушек и бабушек).

Цель технологии – реально включить родителей в жизнь детского сада через предоставление широких возможностей для реализации их потребностей и интересов.

Задачи, которые позволяют достигнуть этой цели, зависят от возраста воспитанников, потребностей и интересов детей и их родителей и от содержания дошкольного образования образовательных программ, разработанных и утвержденных в детском саду.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

для детей второй младшей группы в рамках инновационной технологии «Гость группы»

Цель: создавать условия для проявления детской инициативы, развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации

Задачи:

формировать умения спокойно вести себя в общественном месте (помещении и на улице) : не шуметь, не отходить без разрешения взрослого, выполнять просьбу взрослого; способствовать накоплению доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;

формировать знания детей о транспорте, профессии водитель.

знакомить с правилами поведения в общественных местах;

дать представление о правилах безопасного поведения на дороге;

активизировать речь детей,

приучать к соблюдению в игре элементарных правил поведения

Предварительная работа :

Беседы с детьми на тему: "Поездка с родителями на автобусе", «Как нужно вести себя в общественном транспорте», беседа о людях разных профессий.

Рассматривание иллюстраций: «Транспорт», «ПДД», «Профессии», «Виды города».

Подвижные игры: «Автомобиль и воробышки», «Цветные автомобили» «Зайки и лисичка», Сюжетно-ролевые игры: «Ремонт машины».

Рассматривание иллюстраций с изображением дороги, общественного транспорта.

Словарная работа : водитель, механик, билеты, автоинспектор.

Материал и оборудование: стулья для постройки автобуса, фуражка для шофера; руль; светофор, билеты, чехол для изображения автобуса, дорожка «Пешеходный переход», обручи, зеленые и красные кружки – сигналы светофора.

Ход игры:

- Ребята, к нам в группу сегодня пришел гость. Кто знаком с этой тетей? (мама Вики представляется детям).

- Представьте себе, ребята, у нее очень необычная для женщины профессия.

И сейчас она об этом вам расскажет. (короткий рассказ мамы о профессии водителя автобуса).

- А вы знаете, кого возит автобус? (ответы детей)

- Вы ездили с родителями на автобусе? А хотите мы вместе покатаемся?

- Только вот автобуса у нас нет. Что делать? (надо построить его из стульев)

-Кто нас повезет? (водитель) – Это будет настоящий водитель – мама Вики.

-А как мы будем называться? (пассажирами)

- Предлагаю путешествие по веселому сказочному городу «Заиграйкину».

- Будем занимать места в автобусе? (водитель не пускает в машину, возражает).

-Что случилось, ребята? Почему нас не пускают? (Водитель спрашивает, знают ли дети правила поведения в автобусе)

- Нельзя кричать, баловаться, прыгать, нужно держаться за поручни. А еще нужно оплатить проезд.

- Молодцы. Занимайте места и поедем кататься.

Воспитатель на мольберт помещает картинку светофора с зеленым сигналом.

- А на какой цвет светофора можно ехать? Правильно, на зеленый, значит, нам можно отправляться в наше путешествие.

(под музыку «Автобус» начинается путешествие)

- Посмотрите, ребята, впереди показалась лесная опушка. Остановка «Зайки – попрыгайкино». Давайте выйдем, поиграем. (подвижная игра «Зайки и лисичка»). Только посмотрите, перед нами автотрасса, а полянка на противоположной стороне. Как же нам перейти дорогу? (должен быть пешеходный переход) Вот он. Им мы и воспользуемся.

- Хорошо мы поиграли, пора ехать дальше. Занимаем места. Автобус отправляется.

- Остановка «Цветные автомобили». Волшебные автомобили тоже приглашают нас поиграть. Хотите? А правила светофора не забыли? Тогда выходите из автобуса, немного разомнемся!

-Весело поиграли, пора возвращаться. Следующая остановка «Детский сад».

-Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись в наш детский сад.

-А вам понравилось, путешествие в автобусе?

- Только вот, ребята, пока мы путешествовали, наш автобус сильно испачкался. Что же делать? Как помыть такую большую машину? Давайте спросим у мамы Вики.

- А если автобус сломается, кто его отремонтирует? А где автобусы ночуют?

- Давайте поблагодарим нашу замечательную гостью и отпустим ее. У нее еще много важных дел, да и у нас с вами тоже.

- Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Будем еще приглашать гостей?

Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Автор публикации:
Инновационные технологии в работе с родителями. Технология «Гость группы»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 20:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии в работе с родителями. Технология «Гость группы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Валиева (УИ 1336344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД