МААМ-картинки

Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»

Ольга Денисова
Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»

Инновационный педагогический опыт

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

В настоящее время значительно вырос уровень детского дорожно-транспортного травматизма.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Публикация «Инновационный педагогический опыт „Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части. Именно поэтому свой педагогический опыт я направила на формирование у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

1. Актуальность и перспективность.

Актуальность выбранной мной проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

2. Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвинутых принципов и приемов).

Новизна педагогического опыта работы заключается в разработке и апробации комплексных занятий по формированию навыков безопасного повеления на улице и дороге во всех видах познавательной деятельности (физкультурно-оздоровительной, музыкальной, речевой, математической, продуктивной, игровой) и необходимости проведения в комплексе образовательного процесса.

Новизна опыта состоит в :

• определении актуальности проблемы, стоящей перед ребенком;

• определении целей и результатов;

• нахождении и использовании форм и методов, методик диагностики;

• обогащении жизненного опыта;

• ознакомлением с художественной литературой, развитием речевой, изобразительной, конструктивной, экспериментальной деятельности;

• пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.

3. Наличие теоретической базы педагогического опыта.

Осуществляемая мной инновационная педагогическая деятельность, имеет достаточное теоретическое обоснование, опирающееся на труды таких авторов, как:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. : АСТ-ЛТД, 1997.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2004.

3. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности/ Авт. -сост. М. Р. Максиняева, Т. Ю. Филиппова, С. В. Обоева. – М., 1999.

4. Клочанов Н. И. Дорога, ребёнок, безопасность : Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004.

5. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - Москва, 2008

4. Ведущая педагогическая идея опыта работы заключается в формировании у дошкольников знаний правил дорожного движения, посредством комплексных занятий с использованием иформационно-коммуникативных и игровых технологий обучения (презентации, просмотр фото и видео материалов, подбор иллюстрированных наглядных пособий по теме, досугов, индивидуальной работы, спортивных мероприятий и развлечений, экскурсий («Путешествие по городу», целевых прогулок («Знакомство с улицей», различные виды изо деятельности, чтение художественной литературы, беседы и разговоры по ПДД, наблюдение за транспортом и пешеходами.

5. Оптимальность и эффективность средств

Работа должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Мной были разработаны и проведены серии занятий по изучению ПДД. Я считаю, что одной из эффективных форм работы с детьми по изучению ПДД, является осуществление проектной деятельности. В ходе работы были разработаны и реализованы проекты на тему: «Мои друзья – дорожные знаки», «В гостях у светофора».

Чтобы работа была более эффективной, осуществляется целенаправленное взаимодействие с родителями. Стараюсь сделать их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей. Совместно с родителями в группе оборудован уголок по ПДД. Так же были проведены консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы, отражающие актуальные вопросы по формированию у ребёнка навыков безопасного поведения на дороге.

Мной в достаточной степени обоснована позиция к использованию выдвигаемых идей. Предлагаемые принципы и приёмы соответствуют основным идеям ФГОС.

Для реализации поставленных задач я использовала в своей работе следующие методы исследования:

теоретические: изучение и анализ психолого - педагогической литературы, программ, изучение состояния проблемы в практике обучения;

эмпирические: наблюдение за педагогическим процессом, тестирование детей.

Теоретическая значимость работы состоит в анализе и обобщении исследований педагогов и психологов по проблеме формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.

Практическую значимость работы я вижу в способе положительного влияния на ребенка, в результате которой открывается возможность формирования его собственного жизненного опыта.

6. Результативность опыта.

Результативность работы по формированию у дошкольников основ безопасного

поведения на улице и дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения показал позитивные сдвиги, которые произошли благодаря комплексной, целенаправленной работе по данной проблеме. Знания детей правил дорожного движения приобрели устойчивый характер, появился навык наблюдательности, умение ориентироваться в окружающей обстановке, дошкольники самостоятельно могут решать различные дорожные ситуации.

7. Адресная направленность.

Опыт работы представлен единой системой работы по внедрению проектной деятельности в образовательный процесс: мини-проектами, конспектами непосредственно образовательной деятельности с включением элементов игры, развлечениями, праздниками; консультациями родителям, детскими рисунками, данными внутреннего мониторинга развития дошкольников.

Опытом работы могут воспользоваться в практике воспитатели дошкольных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования. Разработки и презентации мероприятий, конспектов размещены на личном мини-сайте МААМ. ru.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возрастаФормирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать. Тема моей.

Обучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДДОбучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД Актуальность Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника.

Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 1. Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 2.

Опыт работы ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Ознакомление с ПДД. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Плисова Светлана Анатольевна воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками ___ Все мы живем в обществе,.

Опыт работы «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД» Из опыта работы на тему «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка безопасного поведения на дороге посредством проектной деятельности Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка безопасного поведения на дороге посредством проектной.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде» Опыт работы ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ Актуальность В обществе.

Перспективный план по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 20:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД