Приложение МААМ

Инновационный подход к планированию праздников в детском саду компенсирующего вида (3 фото)

Мария Беляева
Инновационный подход к планированию праздников в детском саду компенсирующего вида
▼ Скачать + Заказать документы

В начале каждого учебного года перед музыкальным руководителем стоит не простая задача: выбрать идеи, сюжеты, сказки, по мотивам которых будут составляться сценарии будущих праздников.

При планировании праздников

Публикация «Инновационный подход к планированию праздников в детском саду компенсирующего вида» размещена в разделах

Инновационный подход к планированию праздников в детском саду компенсирующего вида

в 2015-2016 учебном году я решила попробовать нововведение для меня, объединение праздников одной основной тематикой. Такое объединение праздников облегчает работу музыкального руководителя в выборе персонажей, танцев, песен.

«Русское народное творчество» формирует патриотическое чувство у дошкольников. Дети знакомятся с русским национальным костюмом, народными традициями, русским хороводом, пляской, песнями. Русское народное искусство разнообразно по сюжетам и мотивам. За основную идею всех сценариев праздников я взяла русские народные сказки. Осенний праздник, по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди», Новогодняя сказка «Морозко», по мотивам одноименной русской народной сказки, Инсценировка русской народной сказки «Царевна лягушка», посвященная 8 марта.

Фото №1 В начале каждого учебного года перед музыкальным руководителем стоит не простая задача выбрать идеи сюжеты сказки по мотивам которых будут составляться Фото №2 Сценарии праздников

Перед тем, как начать работу над сценарием нужно познакомить детей с оригиналом русской народной сказки, по мотивам которой составлен сценарий. Воспитатели мои первые помощники, на них ложится предварительная работа: чтение сказок, разбор положительных и отрицательных героев, разучивание текста.

Роли дети выбирают себе сами самостоятельно. Очень интересно наблюдать, когда спрашиваешь у ребенка, какую роль он выбрал, при этом заметно как ребенок уже представил себя царем или царевной, доброй девочкой или злой и жадной. Отрицательные роли играют в основном взрослые, но был случай, когда девочка из старшей группы сыграла второстепенную роль Бабы-Яги в сказке «Царевна-лягушка» и успешно справилась с ней.

В нашем детском саду воспитываются дети с нарушением зрения. У каждого ребенка свой диагноз, педагоги должны знать и учитывать диагноз ребенка в своей работе. Кроме нарушения зрения есть дети с нарушением речи. Если ребенок выбрал себе одну из главных ролей, а в тексте встречаются звуки, которые он не может произнести, нужно заменить текст так, чтобы было удобно ребенку и не заметно зрителю. Если время позволяет, то за ранее выдаем текст логопеду и они работают над трудными словами. Педагог должен быть тонким психологом, так как дети особенные, каждый ребенок требует к себе индивидуального подхода.

Декорации играют не маловажную роль в подготовке праздника. Нужно создать атмосферу той сказки, по мотивам которой выбран сценарий. Но не всегда есть возможность сделать все своими руками, и есть такие сказки, где нужно быстро менять декорации, как в настоящем театре. В этом случае мы используем проектор, благодаря которому на экране появляется нужная для сцены обстановка: или царские палаты, или болото для лягушки. Для каждого праздника я создаю презентацию в программе Power Point, это очень удобно и практично. Теперь музыкальный руководитель кроме музыкального оформления, следит за презентацией, художественным оформлением.

На мой взгляд, такой инновационный подход к планированию праздников в детском саду помогает решать следующие задачи:

глубокое изучение той или иной тематики, в течение учебного года;

развитие творческих способностей, воображения;

развитие речи;

формирование патриотических чувств и многие другие педагогические задачи.

Публикации по теме:

Формы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста c ОВЗ в детском саду компенсирующего вида по ФГОСФормы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста c ОВЗ в детском саду компенсирующего вида по ФГОС Мастерская художественного творчества «Берем веселые краски - рисуем сказки». Цель работы в творческой мастерской – сохранение.

Системно-деятельностный подход в детском саду Система дошкольного образования на современном этапе развития претерпевает серьезные изменения, связанные с обновлением нормативно-правового.

Организация народных праздников в детском саду Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребёнка детский сада №253 "Белоснежка" Доклад на тему «.

Гендерный подход в процессе воспитания в детском садуГендерный подход в процессе воспитания в детском саду Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные.

Методическое обеспечение развития в изобразительной деятельности в условиях ДОУ компенсирующего вида Учебно-методическое обеспечение это совокупность всех учебно-методических документов (программ, методик, пособий и т. д., необходимых для.

Народные игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста для фольклорных праздников в детском саду Народные игры для детей младшего дошкольного возраста Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, физическая, игровая, речевая.

Особенности работы в детском саду компенсирующего вида В последние годы в результате реформирования системы дошкольного образования по итогам государственной аттестации и аккредитации образовательных.

Спортивный досуг для детей из групп компенсирующего вида «Посвящение в солдаты» Спортивный досуг. Компенсирующие группы Ко Дню Победы «Посвящение в солдаты» Оборудование: Кегли, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка.

Экскурс в методику проведения праздников и развлечений в детском саду В дошкольном учреждении ежегодно составляется перспективный план проведения праздников и развлечений. Перспективный план дает возможность.

Занятия по коррекционной ритмике в ДОУ компенсирующего вида Занятия по коррекционной ритмике в условиях ДОУ компенсирующего вида Целью коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, отстающими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный подход к планированию праздников в детском саду компенсирующего вида
Опубликовано: 17 августа 2016 в 14:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный подход к планированию праздников в детском саду компенсирующего вида» (включая файлы) размещена пользователем Мария Беляева (УИ 272906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД