Папки-передвижки

Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств по средствам проектной деятельности

Галина Макеева
Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств по средствам проектной деятельности

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников всегда являлось одной из важнейших задач. Дошкольный возраст является благодатной почвой для развития священного чувства любви к Родине, именно в дошкольном детстве должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. И роль детского сада в этом процессе невозможно переоценить. Поэтому данная тема является актуальной и для нашей группы.

Публикация «Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств по средствам проектной деятельности» размещена в разделах

С детьми своей группы мы активно используем метод проектов. Эта работа способствует развитию познавательных навыков детей, умению самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивает мышление, наблюдательность.

Целью такой работы является вовлечение ребят в активную деятельность, формирование у них: гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо Родины.

Поэтому в группе осуществлялась работа над следующими проектами по гражданскопатриотическому воспитанию :

"Я - гражданин своей страны. Я - патриот России" Цель проекта : познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями, дать элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов. Воспитывать гражданина и патриота своей страны.

В этом проекте дети познакомились с процедурой голосования в период проведения выборов, у детей сформировалось чувство собственного достоинства, осознание своих прав. Дети познакомились с элементарными знаниями о правах человека, ребёнка. Расширились знания о государственной символике, они имеют сформированные представление о правах человека. У детей сформировались элементарные основы гражданской ответственности, нравственные нормы поведения и моральные качества.

Также с детьми был реализован проект : «Наша Родина – Россия» В ходе проекта дети познакомились с историей села, традициями, достопримечательностями, памятниками, названиями улиц, а также в честь кого они названы. Детям была предложена презентация «На дне Сарманского озера» Воспитывая у детей любовь к своему селу была организована экскурсия в музей с целью ознакомления с бытом русского народа, с традициями казаков. У детей сформировалось понятие о том, что их село – частица Родины. Мы продолжали знакомить детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. В процессе работы знакомили детей, с видами устного народного творчества: считалочками, пословицами и поговорками, загадками и потешками. Через показ презентаций дети продолжали знакомиться с росписями русских умельцев, с удовольствием узнали историю возникновения народных игрушек. Реализовывая проект познакомили детей с понятием «Защитники Отечества», с особенностями службы солдат разных войск. Образ защитника Родины формировался через образы реально существовавших личностей, былинных и сказочных богатырей.

Так же закрепили знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них. Организовать экскурсию к мемориалу Вечной Славы.

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о Москве как о столице России, памятниках культуры. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширили знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что дошкольный возраст – наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. Считаю, что чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. Главная цель – воспитание гражданина-патриота. Необходимо помочь детям осмыслить историю своей страны, научить искренне, переживать за судьбу своего народа.

Публикации по теме:

Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Гнёздышко» Ярославского муниципального района «Системно-деятельностный.

Формирование гражданско — патриотических чувств и представлений у старших дошкольников методом проектной деятельности Формирование гражданско – патриотических чувств и представлений у старших дошкольников методом проектной деятельности «Росиночка - Россия».

Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности В. А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека.

Гендерный подход в воспитании дошкольников среднего возраста (презентация) Презентация опыта работы по теме: «Гендерный подход в воспитании дошкольников среднего возраста». ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА – ЭТО ТОТ ПЕРИОД,.

Инновационный педагогический опыт работы «Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников» Инновационный педагогический опыт работы «Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников» Родина, Отечество… В корнях этих слов.

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников». Инновационный педагогический опыт «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Актуальность проблемы.

Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании дошкольников Доклад из опыта работы на тему «Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании».С дошкольного возраста, закладывается.

План работы по самообразованию «Личностно ориентированный подход в воспитании дошкольников» ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию воспитателя Дручининой Елены Сергеевны Тема: Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников.

Инновационный подход к использованию малых жанров народного фольклора в музыкальном воспитании дошкольников ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения.

Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольников средствами художественной литературы Возможности нравственно-патриотического воспитания у подрастающего поколения не реализуются сами по себе – это систематическая и целенаправленная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств по средствам проектной деятельности
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 20:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД