Лучший педагог года

Инновационный проект «Фольклор-детям»

Валентина Шубникова
Инновационный проект «Фольклор-детям»

Цель проекта :знакомство детей раннего возраста с фольклором; развитие речи воспитанников первой младшей группы средствами малых форм фольклора.

Задачи проекта :

1. Выявить значение фольклорных форм в системе воспитания детей.

2. Развивать интерес к малым формам народного творчества разных жанров.

3. Приобщение детей к фольклору, обогащение их воображения и речи.

Ожидаемые результаты проекта :

Публикация «Инновационный проект „Фольклор-детям“» размещена в разделах

1. Развитие речевых и коммуникативных навыков у ребенка.

2. Формирование положительного отношения к режимным моментам.

3. Вызвать у родителей понятие необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи ребенка.

Описание проекта

Теоретическая значимость заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проектной темы, а также в обосновании того, что использование малых форм фольклора имеет большое значение для развития речи воспитанников первой младшей группы.

Практическая значимость результатов проекта заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей и родителей по развитию речи детей через устное народное творчество.

I этап изучающий

Анализ предметной среды группы.

Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный и дидактический материал по данной теме.

Составить тематический план мероприятий с детьми, родителями.

II этап

Основной этап

Организация адаптационного периода с использованием различных форм фольклора.

Проведение мониторинга речи воспитанников на начало года.

Организация игрового взаимодействия.

Выставка книг с различными жанрами фольклора.

Чтение и рассматривание иллюстраций.

Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений.

Выступление на педагогическом совете.

Создание развивающей игровой среды в группе на основе фольклорных произведений.

Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций.

Родительское собрание «Фольклор, как средство развития речи»

Консультация для родителей:

«Потешки – в период адаптации дошкольника

в ДОУ»

Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе.

III этап

Результативный

Проведение мониторинга речевого развития воспитанников на конец года.

Анализ, обобщение результатов проекта : выступление на педагогическом совете.

Перспективный план работы по реализации проекта

«Фольклор – детям»

Сентябрь

I Беседа «Что такое фольклор

1. Познакомить детей с разнообразными видами фольклора.

2. Вызвать интерес к фольклору.

II Чтение потешек «Катя, Катя, маленькая…», «Во-дичка, водичка…»

1. Учить слушать потешки и при-менять их в играх.

2. Помочь детям запомнить по-тешки и выразительно расска-зать их.

3. Стимулировать участие детей в исполнении потешек. Игры по содержанию потешек.

III Народная подвижная игра «У медведя во бору».

1. Познакомить с народной игрой, правилами игры.

3. Вызвать интерес к игре и желание играть

Игры по содержанию потешек.

IV Колыбельные песни «Баю,баю, баиньки.», «Люли -люли, люленьки…».

1. Познакомить детей с жанром колыбельной песни.

2. Дать некоторые сведения о про-исхождении и назначении колыбельной песни, ее отличи-тельных особенностях.

1. Использовать колыбельные песни в сюжетно-ролевых играх.

Октябрь

I Чтение заклички. «Солнышко, солнышко…», «Дождик, дождик…».

1. Познакомить детей со значени-ем и содержанием заклички.

2. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом заклички.

Подвижные игры «Дож-дик и солнце», «Дождик, дождик, кап, кап…».

II Чтение потешки «Рано – рано по утру пастушок ту – ру – ру».

1. Привлекать детей к рассказыва-нию потешек.

2. Обогащать словарный запас фольклорной лексикой (пле-тень, вечерок)

Рисование травки для коровушки

III Чтение потешек «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик – мальчик…»

Знакомство с пальчиковой игрой «Пальчик - мальчик»

Пальчиковая гимнастика.

IV Загадки «Квохчет, квох-чет», «С хозяином дру-жит…», «Острые уш-ки…», «Хвост с узора-ми…».

1. Познакомить детей с описатель-ными загадками о домашних животных.

2. Учить детей отгадывать загадки.

1. Рассматривание карти-нок с изображением персонажей загадок.

2. Рассматривание до-машних животных на «Русском подворье»

Ноябрь

I Чтение РНС «Репка»

Учить детей воспринимать сказку, правильно отвечать на вопросы.

Показ на фланелеграфе сказки «Репка»

II Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

1. Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком балагурства, шутливости.

2. Пояснить значение этих слов, исходя из величины: «огурец – большой», «огурчик – поменьше», «огуречик – совсем маленький».

Подвижная игра «Огуре-чик, огуречик…»

III Чтение потешек «Варись, варись кашка…», «Дружно ложки мы берем, с аппетитом мы жуем» 1. Учить слушать потешки и пра-вильно воспринимать ее.

2. Применять потешки в режимных моментах.

Дидактическая игра «Накормим куклу Катю обедом»

IV Чтение потешек «Теплою водою Руки чисто мою», «Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды!» 1. Учить слушать потешки и пра-вильно воспринимать ее.

2. Применять потешки в режимных моментах.

Дидактическая игра «Умоем куклу Катю»

Декабрь

I Народная подвижная игра «Гуси, гуси, га-га-га.»

Продолжать учить детей играть в народные игры.

Подвижная игра «Гуси, гуси га-га-га».

II Чтение потешки «Если хочешь прогуляться», «Завязала Настеньке шарфик полосатенький» Учить детей использовать прибаутки в играх.

Дидактическая игра «Оденем куклу Лизу на прогулку»

III Чтение потешки «Из-за леса,из-за гор едет де-душка Егор»

1. Познакомить детей с потешками – небыличками.

2. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

Дидактическая игра «Чьи это детки»

IV1. Беседа «Зимние народ-ные праздники»

2. Чтение колядки «Колядки, колядки собрались ребятки»

1. Познакомить детей с зимними народными праздниками «Рож-дество».

2. Знакомство с колядками.

Учить применять колядку в повседневной жизни.

Январь

IПосещение кукольного театра «Крошка» совместно с родителями.

Воспитывать любовь к искусству и творчеству.

II Разучивание дразнилки «Рева - корова, дай мо-лока».

Познакомить с фольклорным жанром – дразнилка.

III Чтение потешки «Где же наши ручки?» Изучить потешки, знакомящих ребенка с частями тела. Использование потешки в игровых моментах.

IV Составление рисованных книжек-малышек по сказке «Колобок».

Развивать желание передать в рисунке содержание сказок.

Рисование колобка.

Февраль

I Составление творческого рассказа «Сочиняем добрую сказку».

Учить детей сочинять сказки.

II Заучивание наизусть пестушки: «Катя, Катя маленька»

1. Помочь запомнить пестушку.

2. Воспитывать желание воспринимать народный фольклор.

Использование потешки в игровых моментах.

III Чтение прибаутки «Медвежата в чаще жили»

Учить детей слушать и понимать значение прибауток

.Использование потешки в игровых моментах.

IV1. Рассматривание произведений живописи и скульптуры по сказкам.

Формировать умение работать с иллюстрациями сказок.

Март

I Беседа «Весенние народные праздники»

Познакомить детей с весенними народными праздниками: «Масленица», «Пасха».

Игра с муляжами крашеных яиц.

IIМузыкально- фольклорная игра «Платочки»

Закрепить умение воспроизводить движения под музыку.

Игра «Платочки»

III Заучивание колыбельной песенки «Баю-баюшки-баю, Не ложится на краю»

Помочь детям запомнить колыбельную песню, используя разно-образные формы заучивания.

Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать».

IVСоставление рисованных книжек-малышек по по-тешкам, загадкам, песен-кам совместно с родителями

Развивать желание передать в рисунке содержание малых фольклорных форм.

Выставка рисунков «Фольклорные образы в рисунках детей и взрослых»

Апрель

I Фольклорная игра (малоподвижная) «Котик ни-точку мотает»

1. Продолжать знакомить детей с народными играми.

2. Развивать ловкость, смекалку.

Игра «Котик ниточку мо-тает»

II Чтение заклички «Солнышко – солнышко выгляни на бревнышко» Продолжать знакомить детей с разными формами фольклора.

Использование закличек во время наблюдений за явлениями природы.

III Познакомить с фольклорной игрой «Ай гу-гу».

Продолжать знакомить и развивать интерес к фольклорным играм. Игра «Ай гу-гу».

IVЧтение сказки «Теремок»

Продолжать знакомить детей с на-родными сказками, учить запоминать их.

Игра с фигурками персонажей сказки.

Май

IЧтение потешек

«Весна, весна красивая!», «Жаворонки, прилетите»

Знакомить детей с потешками про приход весны и тепла, о при-лете птиц и распускающихся лис-тиках, о ручейках и первых цветах. Использование закличек во время наблюдений за явлениями природы.

II Чтение потешки

«По лесу по зелёному бреду»,«Ласточка, лас-точка, милая касатка»

Знакомить с потешками,

помогающими запоминать явления природы Использование закличек во время наблюдений за явлениями природы.

III Чтение закличек «Дож-дик, дождик, поливай», «Дождик, лей, лей, лей»

Знакомить с произведениями дет-ского фольклора, в которых оживают явления природы Использование закличек во время наблюдений за явлениями природы.

IV Чтение потешек

«Матушка - репка,

уродись крeпка», «У нас в палисаднике», «Сей, сей горох»

Учить при помощи потешек на-звания простых садовых и огородных культур.

Учить передавать в рисунке сюжеты потешек.

Публикации по теме:

Инновационный педагогический проект по работе с родителями «Я дарю тебе словечко»Инновационный педагогический проект по работе с родителями «Я дарю тебе словечко» Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Инновационный педагогический проект «Теренкур» ТЕМА: " ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ" Авторы: Крипиневич И. И. Воспитатель Курышова И. А Воспитатель. Пояснительная записка:.

Инновационный педагогический творческий проект «Волшебный мир книг» Проект: «Волшебный мир книг» Тема: приобщение детей и родителей к традициям семейного чтения художественной литературы. Цели проекта:.

Инновационный проект «Дорога к творчеству» — Проектирование художественного труда в ДОУ Актуальность Современные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предусматривают использование проектирования современного.

Инновационный проект «Классическая музыка в детском саду» Инновационный проект Классическая музыка в детском садуАвтор проекта: Пышнова Наталья Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР.

Инновационный проект «Развитие художественного вкуса у детей при использова нии ИКТ». Часть 1 Введение К настоящему времени в музыкально-педагогической и музыковедческой литературе накопилось достаточно большое количество работ, в.

Инновационный проект «Ребенок в мире эмоций» Инновационный проект «Ребенок в мире эмоций» Автор проекта: Слугина Ольга Ивановна – воспитатель первой квалификационной категории. Участники.

Инновационный социально-ориентированный проект с участием детей и родителей «Юный пешеход» 1.1. Цель и задачи проекта. Целью настоящего проекта является формирование у дошкольника осознанно-правильного отношения к безопасному поведению.

Инновационный проект «Я и моя семья» для детей старшей и подготовительной групп в ДОУ 2014 год Содержание : 1. Цель проекта 2. Задачи по достижению целей проекта 3. Ожидаемые результаты от реализации инновационного проекта.

Творческий проект «Фольклор и малыши» Актуальность. Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых требований к дошкольному образованию, на первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Фольклор-детям»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 13:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД