Светлана Ситкина
Инновационный проект Модернизация развивающего пространства по БДД в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из приоритетных направлений работы нашего учреждения является безопасное поведение дошкольников на дороге. У нас разработана программа «Безопасная дорога» с технологиями парциальной программы по ОБЖ детей дошкольного возраста Полыновой В. К. поэтому в этом году мы выбрали инновационным исследовательским проектом «Совершенствование инновационных процессов дошкольного образовательного учреждения по безопасности дорожного движения через модернизацию развивающего пространства в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО».
Публикация «Инновационный проект „Модернизация развивающего пространства по БДД в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Целью проекта является создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Для достижения этой цели решаем следующие задачи:
• Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
• Организация предметно-пространственной среды ДОУ по проблеме.
• Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
• Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
• Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
• Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Поговорим об актуальности:
По результатам анализа была выявлена следующая проблема: несмотря на то, что дошкольники получают теоретические знания по правилам дорожного движения на занятиях по ОБЖ, они недостаточно владеют практическими навыками безопасного поведения на дорогах и улицах, родители не обращают должного внимания на формирование навыков культуры дорожного движения. Следовательно, необходимо искать новые эффективные формы деятельности для всех участников образовательного процесса по созданию безопасного пространства.
Очевидно, что ДОУ просто обязано быть центром, аккумулирующим и координирующим интегративную деятельность всех заинтересованных структур по формированию у детей и их родителей базовых навыков безопасного поведения участников дорожного движения, обеспечению профилактики по предотвращению детского травматизма.
Реализация проекта проходит поэтапно : первый организационный этап включает в себя анализ документов, структурированное наблюдение, опрос, педагогическое проектирование, экспертную оценку модели и ее организационное, методическое и дидактическое обеспечение.
Следующий деятельностный (основной) этап, включающий в себя процесс реализации модели через проектную деятельность в автогородке, в групповых центрах безопасности, на открытой площадке ДОУ, мониторинг процесса реализации модели : наблюдение, опрос, анкетирование родителей и педагогов, педагогическое проектирование, понимающую экспертизу.
Реализуется он через проектную деятельность в группах (центрах активности, через деятельность в автогородке «Светофория», на открытой площадке ДОУ, через игровую деятельность, в том числе и самостоятельную, через образовательную деятельность, в том числе и решение проблемных игровых и развивающих ситуаций, через участие в воспитанников в познавательных олимпиадах по БДД, через проведение экскурсий к объектам ПДД в селе, через взаимодействие с социальными партнерами (инспекторами ГИБДД, конечно же через взаимодействие с родителями (тематические родительские собрания, распространение информационных буклетов, проведение консультативной помощи, участие родителей как в проектной деятельности, так и в конкурсном движении, в акциях («Внимание! Дети!», челленджах, организованных социальными партнерами.
Заключительным (или обобщающим) этапом является анализ и распространение результатов внедрения модели. Продукт проекта : Модель новой структуры совершенствования инновационных процессов дошкольного образовательного учреждения по безопасности дорожного движения через модернизацию развивающего пространства в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО.