Приложение МААМ

Инновационный проект Модернизация развивающего пространства по БДД в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО

Светлана Ситкина
Инновационный проект Модернизация развивающего пространства по БДД в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из приоритетных направлений работы нашего учреждения является безопасное поведение дошкольников на дороге. У нас разработана программа «Безопасная дорога» с технологиями парциальной программы по ОБЖ детей дошкольного возраста Полыновой В. К. поэтому в этом году мы выбрали инновационным исследовательским проектом «Совершенствование инновационных процессов дошкольного образовательного учреждения по безопасности дорожного движения через модернизацию развивающего пространства в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО».

Публикация «Инновационный проект „Модернизация развивающего пространства по БДД в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО» размещена в разделах

Целью проекта является создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Для достижения этой цели решаем следующие задачи:

• Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

• Организация предметно-пространственной среды ДОУ по проблеме.

• Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

• Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

• Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

• Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Поговорим об актуальности:

По результатам анализа была выявлена следующая проблема: несмотря на то, что дошкольники получают теоретические знания по правилам дорожного движения на занятиях по ОБЖ, они недостаточно владеют практическими навыками безопасного поведения на дорогах и улицах, родители не обращают должного внимания на формирование навыков культуры дорожного движения. Следовательно, необходимо искать новые эффективные формы деятельности для всех участников образовательного процесса по созданию безопасного пространства.

Очевидно, что ДОУ просто обязано быть центром, аккумулирующим и координирующим интегративную деятельность всех заинтересованных структур по формированию у детей и их родителей базовых навыков безопасного поведения участников дорожного движения, обеспечению профилактики по предотвращению детского травматизма.

Реализация проекта проходит поэтапно : первый организационный этап включает в себя анализ документов, структурированное наблюдение, опрос, педагогическое проектирование, экспертную оценку модели и ее организационное, методическое и дидактическое обеспечение.

Следующий деятельностный (основной) этап, включающий в себя процесс реализации модели через проектную деятельность в автогородке, в групповых центрах безопасности, на открытой площадке ДОУ, мониторинг процесса реализации модели : наблюдение, опрос, анкетирование родителей и педагогов, педагогическое проектирование, понимающую экспертизу.

Реализуется он через проектную деятельность в группах (центрах активности, через деятельность в автогородке «Светофория», на открытой площадке ДОУ, через игровую деятельность, в том числе и самостоятельную, через образовательную деятельность, в том числе и решение проблемных игровых и развивающих ситуаций, через участие в воспитанников в познавательных олимпиадах по БДД, через проведение экскурсий к объектам ПДД в селе, через взаимодействие с социальными партнерами (инспекторами ГИБДД, конечно же через взаимодействие с родителями (тематические родительские собрания, распространение информационных буклетов, проведение консультативной помощи, участие родителей как в проектной деятельности, так и в конкурсном движении, в акциях («Внимание! Дети!», челленджах, организованных социальными партнерами.

Заключительным (или обобщающим) этапом является анализ и распространение результатов внедрения модели. Продукт проекта : Модель новой структуры совершенствования инновационных процессов дошкольного образовательного учреждения по безопасности дорожного движения через модернизацию развивающего пространства в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Обновление содержания и технологий обучения, воспитания в ДОО в условиях реализации ФГОС ДОи ФОП ДО Обновление содержания и технологий обучения, воспитания в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО Быкова Надежда Сергеевна старший воспитатель.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект Модернизация развивающего пространства по БДД в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО
Опубликовано: 13 марта 2024 в 11:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект Модернизация развивающего пространства по БДД в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ситкина (УИ 684951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД