Получи документы

Инсценирование стихотворения «Чумазая девочка»

Маргарита Гусейнова
Инсценирование стихотворения «Чумазая девочка»

Сценарий открытого мероприятия

Инсценирования стихотворения

А Барто «Чумазая девочка» по ролям

с детьми подготовительной группы

Воспитатель: Гусейнова М. А

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение соблюдать элементарные гигиенические навыки.

2. Формировать художественно - речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации.

3. Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

Публикация «Инсценирование стихотворения „Чумазая девочка“» размещена в разделах

Оборудование: Чудесный мешочек, письмо, предметы личной гигиены, магнитная доска, картинка с изображением Мойдодыра, корзинка, письмо, мольберт, книжка К. Чуковского «Мойдодыр», интерактивная доска, Мультимедийная установка, стол с разными видами мыла, терка, стаканы с водой, ложки, коктейльные трубочки, мыльные пузыри.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь. Ой, дорогие гости кто-то потерял своё письмо, а чудесный мешочек тоже не ваш? Это, наверное, нам кто-то оставил. Давайте прочтем его.

Воспитатель читает письмо:

Дорогие мои дети!

В гости к вам я приходил:

Рассказать о том, как надо

Руки мыть и вытирать

Да здоровье укреплять

Очень важно чтоб на свете

Были чистыми все дети!

Но я сильно так спешу,

И дождаться не смогу.

Но оставлю я вам книжку

Под названьем «Мойдодыр».

Воспитатель: «Ну что, отгадали, кто это был?»

Дети: «Мойдодыр» (показать картинку Мойдодыра)

Воспитатель: А где же книжка К. Чуковского со сказкой «Мойдодыр», может кто-нибудь поищет ее? Книжку ставят на мольберт. Вдруг слышен плач девочки, дверь открывается и вбегает чумазая девочка.

Соня: Не хочу мыться, буду чумазой ходить.

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это? Девочка какая-то чумазая. Тебя как зовут?

Соня: Соня

Воспитатель: А мы знаем стихотворение «Чумазая девочка», которую написала детская писательница А. Барто. Давайте вспомним её вместе с нашей гостьей.

Инсценирование стихотворения по ролям.

Даша:- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

Соня: Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

Вот они и загорели!

Дарина : Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

Соня:Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

Вот он и загорел

Вова: Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги- как у негра.

Соня: Я на солнышке

лежала, пятки кверху

держала.

Вот они и загорели

Воспитатель: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

Мы её ототрем.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

царапалась, как кошка:

Соня: Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

Даша: А ладошки то отмылись

Воспитатель: Оттирали губкой нос -

разобиделась до слёз:

Соня: Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

Дарина: А нос тоже отмылся.

Воспитатель: Отмывали полосы -

кричала громким голосом:

Соня: Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

Вова: А пятки тоже отмылись.

Воспитатель: Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Это была грязь.

Соня: А я все равно не хочу мыться.

Воспитатель: Какая же ты все - таки капризуля. Соня видно не знает, почему нельзя ходить грязными. Давайте вы сейчас ей объясните, почему надо купаться, чистить зубы, а руки даже мыть по несколько раз в день.

Ответы детей: Можно заболеть.

Воспитатель: Что ещё надо делать, чтоб не заболеть.

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель: Молодцы. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Об этом и мудрые пословицы говорят:

1. Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

2. Чистота — залог здоровья.

3. Двигайся больше, проживёшь дольше.

4. Здоровье дороже богатства.

5. Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг.

6. В здоровом теле — здоровый дух.

7. Заболеть легко, вылечится — трудно.

Физминутка «Физкульт-привет!»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонились и немножко порезвились

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям «физкульт-привет!»

Воспитатель: Отдохнули. Смотрите ребята, смотри Соня. Мойдодыр нам оставил интерактивную игру-загадку «Убери лишнее (Предметы личной гигиены)».

Дети на доске находят предметы личной гигиены (расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают Соне, для чего они предназначены и как ими пользоваться (все предметы выкладываются на столе). Все отгаданные предметы складываются Соне в корзинку.

Воспитатель: Ребята, мы все предметы гигиены положили Соне в корзину.

Дети: Нет.

Воспитатель: А что забыли?

Дети Мыло.

Воспитатель: А где же мы мыло возьмем.

Дети предлагают ответы.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в мини-музей мыла, и пусть Соня сама выберет то мыло, которое ей понравиться. Ответы детей.

Пройдите к столу, здесь у нас расположен мини-музей мыла. Обратите внимание, какое оно разное и не похожее друг на друга.

Не только от микробов

Нас мыло защищает,

И быть участниками эксперимента

Он нас всех приглашает

Хотите с мылом поэкспериментировать?

(Ответы детей).

Мы проведем эксперимент - что еще можно сделать с помощью мыла?

Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

1. Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего

И глазки не три никогда

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Опыт 1. Потрогайте, мыло, какое (Ответы детей).

Его можно поделить, порезать, а мы с вами сегодня попробуем натереть мыло на терке. Терка острая, поэтому чтобы вы не поранили руки, тереть мыло буду я. Что я делаю? Трете мыло на терке. Что у нас сыплется? (стружка) У вас натертое мыло лежит на тарелочке. Посмотрите, какая мыльная стружка?

Опыт 2. Какого цвета вода в стакане? А теперь переложим ложкой полученную стружку в стакан с водой и перемешаем. Что же получилось?

Опыт 3. Попробуйте взбить воду ложкой? Что получилось?

Опыт 4. А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с пеной и подуем. ВНИМАНИЕ: Носом воздух мы вдыхаем, в воду в трубку выдыхаем! Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей.

Итог экспериментов.

Вывод

Воспитатель: Ну что, Соня, ты запомнила для чего нужно, соблюдать правила личной гигиены, и что ещё можно сделать из мыла? Ответ Сони

Воспитатель: Молодец Соня и теперь выбери себе мыло.

А для ребят, я сделала из моющего средства для посуды, вот такие мыльные пузыри, и вы с ними будете играть на веранде.

(Соня выбирает мыло)

Соня: Да, я теперь всегда, всегда буду ходить чистой.

Воспитатель: Ну, тогда мы дарим тебе вот эти подарки. А еще книжку «Мойдодыра». Обязательно прочитай ее. Удачи тебе!

Соня: Конечно, почитаю. Большое вам спасибо. До свидания.

Воспитатель: Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще один секрет вам. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Надо чаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка это защита от болезней. Давайте же сейчас подарим друг другу и нашим гостям красивые улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Девочка и кит-поделка на выставкуДевочка и кит-поделка на выставку В очередной раз в группе у внучки предложили поучаствовать в выставке детских работ, которая пройдет в детской районной библиотеке и будет.

Инсценирование песенки «Раз — ладошка, два ладошка» для детей младшего дошкольного возрастаИнсценирование песенки «Раз — ладошка, два ладошка» для детей младшего дошкольного возраста Музыка Е. Зарицкая, слова И. Шевчук Вступление песни – группа детей вытягивают солистку на сцену: один впереди, остальные толкают сзади.

Инсценирование песни «Чимби-Римби» для детей старшего дошкольного возрастаИнсценирование песни «Чимби-Римби» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение - песенка "Чимби - Римби" Слова - М. Пляцковского Музыка - Б. Савельева Вступление – дети стоят в шеренгу, свободно.

Инсценирование сказки В. Сутеева «Мешок с яблоками»Инсценирование сказки В. Сутеева «Мешок с яблоками» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: • развивать интерес к игровой.

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Фотоотчет «Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках темы пожарной безопасности»Фотоотчет «Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках темы пожарной безопасности» В рамках мероприятий проводимых в нашем детском саду на тему пожарной безопасности, в нашей группе мы с ребятами инсценировали сказку С. Я. Маршака.

Мастер-класс «Девочка под зонтиком»Мастер-класс «Девочка под зонтиком» Вот и наступил ноябрь, самый холодный месяц осени. Вокруг унылый пейзаж, часто идут дожди. Что бы поднять себе и вам настроение, будем рисовать.

Музыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группыМузыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Музыкально – театрализованное представление инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Цель. Создать положительно – эмоциональное.

Сказка «Девочка и звезда» Сказка предназначена для чтения детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Можно использовать в работе по сказкотерапии.

Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Девочка «Чумазая», солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - Создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценирование стихотворения «Чумазая девочка»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 21:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД