Инсценировка казахской народной сказки «Обманутый толстяк»

Юлия Неумывако
Инсценировка казахской народной сказки «Обманутый толстяк»

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре.

Задачи: Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной деятельности, формированию у детей духовно-нравственных ценностей, знаний, умений и навыков в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. Развивать интерес к театрализованной деятельности, формировать коммуникативно-речевые навыки, умение согласовывать свои действия с действиями партнёра, сочетать действия и речь.

Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой; Воспитывать эмоционально-образное восприятие казахской сказки через знакомство с культурой и бытом казахского народа. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу, общечеловеческие качества, патриотизма и толерантности, основанных на общенациональной идее «Мгілік Ел» через изучение и показ казахских сказок.

Предварительная работа: чтение сказки «Обманутый толстяк» театрализованные игры по данной теме, слушание музыкальных композиций казахских авторов,

Оборудование: декорации к сказке, костюмы, музыкальное оформление.

Ход занятия:

Воспитатель:

Предлагает встать в круг «Утренний круг»

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Все на свете дети очень любят сказки

Все на свете дети сказку очень ждут

Если очень любишь, если очень веришь

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие, посвященное сказкам.

Послушайте внимательно музыку ответьте: в сказку какого народа мы попадем? Правильно наше занятие посвящено казахским народным сказкам, которые вы знаете и любите.

Сегодня наши гости – герои из сказки. А из какой, мы с вами отгадаем, когда посмотрим инсценировку.

Драматизация сказки: «Обманутый толстяк»

Ребенок: Сказка - не обман, а тайна,

Не напутайте случайно.

Сказка – кладезь, ясный свет,

На любой вопрос ответ.

Добрый молодец, давай,

Книгу сказок открывай!

Ты получишь наслажденье

За волшебным этим чтеньем!

Уходит.

Внуки -Аже, расскажи, пожалуйста, сказку!

-Ну, пожалуйста, а то мы не можем уснуть!

Бабушка -Какую же мне вам сказку рассказать? Вы их столько уже знаете!

Внуки -Расскажи нам нашу любимую сказку про «Алдара Косе».

Бабушка -Ну, хорошо! Усаживайтесь по - удобней, и приготовьтесь слушать. Долго сказка сказывается, да недолго дело делается.

Ерте, ерте, ертеде. Жил в одном ауле толстяк. Как то раз отправился он в гости. На голове он нес поднос с рисом – подарок для хозяина, он был в хорошем настроении и по дороге он задирал всех своими шутками, кого встречал по пути.

(Появляется толстяк, на голове поднос с рисом)

Обращяется к детям

Толстяк: Эй, дорогой, у тебя не уши, а целые лепешки! (смеётся)

Эй, молодой человек. Ты что такой худой? Тебя не кормят что ли?

А ты, что на меня смотришь? Давно не видел, что ли?

Бабушка: Вдруг на встречу на своем коне, размахивая камчой скачет Алдар – Косе, должно быть торопиться куда – то.

(на лошаде выезжает Алдар Косе)

Алдар –Косе: Добрый день, добрый человек!

Толстяк: Эй, Алдар – Косе, ты куда спешишь? Погоди немного, говорят тебе случалось обманывать самого шайтана, а вот меня дружок нипочем не обманешь?

Алдар –Косе: Что, что ты там говоришь?

Толстяк: Да я говорю, что ты меня нипочем не обманешь!

Алдар –Косе: Плохое ты выбрал время для шуток, добрый человек. Конец света наступает. Смотри все небо в пламени, того и жди, что обвалится.

Толстяк: Правда? Где? Ой, бай, что же я наделал? Чем же я угощу хозяина?

(уходит)

Алдар –Косе: А говорил, что не обману. Какой глупый, не зря гласит старая пословица!

«Трудно обмануть умного, а глупец сам себя обманет»

Бабушка: -Вот такая, сказка.

Уходит.

Ребенок:

Сказка ложь,

да в ней намек —

добрым молодцам — урок.

Пусть намеков в сказке много,

Не судите ее строго.

Сказка учит всех людей

Быть мудрее и добрей.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? - А догадались, как называется эта сказка? Как зовут главного героя сказки?

-Алдар Косе – народный герой казахских сказок. Как Алдар Косе поступил с толстяком? Почему он так поступил? Что высмеивается в этой сказке? Как вы думаете, чему учит эта сказка?

Публикации по теме:

Инсценировка удмуртской народной сказки «Египеча» Сцена 1 Автор: Жила-была вдова, звали её Египеча. И был у неё сын-приёмыш, круглый сирота, звали его Иван. (Выходят Египеча и Иван. Иван.

Инсценировка «Как коза в лесу избушку построила» по мотивам русской народной сказки в старшей группе Цели: Способствовать выработке двигательных, слуховых, речевых навыков; создавать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного.

Фотоотчет по проекту «Приобщение детей к истокам казахской народной культуры»Фотоотчет по проекту «Приобщение детей к истокам казахской народной культуры» Познавательный проект «Приобщение детей к истокам казахской народной культуры» в средней группе Цель: Воспитание интереса и чувства уважения.

Фотоотчёт «Инсценировка сказки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»Фотоотчёт «Инсценировка сказки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» Недавно в в нашем саду мы решили сделать постановку с идетьми старшей и подготовительной группы по мотивам одноименной сказки Корнея Ивановича.

Инсценировка по русской народной сказке «Репка» в группе раннего возраста Сценарий инсценировки по русской народной сказке «Репка» Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности и сотворчеству.

Инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Инсценировка русской народной сказки «Гуси – лебеди» в старшей группе. Цель: развитие памяти, образного мышления, фантазии, воображения,.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок»Инсценировка русской народной сказки «Теремок» ХОД ДРАМАТИЗАЦИИ. Звучит музыка, входит сказочница. Сказочница. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок.

Проект «Приобщение детей к истокам казахской народной культуры» Проект «Приобщение детей к истокам казахской народной культуры» Тема проекта : «Знакомство с Казахстаном» Пояснительная записка Проект.

Инсценировка русской народной сказки «Репка»Инсценировка русской народной сказки «Репка» Звучит музыка барыня. Выходит Репка танцует Встает посередине зала и говорит В уважаемом народе Я расту на огороде Вот какая я большая.

«Зеленая аптека». Инсценировка об использовании капусты в народной медицине«Зеленая аптека». Инсценировка об использовании капусты в народной медицине Уважаемые коллеги, предлагаю вам свой материал, который можно включить в сценарий осеннего развлечения «Капустные посиделки». «Зеленая.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Этикет
  • Детские писатели
Автор публикации:
Инсценировка казахской народной сказки «Обманутый толстяк»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 17:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...

26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...


Горячие темочки