Елена Гуляева
Инсценировка сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Инсценировка сказки «Репка»
Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Гуляева Е. И.
д. Кабаново
17 мая 2017г.
Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную сказку «Репка», рассказывание которой сопровождается показом.
Развивать внимание, память.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой - маленький», «один - много». Закрепить знания о желтом и зеленом цветах, о пользе овощей.
Публикация «Инсценировка сказки „Репка“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.
Материал: костюмы и шапочки для детей. Репка «большая – маленькая».
Ход занятия:
Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Всех с собой возьму я в сад будет радость для ребят!
Воспитатель: ребята скажите какие овощи вы знаете? (ответы детей)
Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Но сначала мы с вами поиграем в игру.
Пальчиковая игра «Моя семья»
С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого.
Воспитатель: Детки давайте поиграем с нашими пальчиками?
Дети: давайте!
Этот пальчик - дедушка, показываем большой палец
Этот пальчик - бабушка, показываем указательный палец
Этот пальчик - папочка, показываем средний палец
Этот пальчик - мамочка, показываем безымянный палец
Этот пальчик - я. показываем мизинец
Вот и вся моя семья. показываем раскрывшуюся ладошку
Организационный момент.
Дети сидят полукругом. А теперь смотрите сказку. Я буду рассказывать, а дети одетые в героев сказки показывать ее. А вы сидите тихо смотрите и слушайте внимательно.
Жил – был дед. Посадил дед репку.
Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить : тянет - потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Мурку. Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка мышку. Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут – вытащили репку.
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеется,
Нас плясать зовет!
Хороводная игра «Есть у нас огород»
Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины
(В круг встает и танцует ребенок с шапочкой лука)
Есть у нас огород,
Там морковка растет (в круг выходит ребенок в шапочке морковки)
Можно перечислять любые овощи (на усмотрение воспитателя)
В огород мы пойдем
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать.
Урожай наш собирать.
Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.
В корзине у воспитателя лежат овощи.
Воспитатель: Хороший урожай мы собрали. А капуста, какая замечательная выросла.
А давайте вспомним, как все начиналось.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель:
Ребята, а давайте теперь вспомним сказку?
Воспитатель:
Детки а какую дед репку посадил?
Дети:
-маленькую
Воспитатель:
- а какая она стала?
Дети:
- большая
Воспитатель:
- а репка какая?
Дети:
- желтая
Воспитатель:
-правильно, молодцы!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Детки! Вас бабушка из нашей сказки решила угостить печеньем!
Организационный момент.
Пока дети садятся за столы на подносе выносится печенье.