Лучший педагог года

«Как дед великое равновесие нарушил» инсценировка сказки В. Бианки «Сова»

Любовь Акинина
«Как дед великое равновесие нарушил» инсценировка сказки В. Бианки «Сова»

Цель: Формирование сути экологических проблем, причин появлений, осмысливание окружающего мира и изменение взаимоотношения людей со средой обитания.

Вход детей хороводом и садятся на стульчики.

Воспитатель: Музыкально- драматический театр группы "Солнышко".

В главных ролях: дед - Саша Данекин;

сова- Настя Мугаллимова;

мыши: Таня Тимофеева и Арина Вырвич;

Лесовичок - Рома Романов и ведущая - Ксюша Ананьева.

Публикация «„Как дед великое равновесие нарушил“ инсценировка сказки В, Бианки „Сова“» размещена в разделах

Новизна музыкальной сказки состоит в том, что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением песен, танцев, образного слова, которые положительно воздействуют на эмоции детей.

/На сцене - старое дерево с дуплом, лесная избушка, на завалинке сидит дед, пьет чай.

Вед: Ксюша А: На опушке леса в избушке жил дед. Одна радость у него была- корова. Любил дед свою корову, кормил её сочным клевером, а по праздникам угощал конфетами. Однажды сидел старик, чай пил. Не пустой пил- молоком белил. Летела мимо сова.

(Музыка совы)

Сова : Настя Мугаллимова: Здорово, друг!

Дед: Саша Д: Ты, Сова, отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, от людей сторонишься- какой я тебе друг? (уходит в избушку)

Сова : Ладно же, старый! Не стану к тебе на луг летать, мышей ловить - сам лови! (улетает за дерево)

Вед: Улетела сова, забралась в дуб, никуда из дуба не летит. Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят- перекликаются!

Игра "Мышеловка", (дети встали в круг, мыши в кругу бегают под музыку).

Мышь 1: Таня Т: Погляди-ка, кума, не летит ли сова- отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышь 2: Арина В: Не видать совы, не слыхать. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье!

(садятся после игры)

Вед: А старик спит себе на печи- ничего не подозревает!

Сова : (голос из-за дерева) Эй, старик! Гляди, как бы худо не вышло: все шмели твои разлетелись!

Танец шмелей.

Дед: (сквозь сон) А пускай летят шмели! От них никакого толку: ни мёду, ни воску- волдыри только.

Вед: Перестали гудеть шмели над лугом- перестал расти клевер. Стала корова без клевера тощать, стала молока сбавлять. Налил старик корове свежей водички- не пьёт, дал охапку сена- не ест, протянул конфетку- отвернулась корова. Молока у коровы мало, вот и чай белить старику нечем стало.

Сова : (кричит) Говорила я тебе, старик, придёшь ко мне кланяться!

Вед: Пошёл старик к старому дубу.

Дед: (Кланяется) : Ух, ты Совушка! Меня из беды выручай: нечем стало мне, старику, белить чай!

Сова : То- то! Дружно- не грузно, а врозь - хоть брось! Думаешь, мне- то легко без твоих мышей. (уходит)

Вед: Простила Сова старика, полетела на луг мышей ловить. Попрятались мыши в норы. Снова загудели над лугом шмели. Принялись с цветка на цветок летать. Клевер красный стал на лугу наливаться.

Корова ходит по залу, жует.

( Танец клевера с полотнами: белым, голубым и красным)

Вед: Корова на лугу стала клевер жевать и много молока давать. И снова старик молоком чай белит. Чай белит, да Сову хвалит, к себе в гости зовёт, ухаживает! Теперь - то старик знает, какое отношение имеет Сова к молоку : через мышей, через шмелей, через клевер. А это и есть равновесие в природе!

Песня "Далеко, далеко, на лугу пасутся кони. "

Сова : Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Дед: Нужны все на свете!

Нужны все подряд:

кто делает мёд,

и кто делает яд!

Арина В: Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки,

Не лучше делишки!

Настя Матвеева: И если мы с кем- то

Не очень дружны,

Мы всё- таки очень

Друг другу нужны!

И если нам кто- нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

(садятся дети, звучит тревожная музыка)

Серё жа У: Что ты лес, вершины гнёшь,

Землю ветками метёшь?

Или что- то вдруг случилось?

Старичок- Лесовичок: РОМА: Да, что-то случилось.

Вдруг утро померкло,

И солнышко скрылось,

И в роще осины

Как- будто руками-

Всплеснули

Дрожащими мелко ветвями,

И бабочка в листья

Поглубже забилась.

Недоброе дело в лесу совершилось!

Серё жа Ч: Весёлая белка

Орех не доела

Малиновка песню

Свою не допела!

Аня: И тихо вдруг стало

На тропке кабаньей!

Арсений Т: А всё потому,

Что на дальней поляне

Какой- то мальчишка

Без всякой причины

Ударил берёзку

Ножом перочинным!

Ира А: Ударил,

И брызнули жаркие слёзы

Из раны открытой

Поникшей берёзы!

Лё ня П: И грянул тут гром

Среди ясного неба,

И ветер завыл,

Задыхаясь от гнева,

Нахмурилась речка,

Волнами покрылась.

Недоброе дело в лесу совершилось!

Старичок- Лесовичок: РОМА: Вот примятая травинка,

Вот пригнутая осинка,

Разве это пустяки!

Вот убитая букашка, кем- то сбитая ромашка,

Разве это пустяки!

Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов.

Поёт на ветке соловей,

Малиновка и дрозд.

Ты в гнёзда птичьи не смотри,

Не становись на пни,

Яйца птиц не бери

Зачем тебе они!

Слава У: Кузнечик прыгнул на дорогу,

А я уж ставил ногу!

И подпрыгнул тот кузнечик

И весёлый, и живой!

Хорошо, что я заметил,

Хорошо, что он живой!

Настя Базанова: Муравей несёт поклажу.

Отойду с его пути!

Ну и ноша, страшно даже.

Это ж дерево почти!

Муравьи- народ серьёзный,

Деловой народ они!

Ваня С: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься!

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Миша: Природу не уродуй,

Природу не обидь-

Родился человеком,

Так надо им и быть!

Старичок- Лесовичок: РОМА: Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

Дети выходят на стихи:

Настя Матвеева: Мы хотим, чтоб песни пели!

Вадим: Чтоб весной ручьи звенели!

Настя Мугаллимова: Чтобы были голубыми небеса!

Влад: Чтобы речка серебрилась!

Арина: Чтобы бабочка резвилась!

Саша Д: Чтоб в лесу была на ягодах роса!

Слава У: Мы хотим, чтоб солнце грело!

Дима: Чтоб берёзка зеленела!

Таня: Чтоб под ёлкой жил смешной колючий ёж!

Серё жа Ч: Чтобы радуга сверкала!

Кира С: Чтобы летом лил грибной весёлый дождь!

(Слава поёт песню "Дождик босиком. ")

Старичок- Лесовичок: РОМА: Давайте беречь

От невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею и тучи, и дым!

В обиду её никому не дадим!

(Песня "Вместе весело шагать")

Публикации по теме:

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Дед Мороз и Весна…» по произведению В. Бианки»Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Дед Мороз и Весна…» по произведению В. Бианки» Прилетела красавица Весна на лебединых крыльях, - и вот стало шумно в лесу! Снег рушится, бегут-журчат ручьи, льдинки в них позванивают,.

Инсценировка русской народной сказки «Как Коза избушку построила» для детей средней или старшей группы Инсценировка «Как Коза избушку построила» ст. гр. (по русской народной сказке) (автор – Ксенофонтова Л. Б. муз. рук ГБДОУ детский сад № 133.

Инсценировка сказки «Как друзья солнышко искали»Инсценировка сказки «Как друзья солнышко искали» Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Вчера был замечательный праздник,День защиты детей. К этому празднику мы подготовили сказку "Как.

Инсценировка сказки «Репка» В сентябре в нашей группе " Цветик - семицветик "прошел праздник сказки " РЕПКА ". С удовольствием подбирали костюмы, учили слова и движения.

Инсценировка сказки в средней группе «Как Котенок потерял свою маму» к празднованию Дня матери Цель: Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности. Задачи: Создать праздничное настроение.

Мастер-класс в подготовительной группе.  Лепка по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил»Мастер-класс в подготовительной группе.  Лепка по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цели и задачи: Вызывать у детей интерес к составлению коллективной композиции: муравейника. Продолжать учить лепить насекомых, стараться.

Инсценировка сказки «Кукушка» Инсценировка сказки «Кукушка» Цель: 1. Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, сказок, концертов,.

Театральный кружок. Драматизация сказки В. Бианки «Колобок-колючий бок» Сценарий театрального кружка «Приди ко мне, сказочка» Тема: Драматизация сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок». Воспитатель:.

Упражнения на равновесиеУпражнения на равновесие Тема недели: «Весна» (4неделя марта). Группа «Гномики». Тема: «Упражнение на равновесие». Цель: формировать навыки и умения ходьбы и бега.

Экологическая сказка «Сова» по сказке В. БианкиЭкологическая сказка «Сова» по сказке В. Бианки Цель: формирование элементарных экологический представления о природе посредством литературных произведений. Задачи: - формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как дед великое равновесие нарушил» инсценировка сказки В. Бианки «Сова»
Опубликовано: 9 января 2018 в 17:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД